Анализ индивидуальных субъектов и раскрытие их административно-правового статуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение индивидуальных субъектов и раскрытие их административно-правового статуса.
Задачи курсовой работы:
более широко осветить различные взгляды на административно–правовой статус субъектов административно–правовых отношений.
определить место участников административно–правовых отношений в системе административного права Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 39.59 Кб (Скачать)

Правовой  статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.

Правовой  статус субъекта административного  права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила учреждения общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды.

Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус. Субъекты административного права разделяются на две группы: физические лица и организации. В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав организации.

Физические  лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает три вида субъектов: гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства. За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Республики Беларусь один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории Республики Беларусь, иной объем, у иностранного гражданина на территории Республики Беларусь - третий.

Организации как субъекты административного  права, так же должны быть разделены на виды и группы. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные.

Государственные организации выполняют задачи, функции  и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности  и управляются государством, к  числу государственных организаций  относятся органы государства (представительной власти, исполнительной власти и другие), государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие).

Организации не государственные не выполняют  государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка  и безопасности народные дружины  не финансируются государством и  им не управляются, профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности. Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других.


 

 

 

 


Информация о работе Анализ индивидуальных субъектов и раскрытие их административно-правового статуса