Аналитическая работа в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 05:01, реферат

Описание работы

Успешное выполнение правоохранительных задач в условиях формирования новой социально-экономической и политической ситуации в стране неразрывно связано с обеспечением эффективности управляемыми органами внутренних дел, способствующие созданию нормальных условий для функционирования всей инфраструктуры общества. Известно также, что стабильный правопорядок в стране образует соответствующие общественные предпосылки для социально-экономического и научно-технического прогресса, духовном и нравственном развитии.

Содержание

1. Система информации и информационное обеспечение управления в ОВД
2. Роль и значение социальной информации в деятельности ОВД.
3. Аналитическая работа в ОВД.
Заключительная часть (подведение итогов)

Работа содержит 1 файл

администр право Word (3).doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что руководителям ГРОВД обычно не хватает: А) сведений о перспективном социально-экономическом и демографическом развитии города, района; прогноза преступности; обобщенной статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел республики, края, области; Б) методических материалов по организации работы органов внутренних дел; В) материалов о передовом опыте организаторской работы, в том числе и о передовом опыте зарубежных органов внутренних дел; Г) сведений о новейших научных методах и технических средствах, применяемых для решения задач органов внутренних дел. 

В тоже время  не должно быть и избыточности информации. Стремление отдельных начальников  в деталях ознакомится со всей информацией, поступающей в горрайорган, не оправдано. Избыточная информация зачастую приносит не пользу,  а вред так как в обильном потоке частностей можно упустить главное. 

В этом отношении  своевременными являются меры МВД России, направленные на сокращение документооборота путем решительного пресечения фактов истребования из горрайорганов сведений, не предусмотренных установленными формами статистической отчетности, ограничения количества истребуемых и направляемых управленческих документов структурным подразделениям МВД, ГУВД, УВД. 

Начальник горрайоргана внутренних дел должен обеспечиваться, как правило материалами обобщенного  характера, реферативного. При этом желательно, чтобы информация о возникающих  проблемах и задачах содержала  определенные оценки, предложения. 

Информационные  документы предназначенные для  начальника, должны быть краткими по содержанию, но отражающими все необходимые  сведения, т.е. они должны быть информационно  емкими. 

В решении задач  по информационному обеспечению  начальников горрайлинорганов главная роль принадлежит вновь созданным штабам, обеспечивающим сбор и анализ основной информации об оперативной обстановке, подготовку проектов управленческих решений по комплексным проблемам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка, а также связь со средствами массовой информации. 

Наряду со штабом информационное обеспечение деятельности начальника осуществляется дежурной частью, секретариатом, всеми отраслевыми  службами горрайоргана внутренних дел. Его текущая работа связана с  решением разнообразных и многочисленных задач оперативного управления, основывается прежде всего на ежесуточной информации, которая концентрируется в дежурной части и секретариате. 

Изучение опыта  информационного обеспечения деятельности начальника горрайоргана позволяет назвать следующие сведения, необходимые ему для оперативного повседневного управления горрайорганами и представляемые дежурной частью за сутки: 

- о чрезвычайных  происшествиях и тяжких преступлениях  в соответствии с перечнем  оперативной информации объявленным приказом МВД России 170 - 1993 год "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел; 

- о факторах  среды функционирования, могущих  осложнить оперативную обстановку  в городе, районе; 

- об указаниях  местных органов власти и  управления,  МВД,  ГУВД,  

УВД по различным  вопросам (о вызове на совещание, представлении  справок и отчетов, проведения общегородских, районных мероприятий и др.); 

- о количестве  и характере заявлений и сообщений  о преступлениях и правонарушениях; 

- о характере  и результатах действия личного  состава по заявлениям и сообщениям  о преступлениях, происшествиях; 

- о раскрытии  ранее совершенных преступлений, задержании лиц, находящихся в  розыске; 

- о результатах  работы по административным правонарушениям; 

- о расстановке  сил и средств горрайорган,  сил общественности, участвующих  в охране общественного порядка; 

- о нарушении  законности и дисциплины личным  составом; 

- о результатах  проверки деятельности служб  и подразделений. Важное место  в информационном обеспечении работы  начальника горрайоргана занимает секретариат, который реализует функцию документационного обеспечения деятельности горрарайоргана внутренних дел. Через секретариат проходит значительная часть информации циркулирующей в горрайоргане внутренних дел. Задача его заключается в том, что предупредить информационную перегрузку начальника горрайоргана. Это достигается путем "фильтрации", "процеживания" поступающей информации секретарем, распределения документов между начальником и его заместителем, начальниками служб и подразделений в соответствии с перечнем разработанным начальником ГРОВД, и функциональными обязанностями руководящего состава. для этого заводятся специальные папки для начальника, его заместителей, начальников служб и подразделений. 

Важное место  в деятельности начальника ГРОВД  занимают анализ и оценка оперативной  обстановки. Информационной базой этой работы является главным образом  статистическая информация о состоянии  преступности и результате оперативно-служебной  деятельности. 

Накопителями  указанной информации являются: 

1. Единый журнал  учета преступлений, уголовных дел  (материалов, протоколов) и лиц совершивших  преступления. Информация в нем  формируется на основании статистических  карточек формы 1 - на выявленное  преступление; формы 1.1 - о результатах расследования преступления; формы 1.2 - об установлении лица, совершившего преступление; формы 2 - на лицо, совершившее преступление; статистический талон формы 3 - о принятом решении по уголовному делу. 

2. Журнал регистрации материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 

3. Книга учета  заявлений и сообщений о преступлениях. 

4. Журнал учета  информации, поступившей в ОВД  по телефону, телеграфу, в виде  срабатывания приборов охранной сигнализации и иных сигналов о происшествиях. 

5. Статистические  отчеты о следственной работе (форма 1-Е, 1-ЕМ), о рассмотрении  заявлений и сообщений о преступлениях  (форма 2-Е). 

С созданием  штабов появилось возможность наиболее рационально организовать информационное обслуживание начальника горрайоргана внутренних дел. 

Ежемесячно с  нарастающим итогом штабом составляется для начальника справка о состоянии  преступности, в которой предусматриваются  данные по видам преступлений общеуголовной  направленности, экономической направленности, совершенных в отчетном месяце. В преступлениях обще уголовной направленности выделяются тяжкие, менее тяжкие, другие прес­тупления. Указываются преступления, по которым уголовные дела приостановлены по п.п. 1-3 ст. 195 УПК РСФСР, окончены расследованием и направлены в суд. 

Сведения о  состоянии, структуре, динамике преступности даются по городу району в целом, отдельно выделяется городская преступность, преступность в сельской местности, по населенным пунктам района, территории обслуживания городскими, поселковыми отделениями милиции (если таковые имеются), участкам участковых инспекторов милиции, зонам опе­ративного обслуживания. 

Выделяются преступления совершенные в условиях неочевидности, в общественных местах (в том числе уличные), несовершеннолетними, лицами в нетрезвом состоянии, ранее совершившими преступления, нераскрытые, из них количество тяжких, проценты нераскрыты тяжких преступлений, общий процент нераскрытых тяжких преступлений, общий процент нераскрытых преступлений. 

Все эти сведения даются в сравнении с аналогичным  периодом прошлого года. Штабом также  ежемесячно готовятся данные о количестве лиц, привлеченных к уголовной ответственности, в которых предусматриваются  следующие позиции: 

- всего привлечено  за преступления общеуголовной направленности, в том числе рабочих и служащих, колхозников, учащихся, студентов, частных предпринимателей, кооперативов, несовершеннолетних, ранее судимых, лиц  без постоянного источника дохода,  безработных,  беженцев, лиц в нетрезвом состоянии,  жителей другой области,  края, республики, входящей в состав РФ,  жителей другого государства,  без определенного места жительства и занятий. 

Ежемесячно для  начальника готовятся данные о раскрытии  преступлений с учетом участия конкретных служб и подразделений. 

Отдельно показывается работа по преступлениям, регистрируемым по линии аппаратов по борьбе с  экономическими преступлениями. 

Рассмотренная информация дает возможность начальнику ежемесячно видеть, как работает горрайорган, какие изменения происходят в географии, динамике, структуре преступлений и лиц, их совершающих, работу по раскрываемости преступлений, работу с отдельной категорией лиц(несовершеннолетние, ранее судимые, неработающие),по линии ОБЭП и др., что позволяет своевременно концентрировать внимание на этих проблемах, принимать решения по рациональной расстановке сил и средств, а также меры по повышению эффективности деятельности отдельных служб и сотрудников. 

Кроме общего анализа  и оценки оперативной обстановки по городу (району) начальник должен анализировать и оценивать конкретные направления борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. 

Источником для  такого анализа в дополнение к  цифровой статистической информации являются аналитические справки, подготавливаемые отраслевыми службами. 

Периодичность представления информации отраслевыми  службами начальнику горрайоргана, а  также позиции по которым она  может быть представлена, зависят  от актуальности той или иной проблемы на территории города, района, от того, какое внимание придают ей центральные и местные органы самоуправления, МВД России, МВД, ГУВД, УВД, от задач, решаемых начальником горрайоргана, характера решения, для принятия которого требуется информация. 

Рационализация  информационного обеспечения начальника ГРОВД должна начинаться с изучения сложившейся практики, что позволит определить, насколько достаточно и полно начальник снабжается информацией, оценить ее с точки зрения не только достаточности, но и избыточности, выявить дублирование в различных документах, внести предложения по упорядоче­нию информационных потоков, разработать перечень необходимой информации. 

Для обеспечения  полноты оценки складывающейся оперативной  обстановки сегодня не обойтись без  привлечения на постоянной основе дополнительной информации, прежде всего социального, экономического, демографического характера, а также материалов научных криминологических исследований и результатов опроса общественного мнения. 

Важное значение имеет обеспечение регулярного  поступления информации из таких служб местных органов, как налоговая инспекция, комитет по делам молодежи, архитектурное управление, комиссии по приватизации, земельной реформе, бюро по труду и занятости, миграционная служба, бюджетная комиссия и др. 

Наряду с традиционными  формами накопления информации (книги, журналы, картотеки, отчеты о результатах деятельности, аналитические справки по оценке оперативной обстановки и др.) практике известны и такие формы, как информационно-справочное дело горрайоргана, оператив­ный блокнот начальника, журнал оперативного слежения за обстановкой, картографический метод накопления информации, создание кабинетов управления в крупных городских органах внутренних дел. 

Совершенствование информационного обеспечения начальника связано также с применением  технических средств, которые позволяют ускорить информационные процессы. Это достигается при помощи современных средств связи, использования промышленного телевидения в крупных ГРОВД. 

Большие перспективы  в совершенствовании информационного  обеспечения деятельности начальника горрайоргана открываются в связи с внедрением автоматизированных информационных систем на базе ЭВМ как на уровне МВД, ГУВД, УВД, так и на уровне ГРОВД. 

В этой связи  в приказе МВД России N 420-1993 г. внимание главы управлений МВД России и управлений министерства, научно-исследовательских учреждений обращено на обеспечение единой политики компьютеризации горрайлинорганов, изучение опыта использования ЭВМ и оказание помощи МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в разработке и внедрении информационных систем в горрайлинорганах. 

Определенный  интерес представляет опыт Зеленоградского  ОУВД Москвы в применении средств  обработки и передачи информации. С 1990 г. в ОУВД активно ведется  работа по информатизации и автоматизации  как в аппарате, так и в подчиненных  подразделениях. На начальном этапе работа велась отделением информатики, структурно находящимся в составе штаба, а в 1993 г. в рамках АСУ "Патруль" был создан отдел автоматизации, который продолжил начатую работу, определяя техническую политику ОУВД, направленную на применение современных средств обработки и передачи информации. В рамках этой работы отделом совместно с другими фирмами  была создана локальная вычислительная сеть, выполненная на базе пакета фирмы Novell-Netware v. 311, и внедрено прикладное программное обеспечение, работающее под управлением MS-DOS с использованием СУБД Btrieve. На основе этой локальной сети были созданы и функционируют следующие системы и комплексы: 

Информация о работе Аналитическая работа в ОВД