Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа
Должность обычно создается на постоянной основе, т. е. для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций и решении конкретных задач. Важным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы (служащих) и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд). Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере штатного государственного служащего.
Введение 3стр.
Глава 1 Понятие государственной должности 5стр.
1.1Понятие и основные элементы государственной должности 5 стр.
1.2 Правовое закрепление института государственная
должность 11 стр.
Глава 2 Виды государственной должности 24стр.
2.1 должности федеральной государственной гражданской
службы 30 стр.
2.1.1 должности государственной гражданской службы 30 стр.
2.1.2 воинские должности 32 стр.
2.1.3 должности правоохранительной службы. 35 стр.
2.2 должности государственной гражданской службы
субъектов РФ 35 стр.
2.2.1 должности государственной гражданской службы
субъекта РФ на примере г. Москвы 36 стр.
Заключение 40стр.
Список литературы
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.
4. Проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
Сроки прохождения военной службы в указанных районах, местностях и воинских частях определяются Правительством Российской Федерации.
2.1.3 должности правоохранительной службы.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.[23]
В России пока нет единого закона о правоохранительной службе,поэтому должности устанавливаются в соответствии с нормативными актами соответствующих подразделений( например закон о милиции)
2.2 должности государственной гражданской службы субъектов
РФ.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.[24]
Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации устанавливаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
2.2.1 должности государственной гражданской службы субъекта РФ на примере г. Москвы.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Законы субъектов РФ, основываясь на нормах ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", содержат, как правило, отдельные главы, посвященные должностям государственной службы. Например, Закон города Москвы от 29 октября 1997 г. "О государственной службе города Москвы"[25] определяет государственную должность как должность в государственных органах города Москвы с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, ответственностью за исполнение этих обязанностей и денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств, бюджета города Москвы.
Государственные должности подразделяются в этом законе на три категории:
1) государственные должности категории "А" (государственные должности города Москвы) — должности, устанавливаемые федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий государственных органов города Москвы (например, мэр Москвы, премьер Правительства Москвы, руководитель аппарата Правительства Москвы);
2) государственные должности категории "Б" — должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ и города Москвы порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А";
3) государственные должности категории "В" — должности, учреждаемые государственными органами города Москвы для исполнения и обеспечения их полномочий.
Государственной должностью государственной службы города Москвы является государственная должность категории "Б" или "В", которая включена в Реестр государственных должностей государственной службы города Москвы. К Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы города Москвы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы города Москвы.
Закон города Москвы "О государственной службе города Москвы" не устанавливает четкого положения о том, что к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В".
С теоретической точки зрения выделяются следующие виды государственных должностей:
1) в зависимости от вида государственной деятельности — государственные должности в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;
2) в зависимости от масштаба действия — типовые и индивидуальные государственные должности;
3) по способам замещения — выборные, назначаемые, конкурсные и замещаемые по зачислению.
Заключение
В заключении я могу сказать,что наше законодательство в этом вопросе хоть и продвинулось вперед и теперь мы можем из реестра узнать перечни гос. Должностей,требования к ним,их виды, но остаются многие неточности и спорные вопросы, поэтому я считаю, что в РФ доработать закон о государственных должностях государственной службы так,чтоб не возникало никаких противоречий и двойной трактовки с другими законами.Закончить мне бы хотелось бы процитировать слова Старилова: «Очевидно, что в обществе, в котором десятилетиями торжествовало номенклатурно-иерархическое распределение ролей с засильем чиновничества, отягощенного партийно-советским менталитетом, достичь за короткое время деполитизированности государственных служащих невозможно. Тем не менее Реестр государственных должностей данную проблему практически сдвинул с мертвой точки, четко разделив должности государственных управленцев на "обеспечивающие" деятельность установленных в Конституции должностных лиц и государственных органов (т. е. учрежденные для "непосредственного обеспечения исполнения полномочий" конкретных лиц: например, федерального министра, судьи федерального суда общей юрисдикции, аудитора Счетной палаты РФ) и чисто административные (т. е. учрежденные для обеспечения деятельности самих государственных органов: например, федерального министерства, федерального суда общей юрисдикции, Счетной палаты РФ). Это позволяет должностным лицам не только установить взаимодействие, но и обеспечить политическое лидерство победившей политической партии или коалиции в проведении своей политики и в то же время сохранить стабильность управления страной при переходе государственной власти от одной политической силы к другой.
Список литературы.
Нормативно-правовые акты.
1).Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 дек. 1993г.). М. 2010 год.
2). ФЗ « О государственной гражданской службе в РФ»24 июля 2004 года №79 ФЗ( в редакции ФЗ от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 17.12.2009 N 313-ФЗ).//СЗ РФ02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3). ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" от 02.01.2000 N 37-ФЗ (с изм. от 14.11.2002) под.3 п.1 ст.3.//"Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 158
4). ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
5). ФЗ РФ от 18марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" №53//"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
6). Указ Президента РФ «О государственных должностях Российской Федерации» от 11.01.95 года №32.//"Российская газета", N 11-12, 17.01.1995.
7). Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 (в ред. Указов Президента РФ от 20 декабря 1996 г. № 1748, 23 октября 1998 № 1298) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173; 1996. № 52. Ст. 5912; 1998. № 43. Ст. 5337.
8). Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 (в ред. Указов Президента РФ от 13 июня 1995 г. № 587, 9 августа 1995 г. № 834, 16 мая 1997 г. № 493, 2 декабря 1998 г. № 1456) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174; № 25. Ст. 2378; № 33. Ст. 3358; 1997. № 20. Ст. 2244; 1998. № 49. Ст. 6012.
9). Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 (в ред. Указов Президента РФ от 29 января 1998 г. № ПО, 6 марта 1998 г. № 265, 28 апреля 1998 г. № 462) // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4129; 1998. № 5. Ст. 571; № 18. Ст. 2019.
10).Закон города Москвы « О государственной гражданской службе города Москвы» от 26.01.2005 года за №3\\"Ведомости Московской городской Думы", 18.03.2005, N 3, ст. 3.
Специальная и научная литература.
11). Старилов Ю. Н., «Курс административного права в трёх томах».Том 1». Издательство НОРМА.,Москва. 2002год.
12).Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ:Учебник.,Москва.,ИКД «Зерцало-М. 2003год.608с.
13). Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России первая часть.Учебник для юридических вузов и факультетов, 2-ое издание. Москва, «Зерцало», 2009г.
14).Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н.,Административное право,М.,ООО»ТК Велби».,2003,408с.
[1] Старилов Ю. Н., «Курс административного права в трёх тома.».Том 1. Издательство НОРМА. ,Москва 2002год.Стр.590.
[2] Манохин В. М. Советская государственная служба. М., 1996 ,С.72.
[3] Старилов Ю. Н., «Курс административного права в трёх томах». Том 1. Издательство НОРМА ,Москва 2002год.Стр.591-592.
[4] ФЗ « О государственной гражданской службе в РФ»24 июля 2004 года №79 ФЗ( в редакции ФЗ от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными ФЗот 17.12.2009 N 313-ФЗ).//СЗ РФ02.08.2004, N 31, ст. 3215.
[5] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Административное право РФ: Учебник-М.,ИКД «Зерцало-М», 2003.-Ст.141.
[6]ФЗ РФ от 18марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" №53//"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
[7] ФЗ « О государственной гражданской службе в РФ»24 июля 2004 года №79 ФЗ( в редакции ФЗ от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 17.12.2009 N 313-ФЗ).//СЗ РФ02.08.2004, N 31, ст. 3215.
[8] Указ Президента РФ «О государственных должностях Российской Федерации» от 11.01.95 года №32.//"Российская газета", N 11-12, 17.01.1995.
[9] ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) ст.2.Изменён ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[10] ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" от 02.01.2000 N 37-ФЗ (с изм. от 14.11.2002) под.3 п.1 ст.3.//"Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 158
[11] САПП. 1993. №52. Ст. 5073.
[12]Указ и. о. Президента РФ от 19 января 2000 г. № 72// Российская газета от 25 янв. 2000г.
[13] О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 (в ред. Указов Президента РФ от 20 декабря 1996 г. № 1748, 23 октября 1998 № 1298) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173; 1996. № 52. Ст. 5912; 1998. № 43. Ст. 5337.
[14] Нормативные акты, действующие в области государственной службы см.: Российское служебное право: Сб. норм, актов: Учеб. пособие / Сост. Ю. Я. Старилов. Воронеж, 1999.
[15] О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 (в ред. Указов Президента РФ от 13 июня 1995 г. № 587, 9 августа 1995 г. № 834, 16 мая 1997 г. № 493, 2 декабря 1998 г. № 1456) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174; № 25. Ст. 2378; № 33. Ст. 3358; 1997. № 20. Ст. 2244; 1998. № 49. Ст. 6012.
[16] Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 (в ред. Указов Президента РФ от 29 января 1998 г. № ПО, 6 марта 1998 г. № 265, 28 апреля 1998 г. № 462) // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4129; 1998. № 5. Ст. 571; № 18. Ст. 2019.
[17] Конкурс как способ замещения государственных должностей устанавливает, например, ст. 11 ФЗ от 21 июля 1997 г. "О службе в таможенных органах" Российской Федерации".
[18] В. М. Манохин выделяет 4 способа замещения государственных должностей: выборность (избрание), назначение, конкурс, зачисление. См.: Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. С. 116.
[19]ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.4,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[20] ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.5,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[21] ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.5,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[22] ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.6,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[23] ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.7,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[24] ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ ст.5,//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[25] Закон города Москвы « О государственной гражданской службе города Москвы» от 26.01.2005 года за №3\\"Ведомости Московской городской Думы", 18.03.2005, N 3, ст. 3.
Информация о работе Государственная должность: понятие и виды