Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа
Должность обычно создается на постоянной основе, т. е. для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций и решении конкретных задач. Важным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы (служащих) и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд). Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере штатного государственного служащего.
Введение 3стр.
Глава 1 Понятие государственной должности 5стр.
1.1Понятие и основные элементы государственной должности 5 стр.
1.2 Правовое закрепление института государственная
должность 11 стр.
Глава 2 Виды государственной должности 24стр.
2.1 должности федеральной государственной гражданской
службы 30 стр.
2.1.1 должности государственной гражданской службы 30 стр.
2.1.2 воинские должности 32 стр.
2.1.3 должности правоохранительной службы. 35 стр.
2.2 должности государственной гражданской службы
субъектов РФ 35 стр.
2.2.1 должности государственной гражданской службы
субъекта РФ на примере г. Москвы 36 стр.
Заключение 40стр.
Список литературы
Таким образом, устанавливались перечни государственных должностей федеральной государственной службы. К ним, например, относятся:
государственные должности федеральной государственной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Президента РФ (Руководитель Администрации Президента РФ, первый помощник Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в различных государственных органах и в регионах РФ, Управляющий делами Президента РФ);
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые в аппарате Совета обороны РФ для обеспечения деятельности Совета Обороны РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ;[16]
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ (например, Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания, начальник управления);
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ (например, управляющий делами, руководитель Пресс-службы, начальник отдела, заведующий архивом, советник, консультант, ведущий специалист);
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Государственного органа Правительства РФ, Государственного органа при Правительстве РФ (например, полномочный представитель Правительства РФ, заместитель руководителя государственного органа, начальник управления, начальник отдела, главный государственный инспектор, советник);
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий федерального министра (например, советник и помощник федерального министра);
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти (сюда также входят отдельные государственные должности федеральной государственной службы в федеральных органах исполнительной власти в Министерстве финансов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля и надзора и т. д.);
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности представительства РФ, представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, представитель федерального органа исполнительной власти, руководитель территориального органа, начальник отдела в территориальном органе, первый секретарь, главный казначей, контролер-ревизор, судебный пристав-исполнитель);
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей Конституционного Суда РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Конституционного Суда РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей федеральных судов общей юрисдикции;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции;
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей арбитражных судов;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности арбитражных судов;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности прокуратуры РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Счетной палаты' РФ;
государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Председателя Центральной избирательной комиссии РФ и его заместителя;
государственные должности федеральной государственной службы категории "В", учреждаемые для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии РФ.
Почти все разделы второй части Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих состоят из должностей пяти групп: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность.
Все перечисленные должности федеральный государственный служащий может замещать на основе конкурсного отбора,
аттестации государственных служащих. Уволить государственного служащего, если он
соответствует квалификационным профессиональным требованиям, согласно КЗоТ РФ и ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", практически невозможно.
Реестр государственных должностей унифицировал наименования должностей и структурных подразделений, так как ранее одни и те же должности в различных органах государственной власти не совпадали по своим квалификационным требованиям. Каждая должность, указанная в Реестре, имеет свой цифровой регистрационный номер, первая цифра которого обозначает группу государственных должностей, а вторая и третья — порядковый номер.
Значение Реестра состоит и в том, что в соответствии с ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" он распределяет государственные должности по группам — высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В определенной степени такое деление означает, что между государственными служащими устанавливается иерархия. Вместе с тем отношения иерархической подчиненности служащих регламентируются также и другими нормативно-правовыми актами, как то: о квалификационных требованиях (например, Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. № 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"); о размерах и пропорции денежного содержания (например, Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих"); о порядке присвоения классных чинов (например, утвержденное Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 Положение о присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденное Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 Положение о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации).
Так же Старилов считает, что С теоретической точки зрения выделяются следующие виды государственных должностей:
1) в зависимости от вида государственной деятельности — государственные должности в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;
2) в зависимости от масштаба действия — типовые и индивидуальные государственные должности;
3) по способам замещения — выборные, назначаемые, конкурсные[17] и замещаемые по зачислению[18].
Глава 2 Виды государственной должности.
Государственная должность — это комплексное образование (правовой институт), состоящее из различных правовых норм. Статус должности, или его организационно-правовое положение, характеризуется наличием двух аспектов: 1государственного (служебного) и 2) личного (персонального). Каждую должность занимает человек, и здесь имеет место личностный аспект проблемы, связанный с профессиональной подготовкой лица, его образованием, компетентностью, моральными качествами, осуществлением личных прав и свобод, должностным окладом и т. д. С помощью должностей обеспечиваются персонализация управленческих функций и более точное установление правового статуса служащего (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность), четкое разделение труда в административном аппарате, индивидуализация ответственности служащих. Система должностей способствует профессионализации аппарата и повышению уровня компетентности его служащих.
От того, насколько всесторонне, научно обоснованно и четко характеризуются каждая должность или круг однотипных должностей, в решающей степени зависит качество управленческого труда работников по занимаемой должности, а следовательно, и эффективность работы всего государственного (или муниципального) аппарата.
В этой связи представляется правильным установление в законодательных актах (федеральных законах, законах субъектов РФ, нормативных актах государственных органов) требований к государственным должностям, что создает единый масштаб, определяющий квалификационные требования к служащим, которые замещают одинаковые государственные должности государственной службы. Данное положение может быть полезным при подборе и расстановке кадров, организации их труда, оценке персонала и его стимулировании, совершенствовании структуры аппарата.
В соответствии с ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст. 6) специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются:
1) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стаж и опыт работы по специальности;
3) уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
Четкое определение статуса должности, характеризующей служебное место и социально-трудовую роль служащего в государственном органе, необходимо, во-первых, для определения объема служебной "дееспособности" как субъекта права. Во-вторых, это важно для оптимизации общей численности административного персонала, соотношения работников различных рангов (специальных званий, классных чинов) и решения задачи сокращения и упрощения (удешевления) государственного аппарата.
Должности государственной службы подразделяются на:
- должности федеральной государственной гражданской службы
-должности государственной гражданской службы субъектов РФ
Закон определяет систему и модель государственной службы по организационно-должностному критерию, устанавливая перечень и виды должностей государственной службы и характеризуя их. Из системы этих должностей исключаются государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и некоторых других лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.
В федеральном гос.органе могут быть учреждены должности гос. службы различных видов, исключая должности государственной гражданской службы субъектов РФ. Соотношение видов должностей определяется указом Президента РФ.
Информация о работе Государственная должность: понятие и виды