Должностные регламенты

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Термин "должностной регламент" и идея подготовки должностных регламентов впервые нашли отражение в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утв. распоряжением Президента РФ от 15 августа 2001 г. N 436-РП, а позднее - в Концепции административной реформы, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-Р*(82), а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-Р.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 30.37 Кб (Скачать)

- административные  регламенты органов исполнительной  власти (по виду органа власти);

- административные  регламенты федеральных органов  исполнительной власти; административные  регламенты органов исполнительной  власти субъектов Федерации; административные  регламенты аппаратов федеральных  органов законодательной власти  и аппаратов органов законодательной  власти субъектов Федерации, административные  регламенты аппаратов федеральных  судов (по уровню субъекта регламентации).

В законодательстве административные регламенты содержательно  дифференцируются только по предмету регламентирования, при этом выделяются: регламенты органов исполнительной власти, регламенты исполнения государственных  функций, регламенты предоставления государственных  услуг.

В доктрине административного права также  признается: классификация административных регламентов по видам административных процедур является наиболее важной.

Скажем  более определенно: предмет административного  регламентирования следует признать единственным содержательным критерием  дифференциации административных регламентов. Именно предмет регламентации отражает существо, роль, назначение и особенности  административного регламента и  поэтому позволяет отнести его  к определенному виду регламентов. Классификации административных регламентов  по другим критериям имеют практическое и познавательное значение, но носят  дополнительный характер.

С точки  зрения предмета регулирования практически  различаются понятия, структура, содержание и характерные признаки следующих  основных видов административных регламентов: органа исполнительной власти, межведомственного  взаимодействия, исполнения государственной  функции; предоставления государственных  услуг, должностные регламенты.

Приведенная классификация отражает не только предмет, объем и характер регламентации, но и способы и меру правового воздействия на поведение и деятельность субъектов соответствующих правоотношений. Последние обязаны действовать в соответствии с содержанием правовых предписаний как юридических формул их действий. Этот аспект административных регламентов очень важен в практическом плане.

Сформированная  таким образом система административного  регламентирования составляет важный этап в проведении административной реформы, особенно в части: создания организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, определения и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.


Информация о работе Должностные регламенты