Функции государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Содержание

1 Функции государственной службы_____________________________2
2 Административно - правовое регулирование управлением наукой___9
3 Обстоятельства смягчающие административную ответственность__20
4 Список литературы______________________________________25

Работа содержит 1 файл

административка швец.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    - утверждает структуру и штатное  расписание центрального аппарата  Министерства в пределах установленных  Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и другие полномочия.

    Органы, осуществляющие административно-правовое регулирование управления образованием и наукой

    Согласно  постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г., Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам находится в  ведении Министерства образования  и науки и является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки1.

    Основными функциями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам являются:

    а) обеспечение установленного порядка  предоставления в РФ правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, а также порядка их использования;

    б) осуществление контроля и надзора  за проведением экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности и выдача охранных документов в установленном законодательством РФ порядке;

    в) регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, а также лицензионных договоров и договоров уступки, прав в сфере интеллектуальной собственности и публикация сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;

    г) осуществление контроля и надзора  за соблюдением порядка уплаты патентных  пошлин и регистрационных сборов;

    д) проведение аттестации и регистрация патентных поверенных РФ и осуществление контроля за выполнением ими требований, предусмотренных законодательством РФ .

    Федеральное агентство по науке и инновациям находится в ведении   Министерства образования и науки, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Положение данного органа регулируется постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве по науке и инновациям» от 16 июня 2004 г.

    Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет:

    - реализацию единой государственной  политики и оказание государственных  услуг при проведении фундаментальных и прикладных исследований, а также в процессе разработки перспективных технологий общегражданского назначения для отраслей экономики и социальной сферы;

    - реализацию мер по государственной  поддержке деятельности государственных  научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий, функционирования уникальных стендов и установок, а также развития экспериментальной и приборной научной базы и системы центров коллективного пользования;

    - организацию работ по использованию  государственных ресурсов научно-технической информации, информационному обеспечению научной, научно-технической и инновационной деятельности.

    - Федеральное агентство по науке  и инновациям руководствуется  в своей деятельности Конституцией  РФ, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

    - Федеральное агентство по науке  и инновациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Согласно  постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. Федеральное агентство  по образованию находится в ведении  Министерства образования и науки  РФ, является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Федеральное агентство по образованию осуществляет:

    а) организацию деятельности образовательных  учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования;

    б) организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки находится в введении Министерства образования и науки, является федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки руководствуется в  своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет следующие полномочия:

    1 .Осуществляет контроль и надзор:

    - за исполнением законодательства  РФ в области образования, науки,  научно-технической деятельности, молодежной  политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;

    - за качеством образования в  образовательных учреждениях и  подготовки выпускников образовательных  учреждений по завершении каждого  уровня образования;

    - за деятельностью советов по  защите докторских и кандидатских  диссертаций (диссертационных советов), ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных учреждений, научных учреждений и иных организаций.

    Взаимоотношения органов внутренних дел с органами управления образования и науки

    МВД России является одним из ведомственных  органов управления образованием Российской Федерации. Ему подведомственна  широкая сеть учебных заведений, главной задачей которой является подготовка высоко-квалифицированных специалистов, способных творчески и на высоком уровне решать задачи и осуществлять функции, возложенные на данное министерство. Многообразие этих задач обусловливает сложность системы учебных заведений, подведомственных МВД России.

    ОВД оказывают содействие органам управления образованием в осуществлении обязательного  основного общего образования, в  выявлении детей, которые не учатся, оказывают необходимую помощь в  определении их в образовательное  учреждение и др.

    ОВД сотрудничают с органами управления образованием в воспитании так называемых «трудных» детей (путем обмена информацией, проведения совместных мероприятий и др.).

    Работники ОВД ведут пропаганду российского  законодательства среди учащихся, выступают  перед ними по вопросам охраны общественного порядка, пропагандируют правила дорожного движения и поведения детей в общественных местах и т.д 
 
 

    3 Обстоятельства смягчающие  административную  ответственность. 
 

    Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

    1. Обстоятельствами, смягчающими административную  ответственность, признаются:

    1) раскаяние лица, совершившего административное  правонарушение;

    1.1) добровольное сообщение лицом  о совершенном им административном  правонарушении;

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

    2) предотвращение лицом, совершившим  административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение  причиненного ущерба или устранение  причиненного вреда;

    3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

    4)совершениеадминистративногоправонарушения  несовершеннолетним;

    Примечание.

    К малолетним детям относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 ГК РФ).

    5) совершение административного правонарушения  беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном  правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Обстоятельства, смягчающие ответственность  за административное правонарушение, включают наличие признаков, позволяющих квалифицировать степень общественной опасности проступка и применение менее суровых санкций к правонарушителю. По смыслу КоАП такие обстоятельства учитываются непосредственно перед назначением наказания, когда наличие признаков состава административного правонарушения уже выявлено. Первым из них является раскаяние физического лица, совершившего правонарушение. Раскаяние означает негативную оценку лицом факта правонарушения и причиненного им вреда, всегда является следствием личной оценки правонарушителем совершенного им проступка. При этом гражданин основывается на собственном мировоззрении, характеризующем его негативное отношение к правонарушению. Раскаяние лица под воздействием мер морального или физического принуждения означает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность.

    К смягчающим обстоятельствам КоАП относит  и предотвращение виновным вредных  последствий правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или  устранение причиненного вреда. При  оценке этих признаков следует иметь  в виду следующее:

    а) предотвратить причинение вредных последствий физическое лицо может только в случае добровольного или вынужденного отказа от совершения правонарушения, т.е. до его совершения;

    б) поскольку иным способом предотвратить  общественно опасные последствия  правонарушения невозможно, лицо не может быть признано виновным ввиду отсутствия события и состава административного проступка; административное производство по делу в этом случае исключается (см. п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП);

    в) в отличие от вышеуказанных особенностей предотвращения вреда от правонарушения, возмещение вреда, причиненного проступком, или его устранение возможны только в случае уже совершенного административного правонарушения. Добровольность возмещения или устранения общественно опасных последствий означает, что лицо действует самостоятельно, без внешнего принуждения.

    В соответствии с данной статьей в  этом случае подразумевается физическое или юридическое лицо, вина которого в совершении проступка установлена  вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания: должностное лицо или орган при назначении административного наказания обязаны учесть возмещение виновным ущерба или причиненного вреда;

Информация о работе Функции государственной службы