Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:09, контрольная работа
Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.
1 Функции государственной службы_____________________________2
2 Административно - правовое регулирование управлением наукой___9
3 Обстоятельства смягчающие административную ответственность__20
4 Список литературы______________________________________25
Вспомогательные функции государственной службы предназначены для обслуживания деятельности государственных органов в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.
Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Специальные функции могут дополнить общие функции, где таковых недостаточно.
Перечень
специальных функций
-
разработку и введение
-
разработку нормативных
-
проведение исследований в
2
Административно
- правовое регулирование
управлением наукой.
Культурно-воспитательная функция относится к числу важнейших внутренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каждым гражданином образования, соответствующего принятым в государственном стандарте. Важность данной функции обусловливается тем, что в настоящее время без образования немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности. От уровня образованности населения и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно поэтому в РФ область образования провозглашена приоритетной.
Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ1, Федеральные законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; «О науке и государственной научно-технической политике», Указы Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «Вопросы Министерства образования и науки РФ», «Вопросы Федерального агентства по образованию» а также другие постановления Правительства, регулирующие статус федеральных органов исполнительной власти.
Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня, который удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Наука
как элемент общественного
Государственная политика в области образования и науки основывается на следующих основных принципах:
*
гуманистический характер
*
приоритет общечеловеческих
*
воспитание гражданственности,
*
единство федерального
*
общедоступность и светский
*
свобода и плюрализм в
Организационной основой этой политики является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.
Реализация государственной политики в области образования обеспечивается системой образования, основными элементами которой являются:
а)
преемственные образовательные
программы и государственные
образовательные стандарты
б) образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов;
в) органы управления образованием, подведомственные им учреждения и организации.
Управление образованием представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность компетентных органов, направленную на непосредственное осуществление государственной политики в области образования.
Современное управление наукой осуществляется комплексно, т. е. с точки зрения проведения единой государственной политики, направленной на научное обеспечение развития всей инфраструктуры общества.
Основными целями государственной политики в области науки являются:
* развитие, рациональное размещение и эффективное использование научного потенциала;
*
увеличение вклада науки и
техники в реализацию
* укрепление обороноспособности и безопасности личности, общества и государства;
* упрочнение взаимосвязи науки и образования.
Единую
государственную научную и
В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Федерального агентства по науке и инновациям; Федерального агентства по образованию.
Правовое положение Министерства образований и науки РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки РФ» Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственностью, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования и науки РФ осуществляет следующие полномочия:
1)
проявляет законодательную
2)
самостоятельно регулирует
Министерство образования и науки РФ выполняет следующие функции:
Утверждает Перечень профессий (специальностей); положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования, положения об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях, федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам и другие нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.
Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.
Обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств.
Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства и т.д.
Министерство образования и науки РФ в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1.
Запрашивать и получать в
2.
Учреждать в установленном
3.
Привлекать в установленном
4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
5.
Учреждать печатные средства
массовой информации для
6.
Министерство образования и
Министерство образования и науки РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки РФ полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр осуществляет следующие полномочия:
-
распределяет обязанности
-
утверждает положения о
-
в установленном порядке
- решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;