Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:05, дипломная работа
Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.
Введение
Глава 1 Теоретические основы продвижения туристского продукта
Реклама
Техники личной продажи
Стимулирование сбыта
Организация обобщенного мнения (public relations), или пропаганда.
Глава 2 Продвижение турпродукта на примере отеля «Гелиопарк Приморская»
2.1. Описание гостиничного предприятия
2.2. Сегментация рынка
2.3. Сбытовая политика
2.4. Продвижение тур услуг
2.5 Матрица SWOT «Гелиопарк Приморская»
Глава 3 Предложения по продвижению предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Задачи рекламной кампании для местной аудитории:
Таблица 3.1.
Бюджет рекламной кампании гостиницы «Гелиопарк Приморская» на 2011 год
№ п/п |
Статьи затрат на рекламоносители |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб |
1. |
Выставки |
Январь, март, октябрь |
103,140 |
2. |
Реклама в прессе |
В течение года |
1.299,0 |
3. |
Реклама на радио |
По отдельному плану |
33,0 |
4. |
Наружная реклама |
май, июнь, июль, август, сентябрь |
78,5 |
5. |
Создание WEB-странички и размещение компьютерной рекламы |
В течение года |
40,0 |
6. |
Презентации, фестивали и др крупные мероприятия PR |
По календарному плану |
157,0 |
ИТОГО: |
1.677,673 |
1. Выставки
Выставка предоставляет
Участие гостиницы «Гелиопарк Приморская» в выставках позволит весьма эффективно продвигать торговую марку гостиницы, повышая уровень его привлекательности и создавая тем самым необходимый избыток спроса на туруслуги.
2. Пресса.
Реклама в прессе включает такие издания как газеты, журналы, справочники, каталоги. При выборе конкретного издания учитываем:
а) тираж;
б) периодичность;
в) специализацию издания;
г) характер рекламы.
Необходимо выбрать популярные,
хорошо “раскрученные” издания. Для
ежемесчноых изданий
Так в специализированных изданиях, адресованных профессионалам турбизнеса и отдыхающим – “Туринфо”, “Вояж”, “Туризм: практика, проблемы, перспективы”, “Туристский бизнес”, “Туризм и отдых” – рекламу следует приурочивать к началу сезона – май и в середине сезона для поддержания имиджа.
Накануне сезона необходимо дать публикацию в местной прессе. Это может быть серия репортажей о готовности отеля к сезону, о новых программах отдыха для гостей, о работе отеля по повышению качества обслуживания. Можно подготовить статью, направленную на рекламу услуг, предлагаемых отелем для местных жителей.
Таблица 3.2.
Реклама в СМИ
№ п/п |
Название издания |
Стоимость публикации, тыс.руб. |
Кол-во выходов |
Сумма, рублей | |
Газеты | |||||
1. Центральные |
|||||
1. |
«Российская газета» |
31,0 |
5 |
155,0 | |
2. |
«Комсомольская правда» |
75,0 |
5 |
375,0 | |
3. |
«Туризм и отдых» |
122,0 |
3 |
366,0 | |
2. Региональные |
|||||
4. |
«Кубанская неделя» |
19,8 |
10 |
198 | |
3. Местные |
|||||
5. |
«Черноморская здравница» |
16,0 |
10 |
160 | |
Всего: |
1.074,0 | ||||
Журналы | |||||
6. |
«Туризм: практика, проблемы, перспективы» |
45,0 |
2 |
90,0 | |
8. |
«ТВ-парк» |
27,0 |
5 |
135,0 | |
Всего: |
225,0 | ||||
Итого |
1.299,0 |
3. Реклама на радио
Частотность - именно
эта характеристика особенно характерна
для рекламы на радио. Чем чаще люди слышат
послание, тем больше вероятность того,
что они отреагируют и купят турпродукт.
Избирательность - реклама на радио может
быть рассчитана на слушателей определенного
пола, возраста, этнической или профессиональной
принадлежности, уровня дохода или образования.
Радио позволяет выбрать ту радиостанцию,
аудитория которой, максимально соответствует
профилю вашего потребителя.
Таблица 3.3.
Расходы на прокат аудиоролика на радиостанции «Авторадио»
№ |
График выходов, месяц |
Хронометр |
Стоимость 1 выхода тыс.руб. |
Кол-во выходов |
Стоимость, руб |
1. |
Январь, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
2. |
Февраль, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
3. |
Апрель, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
4. |
Август, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
5. |
Октябрь, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
6. |
Ноябрь, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
7. |
Декабрь, 2011 |
30 |
35,0 |
2 |
9000 |
ИТОГО: |
63000 |
Выход аудиоролика будет
4. Печатная продукция.
Один из наиболее существенных и важных средств рекламы при популяции того или иного товара или вида услуг является рекламная полиграфия. Полиграфия незаменима как один из видов наглядной агитации, сочетает в себе краткость и информативность, является одним из средств для проведения ряда рекламных акций, как, например, участие в выставках или организации прямой почтовой рассылки.
Годовая потребность в
полиграфической продукции
Таблица 3.4.
Виды рекламной полиграфии
№ |
Наименование |
Кол-во, тыс. штук |
Стоимость, тыс. руб. |
1. |
Буклет |
3 |
21,6 |
2. |
Проспект |
1 |
20,0 |
3. |
Карманные календари |
1 |
12,6 |
4. |
Фирменный бланк |
2 |
17,0 |
5. |
Ручки с фирменной символикой |
1 |
18,0 |
6. |
Визитные карточки |
1 |
5,9 |
7. |
Фирменные конверты |
2 |
18,0 |
8. |
Визитка отеля |
0,5 |
1,8 |
9. |
Рекламный листок |
1,5 |
37,8 |
ИТОГО: |
152,7 |
5. Наружная реклама.
Наружная реклама представляет
собой следующие рекламные
Для привлечения внимания в июне 2011 года руководству гостиницы следует разместить рекламу на остановках, которая воздействует на пассажиров городского транспорта и на водителей машин. Сколько времени проводит человек на остановке с рекламой? 5-15 минут, за которые успевает обойти ее с разных сторон и изучить подробнейшим образом информацию на рекламном плакате. (2 недели, 4 890 руб./1шт.)
Таблица 3.5.
VI. Сроки проведения рекламной кампании.
Этап проведения рекламной кампании |
Сроки |
Основные мероприятия |
Виды рекламы |
I |
Январь-март 2011 г. |
Участие в выставках в Сочи. |
Имиджевая |
II |
Апрель-июнь 2011 г. |
Заключение договоров на сезон 2010 г |
Информационная |
III |
Июль-сентябрь 2011г. |
Спад рекламной активности |
Поддерживающая |
IV |
Ноябрь 2011 г. |
Продвижение услуг в межсезонье |
Стимулирующая |
Y |
Декабрь 2011 г. |
Статьи в печатных изданиях |
Убеждающая, имиджевая |
Таким образом, рекламная кампания является действенным инструментом формирования и повышения имиджа предприятия размещения, удержания постоянных и привлечения новых клиентов в том числе местного населения в межсезонье.
Заключение
Таким образом, продвижение турпродукта представляет собой совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
Делая вывод можно выделить основные цели продвижения турпродуктов:
информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии продукта и о его конкурентных преимуществах;
увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
пробуждение
потребителей к приобретению продвигаемого
турпродукта и агентов к
Продвижение на рынке нового туристского продукта потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.
Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.
Необходимо более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.
Туристский маркетинг должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
Список используемой литературы
1.
Биржаков М.Б. «Введение в
2.
Волков Ф.Ю. «Введение в