ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:04, доклад

Описание работы

Высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 15 ноября 2007 года состоялось заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о совершенствовании государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Безопасность дорожного движения как вид общественной безопасности
1.1 Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения
1.2 Правовое положение органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и организация их деятельности
1.3 Административно-правовое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения
Глава 2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
2.1 Анализ состояния безопасности дорожного движения. Виды правонарушений в области дорожного движения
2.2 Понятие, признаки административной ответственности. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения
2.3 Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

  •  Запах алкоголя изо рта;

  •  Неустойчивость позы;

  •  Нарушение речи;

  •  Выраженное дрожание пальцев рук;

  •  Резкое изменение окраски кожных покровов лица;

  •  Поведение, не соответствующее обстановке.

  С внесением изменений в приказ[29] появился такой критерий как наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

  При направлении лица на медицинское освидетельствование должностное лицо ГИБДД составляет протокол.(См. приложение № 6). В приложении № 3 к приказу № 308 от 14 июля 2003 года дана «Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У», которая именуется актом медицинского освидетельствования. (См. Приложение № 7).

  Медицинское освидетельствование на состояние  опьянения может производиться  только в организациях здравоохранения, имеющим лицензию, выданную на основании «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 499 от 4 июля 2002 года.

  Освидетельствование граждан медицинскими работниками  со средним образованием запрещено.

  На  основании Приложения № 3 Приказа  Минздрава РФ № 308 от 14 июля 2003 года заключение о наличии алкогольного опьянения выносится, если концентрация алкоголя, в крови обследуемого составляет 0,03 промилле[30].

  Задержание  транспортного средства, запрещение его эксплуатации предусматривает  применение двух мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях.

  Задержание  транспортного средства производится в случаях:

  •        Управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствии его владельца - ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ;

  •  Управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством - ст. 12.5 КоАП РФ;

  •  Управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), управления транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством - ч. 1,2 ст. 12.7 КоАП РФ;

  •  Управления транспортным средством водителем, находившемся в состоянии алкогольного опьянения - ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ;

  •  Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле - ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ;

  •        Невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст. 12.26 КоАП РФ.

  Задержание  транспортного средства означает, что  лицу запрещается его эксплуатировать, а само транспортное средство согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении  Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» помещается на специально оборудованную охраняемую стоянку.

  Должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный  его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется в случаях:

  •  Нарушения обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды - ст. 9.3 КоАП РФ;

  •  Управления транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра - ст. 12.1 КоАП РФ;

  •  Управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством - ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.

  •  При задержании транспортного средства по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства[31].

  О задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации составляется протокол. Приказом МВД России от 19 марта 2004 года № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года №759»[32] утверждены формы протокола о задержании транспортного средства (См. Приложение № 8) и протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства (См. Приложение №9).

  Арест транспортного средства применяется  в основном при невозможности  изъятия транспортного средства, или в случаях, если их сохранность  может быть обеспечена без изъятия. Цель наложения ареста - обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение.

  Аресту  подлежат только те товары, транспортные средства, которые явились орудием  или предметом совершения правонарушения. Суть данной меры в том, что составляется опись товаров, транспортных средств и иных вещей и запрещается лицу, в отношении которого применяется данная мера, и ли его законному представителю распоряжаться, а в случае необходимости и пользоваться ими. Не подлежат аресту товары, необходимые физическому лицу и лицам, находящимся на иждивении.

  В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые  наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

  Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение лицу, в отношении которого применяется данная мера, либо иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест. Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест (растрата или сокрытие товаров, транспортных средств и иных вещей), влечет для лица, которому поручено хранение имущества, наступление предусмотренной законодательством РФ ответственности.

  Об  аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. (См. Приложение № 10). В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы, составившего протокол, сведенья о лице, в отношении которого применена данная мера, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи и иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

 

  Глава II. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения  

  2.1 Анализ состояния  безопасности дорожного  движения. Виды правонарушений  в области дорожного движения

  Аварийность на дорогах Нижегородской области  является одной из важных социально-экономических  проблем. В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также  в целях защиты интересов общества и государства, принимаются законы, проводятся в жизнь различные программы по безопасности дорожного движения. Основная их задача - предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

  Существуют  различные виды дорожно-транспортных происшествий: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, велосипедиста или гужевой транспорт, падение пассажира и иные происшествия. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы:

  1.  дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине водителя автомоторных технических средств;

  2.  дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине пешеходов;

  3.  дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине пассажиров.

  На  территории РФ осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются: количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения.

  Порядок ведения государственного учета  в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается  Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647[33].

  К основным факторам, определяющим причины  высокого уровня аварийности, следует  отнести недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения, технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь. Несоответствие технического уровня дорожно-уличной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям. Массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны его участником, низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки только усугубляют проблему безопасности на дорогах.

  Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность  по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается «Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ » утвержденного постановлением правительства РФ от 31 июля 1998 года № 880[34]. и «Правилами проведения государственного осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ» утвержденными Приказом МВД РФ от 15 марта 1999 года №190[35].

  В целях обеспечения безопасности дорожного движения органами ГИБДД  проводится социально ориентированная  политика в области страхования  на транспорте, а также контроль выполнения правил законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов.

  Из  работы старшего сотрудника НИЦ БДД  МВД РФ майора милиции Третьяковой  Е.Н. под названием «Влияние обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств на состояние аварийности» следует  что, «В зарубежных странах ОСАГО оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Деятельность, как страховых сообществ, так и отдельных страховых компаний направлена на участие в профилактике аварийности и снижения тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий. Формами участия, как правило, во многих странах являются, финансирование пропаганды правил поведения на дорогах, а также участие в организации подготовки специалистов по аудиту безопасности дорожного движения, финансирование разработок методических документов, касающихся вопросов безопасности движения, внедрение средств контроля за обеспечением труда и отдыха водителей (внедрение бортовых регистраторов - «черных ящиков») транспортных средств, организация стажировки водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие, в центрах переподготовки и т.д. Итогом проводимых страховыми компаниями акций и плановых мероприятий, направленных на снижение уровня аварийности, становится и повышение, в том числе общей эффективности страхового бизнеса. В России участие страховиков в профилактике дорожно-транспортных происшествий пока не носит системный характер и ограничивается разовыми акциями Российского союза автостраховщиков и отдельных страховых компаний»[36].

Информация о работе ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения