Функции государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Содержание

1 Функции государственной службы_____________________________2
2 Административно - правовое регулирование управлением наукой___9
3 Обстоятельства смягчающие административную ответственность__20
4 Список литературы______________________________________25

Работа содержит 1 файл

административка швец.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

        Вспомогательные функции государственной службы предназначены для обслуживания деятельности государственных органов в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.

          Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Специальные функции могут дополнить общие функции, где таковых недостаточно.

    Перечень  специальных функций государственной службы установить чрезвычайно трудно, так как государственный орган имеет множество направлений деятельности, обеспечивающей выполнение основных задач этого государственного органа. К специальным функциям государственной службы можно отнести:

    - разработку и введение нормативов  численности, материальных, финансовых  и иных материальных затрат  на содержание персонала государственного  органа;

    - разработку нормативных правовых  актов, устанавливающих государственно-служебные  отношения либо другие правоотношения в специальных государственных органах;

    - проведение исследований в различных  государственных органах.  
 
 

    2  Административно  - правовое регулирование  управлением наукой. 
 
 

         Культурно-воспитательная функция относится к числу важнейших внутренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каждым гражданином образования, соответствующего принятым в государственном стандарте. Важность данной функции обусловливается тем, что в настоящее время без образования немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности. От уровня образованности населения и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно поэтому в РФ область образования провозглашена приоритетной.

    Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ1, Федеральные  законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; «О науке и государственной научно-технической политике», Указы Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «Вопросы Министерства образования и науки РФ», «Вопросы Федерального агентства по образованию» а также другие постановления Правительства, регулирующие статус федеральных органов исполнительной власти.

          Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня, который удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

    Наука как элемент общественного сознания и специфический вид творческой общественной деятельности, познавая многообразие окружающей действительности, генерирует не только новые концепции, идеи, но и формирует теоретико-методологическую основу преобразования социальной практики. Общемировая тенденция возрастания роли науки в социальном развитии выражается в повышении интеллектуального уровня и культуры материального производства. Государственное управление наукой необходимо потому, что производительные силы общества достигли таких масштабов, что нерегулируемое их развитие может вызвать необратимые изменения в нормальной жизнедеятельности людей на региональном и более того  на планетарном уровне.

    Государственная политика в области образования  и науки основывается на следующих  основных принципах:

    * гуманистический характер образования;

    * приоритет общечеловеческих ценностей;

    * воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье;

    * единство федерального культурного  и образовательного пространства;

    * общедоступность и светский характер  образования в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях;

    * свобода и плюрализм в образовании;  автономность образовательных учреждений.

    Организационной основой этой политики является Федеральная  программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.

    Реализация  государственной политики в области  образования обеспечивается системой образования, основными элементами которой являются:

    а) преемственные образовательные  программы и государственные  образовательные стандарты различного уровня и направленности;

    б) образовательные учреждения различных  организационно-правовых форм, типов  и видов;

    в) органы управления образованием, подведомственные им учреждения и организации.

            Управление образованием представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность компетентных органов, направленную на непосредственное осуществление государственной политики в области образования.

    Современное управление наукой осуществляется комплексно, т. е. с точки зрения проведения единой государственной политики, направленной на научное обеспечение развития всей инфраструктуры общества.

    Основными целями государственной политики в  области науки являются:

    * развитие, рациональное размещение  и эффективное использование  научного потенциала;

    * увеличение вклада науки и  техники в реализацию важнейших  социально-экономических задач;

    * укрепление обороноспособности  и безопасности личности, общества и государства;

    * упрочнение взаимосвязи науки  и образования.

    Единую  государственную научную и образовательную  политику реализуют федеральные  органы исполнительной власти общей, надотраслевой  и отраслевой компетенции.

    В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Федерального агентства по науке и инновациям; Федерального агентства по образованию.

      Правовое положение Министерства образований и науки РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки РФ» Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственностью, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

    Министерство  образования и науки РФ осуществляет следующие полномочия:

    1) проявляет законодательную инициативу  по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и подконтрольных ему федеральных служб и агентств;

    2) самостоятельно регулирует порядок  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров, а также  рабочих и специалистов в федеральных  образовательных учреждениях.

      Министерство образования и науки РФ выполняет следующие функции:

    Утверждает  Перечень профессий (специальностей); положение и порядок создания филиалов федеральных государственных  учреждений высшего и среднего профессионального  образования, положения об аспирантуре  и докторантуре в высших учебных  заведениях и научных организациях, федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам и другие нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

    Проводит  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.

    Обобщает  практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

    Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.

    Обеспечивает  защиту сведений, составляющих государственную  тайну.

    Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств.

    Организует  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.

    Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной  сфере деятельности.

      Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства и т.д.

    Министерство  образования и науки РФ в целях  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

    1. Запрашивать и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

    2. Учреждать в установленном порядке  знаки отличия в сфере образования  и науки и награждать ими  работников в указанных областях.

    3. Привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

    4. Создавать координационные и  совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе  межведомственные, в установленной  сфере деятельности.

    5. Учреждать печатные средства  массовой информации для публикации  нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения  других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

    6. Министерство образования и науки  РФ в установленной сфере деятельности  не вправе осуществлять функции  по контролю и надзору, а  также функции по управлению  государственным имуществом.

    Министерство  образования и науки РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки РФ полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    Министр осуществляет следующие полномочия:

    - распределяет обязанности между  своими заместителями;

    - утверждает положения о структурных  подразделениях Министерства;

    - в установленном порядке назначает  на должность и освобождает  от должности работников Министерства;

    - решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

Информация о работе Функции государственной службы