Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель работы – анализ организации и деятельности конвойной службы милиции.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;
2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;
3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.
Введение 3
1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 5
2. Понятие, задачи и организация конвойной службы милиции 15
3. Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение 3
1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 5
2. Понятие, задачи и организация конвойной службы милиции 15
3. Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора.
С учетом объема и масштабов этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства данное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществления в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лип рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.
Цель работы – анализ организации и деятельности конвойной службы милиции.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;
2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;
3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.
1. Правовое регулирование
и организация
деятельности изоляторов
временного содержания
подозреваемых и обвиняемых
органов внутренних
дел
К местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых относятся изоляторы временно содержания (ИВС) органов внутренних дел, которые представляют собой специально оборудованные и охраняемые милицией помещения, предназначенные для временного содержания в них в соответствии с УПК РФ лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу и др.1
Помимо
подозреваемых и обвиняемых в
ИВС могут содержаться
В данном случае понятие "обвиняемый"
включает в себя понятия "подсудимый"
и "осужденный".
В установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.
Изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.
Порядок
и сроки временного задержания, заключения
под стражу, режим содержания перечисленных
выше лиц определяются Федеральным
законом от 15 июля 1995 г. "О содержании
под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений",
а также нормами уголовно-процессуального
законодательства и иными нормативными
актами.
Организационное построение данной службы
выглядит следующим образом. На федеральном
уровне в структуре Департамента охраны
общественного порядка МВД России образован
отдел нормативно-правового и организационно-методического
обеспечения деятельности изоляторов
временного содержания, специализированных
учреждений милиции и конвоирования. На
региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации созданы управления
(отделы) милиции по руководству охранно-конвойной
службой. Эти подразделения руководят
полками, батальонами, ротами, взводами
и отделениями охранно-конвойной службы.
Если в штатах горрайорганов внутренних
дел имеются подразделения по охране изоляторов
временного содержания подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений
(ИВС), ответственность за организацию
их работы возлагается на начальников
милиции общественной безопасности и
командиров подразделений охранно-конвойной
службы.
Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:
1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;
2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления.
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно превышать 48 часов. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.2
Прием
в ИВС подозреваемых и
Дежурный по ИВС (органу внутренних дел) в процессе приема проверяет наличие оснований для помещения подозреваемого или обвиняемого в места содержания; опрашивает доставленного о его самочувствии, наличии жалоб и просьб, уточняет его установочные данные и заносит результаты опроса в специальный журнал; регистрирует помещаемое лицо в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. Доставленные в ИВС и подлежащие водворению в камеры лица в присутствии понятых подвергаются обыску (личному досмотру), а находящиеся при них вещи - досмотру. Обыск (личный досмотр) может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.
Перед
размещением по камерам доставленные
в ИВС лица опрашиваются дежурным
о состоянии их здоровья и проходят
санитарную обработку. Лица с жалобами
на плохое состояние здоровья или имеющие
явные признаки заболевания, телесные
повреждения, ушибы могут быть приняты
только после заключения врача о возможности
их содержания в ИВС. Если, по заключению
медицинского работника, доставленные
лица не могут содержаться в ИВС, они направляются
на лечение в учреждения органов здравоохранения.
Органы внутренних дел обязаны обеспечить
надлежащую охрану таких лиц в случаях
их госпитализации.
В целях обеспечения установленных законодательством
требований изоляции подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений
дежурный по ИВС (дежурный по органу) составляет
и непрерывно ведет план покамерного их
размещения. Принятые в ИВС лица размещаются
по камерам отдельно: мужчины - от женщин;
несовершеннолетние - от взрослых; ранее
отбывавшие наказание в местах лишения
свободы - от лиц, не содержавшихся в этих
местах; арестованные в административном
порядке - от подозреваемых и обвиняемых.
Раздельно содержатся лица, подозреваемые
и обвиняемые по одному уголовному делу
при наличии письменного указания лица
или органа, производящего дознание или
следствие. Отдельно от других лиц в ИВС,
как правило, размещаются иностранные
граждане и лица без гражданства. Требования
по раздельному содержанию в ИВС лиц различных
категорий должны соблюдаться при всех
их перемещениях: передвижениях по коридорам
и территории, во время прогулки, санобработки
и других мероприятий.
Важным средством, способствующим эффективному
функционированию ИВС, является режим
содержания подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений, который обеспечивается
надежной изоляцией и раздельным содержанием
лиц, помещенных в ИВС; постоянным надзором
за выполнением ими правил внутреннего
распорядка; осуществлением необходимых
мер безопасности; применением к содержащимся
в ИВС мер поощрения и взыскания. При этом
необходимо иметь в виду, что для различных
категорий лиц устанавливается различный
режим содержания. Например, условия содержания
подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений отличаются от режима содержания
административно арестованных.
Понятие режима раскрывается по этимологическому значению этого слова как французского - «regime», обозначающего уклад, порядок или образ жизни человека, группы людей.
Режим в ИВС включает в себя следующие задачи:
1.
Создание условий для
2.
Обеспечение строгой изоляции
и постоянного надзора за
3. Обеспечение и соблюдения прав и обязанностей задержанных.
По своему внутреннему содержанию, задачам и воздействию на сознание и поведение лиц, содержащихся под стражей, режим содержания под стражей в ИВС является действенным средством в достижении целей принуждения.3
Режим
содержания предусматривает права соответствующих
должностных лиц милиции по применению
принудительных мер для обеспечения порядка
и безопасности в ИВС. Так, должностные
лица милиции, осуществляющие охрану задержанных
и заключенных под стражу лиц, имеют право
систематически проводить их личный обыск;
досматривать находящиеся при них вещи,
поступающие на их имя передачи и посылки;
подвергать цензуре их переписку.
Указанным режимом определяются права
и обязанности лиц содержащихся в ИВС,
а также порядок их материально-бытового
обеспечения и медицинского обслуживания.
Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении
преступления имеют право: получать информацию
о своих правах и обязанностях, режиме
содержания в ИВС; на личную безопасность;
на свидания с защитником, родственниками
и иными лицами; обращаться с предложениями,
заявлениями и жалобами по вопросу законности
и обоснованности их содержания в ИВС;
вести переписку и пользоваться письменными
принадлежностями; пользоваться ежедневной
прогулкой; отправлять религиозные обряды
в помещениях ИВС и др.4
Лица,
содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать
установленные Правила
Нарушение
правил внутреннего распорядка влечет
применение одной из следующих мер
взыскания: предупреждение или выговор;
внеочередное дежурство по уборке помещения;
лишение права в течение одного месяца
покупать продукты питания и получать
очередную посылку или передачу; водворение
в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних
- до 7 суток). За умышленную порчу инвентаря,
оборудования и другого имущества ИВС
виновные несут материальную ответственность.
К лицам, оказывающим физическое сопротивление
работникам милиции, проявляющим буйство
или совершающим иные насильственные
действия, в целях предотвращения причинения
ими вреда самим себе или окружающим, в
установленном законом порядке могут
применяться наручники, приемы самбо.
В случаях нападения или иного умышленного
действия, непосредственно угрожающего
жизни работников ИВС либо других лиц,
а также побега из-под стражи в качестве
исключительной меры допускается применение
оружия.
Информация о работе Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции