Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт».
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.
2.Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность ООО «Фарт», выявить перспективы развития логистической деятельности лесозаготовительного предприятия.
3.Предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
Введение…………………………………………………………………….………..3
Глава I Теоретические основы логистической деятельности предприятия
1.1 Логистика, ее функции и цели…………………………………………..5
1.2 Методические подходы к повышению эффективности логистической деятельности предприятия…………………………………………………………12
1.3 Организация логистической деятельности на производственном предприятии…………………………………………………………………......….16
Глава II Анализ логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»……………………………………………………..…..21
2.2 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия…………………………………………………………….27
2.3 Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия ООО "Фарт"……………………………………………………………………....…32
Глава III Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
3.1. Мероприятия по улучшению технического процесса на предприятии………………………………………………………………………...37
3.2. Мероприятия по внедрению должности логиста..……………….…….43
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………….
Выяснив подобные вопросы, управляющий должен задуматься над предстоящей реорганизацией.
Необходимо помнить, что недостаток организованности наверху приводит всегда к слабой организации в среднем и низшем звеньях управленческой структуры.
Одной из существенных задач логистической службы производственного предприятия является организация процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами.
Одним из главных факторов такой системы является наличие в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота.
Глава II Анализ логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»
ООО «Фарт» - одно из предприятий лесной отрасли, расположенной на территории Хабаровского края, начало свою деятельность в 1999 году. Заготовка и переработка леса - одно из основных направлений деятельности предприятия. Его мощную лесосырьевую базу на 95% составляют твердолиственные породы.
В состав предприятия
входит цех лесопиления для
В будущем предприятие собирается для успешного развития и получения максимальной прибыли сделать следующее:
Задачи и функции предприятия:
Организационно – правовая форма предприятия «Фарт» - общество с ограниченной ответственностью (ООО). В состав учредительных документов для ООО входят: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ООО «Фарт» содержат условия о размере доли каждого из участников, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладом, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Фарт»
Таким образом, организационная структура управления ООО «Фарт» представляет собой линейно - функциональную структуру.
При данной структуре
линейные руководители имеют право
отдавать распоряжения и принимать
решения при участии
Тип предприятия «Фарт» - частное коммерческое предприятие.
Частные коммерческие предприятия - это предприятия, которые созданы для извлечения экономических выгод (прибыли) и в своей деятельности преследуют эту цель. Деятельность таких предприятий направляется на удовлетворение потребности населения рыночным спросом, а не чьими-либо командами.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
На данном предприятии используется наиболее распространенная смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае, решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. На предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная структуры управления. На данном предприятии цеховая структура управления.
Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.
Орган управления, осуществляющий
на основе предоставленных ему прав
исполнительно-распорядительные функции
по поддержанию определенного
Администрация предприятия представляет совокупность линейных и функциональных руководителей и их заместителей на всех уровнях управления предприятия, объединения, имеющих право принимать решения, издавать приказы, распоряжения и т.д.
Аналогичные права имеет административно-управленческий аппарат и других уровней управления. Разрушение командно-административной системы управления, переход к рыночным отношениям предполагают иное качество администрации, основу управленческой деятельности которой должны составлять демократические принципы сотрудничества, делового партнерства, реальное выражение интересов трудящегося человека.
На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
На юриста возлагаются следующие функции:
На экономиста возлагаются следующие функции:
Проанализировав структуру предприятия ООО «Фарт», можно сделать вывод, что управление на данном предприятии использовано грамотно и у него есть перспективы дальнейшего развития. На этом предприятии четко распределены обязанности, каждый сотрудник выполняет свою работу, и отвечает за своевременность и правильность выполняемой работы, и это положительно влияет на работу предприятия.
2.1 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия
Каждое лесозаготовительное предприятие должно осуществлять свою производственную деятельность и развитие взаимосвязано, соответственно ритму работы и развития всего лесного комплекса страны. Этой закономерности подчинена деятельность не только всей лесной отрасли, но и лесозаготовительных предприятий, работа и развитие которых осуществляется по общему взаимоувязанному плану.
Успех работы каждого предприятия лесного комплекса зависит от ритмичности работы предприятия, его подразделений и выбранного технологического процесса основного производства.
Производственный процесс лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт» представляет собой материальный поток, входом которого являются древостои, выходом – лесопродукция (круглые лесоматериалы, пилопродукция, технологическое сырье, прессованные материалы и т. д.). Производственный процесс на предприятии формируется под влиянием ряда факторов, каждый из которых содержит некоторый потенциал возможностей и положительно влияет на технологические показатели, технический и организационный уровень производства и определяет его эффективность.
Информация о работе Анализ логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»