Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 05:01, реферат
Успешное выполнение правоохранительных задач в условиях формирования новой социально-экономической и политической ситуации в стране неразрывно связано с обеспечением эффективности управляемыми органами внутренних дел, способствующие созданию нормальных условий для функционирования всей инфраструктуры общества. Известно также, что стабильный правопорядок в стране образует соответствующие общественные предпосылки для социально-экономического и научно-технического прогресса, духовном и нравственном развитии.
1. Система информации и информационное обеспечение управления в ОВД
2. Роль и значение социальной информации в деятельности ОВД.
3. Аналитическая работа в ОВД.
Заключительная часть (подведение итогов)
Информационное
обеспечение управленческой деятельности
руководителя предполагает решение
следующих основных вопросов по созданию
необходимых информационных систем:
- установить
источники, виды и
- наметить и
осуществить сбор, обработку и анализ
информации;
- определить
круг потребителей каждого
Повышение уровня
информационного обеспечения во
многом зависит от качества работы
информационных центров, деятельность
которых направлена на проектирование,
организаций функционирования и совершенствования
информационных систем.
К сожалению
проектирование информационных систем,
как правило, отстает от реорганизации
систем управления в органах внутренних
дел, что приводит на этапе становления
вновь образованию субъекта управления
к дефициту необходимой информации, с
одной стороны и к избытку устаревшей
и непригодной информации с другой. Все
это, естественно снижает эффективность
функционирования нового органа управления,
создает дополнительное напряжение в
разработке информационных систем, удовлетворяющих
новые задачи управления.
В современных
условиях совершенствования
Объективными
предпосылками компьютеризации
управленческих процессов являются
усложнение и растущее многообразие
функций управления, образование
потребности в обработке
Использование
вычислительной техники в органах
внутренних дел не только значительно
снижает трудоемкость обработки
учетных материалов, ускоряет документооборот
и т.п., что заметно приводит к
повышению качества управленческой
деятельности, а в конечном счете - к активизации
борьбы с преступностью.
ВЫВОД: Сказанное
позволяет прийти к выводу, что
процесс управления неосуществим без
соответствующего информационного
обеспечения как всего
2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В
Социальная информация
имеет большое научное и
Деятельность
органов внутренних дел (милиции) по
обеспечению правопорядка, охране прав
и законных интересов граждан
должна быть социально оцениваемой,
что необходимо для реализации управленческих
правоохранительных функций в единой
и целостной системе. Основное содержание
системы составляет "сама деятельность
органов внутренних дел (милиции) по укреплению
правопорядка, охране прав и законных
интересов граждан, состояние правопорядка
(оперативной обстановки в регионе) как
часть социальной действительности.
Данная система
состоит из ряда элементов.
Первым элементом
системы является сбор информации о
ней: наблюдение, анализ документов, опросы,
описание опыта работы органов внутренних
дел (милиции), результатов их деятельности,
обобщение складывающейся практики.
Следующий элемент
- это аналитические (социологические,
криминологические) исследования, происходящие
в органах внутренних дел (либо в
сфере охраны общественного порядка
и борьбы с преступностью), процессов.
С помощью социологических,
социально-психологических, правовых,
экономических, статистических и других
методов исследований становится возможным
выявить и сформулировать закономерности
формирования и реальное состояние оперативной
обстановки, особенности стиля организаторской
деятельности аппаратов и служб органов
внутренних дел, причины и условия, способствующие
эффективной деятельности органов внутренних
дел; результативность мер по предупреждению
и раскрытию преступлений и других правонарушений.
Количественные
характеристики исследуемых явлений
позволяют на основе сравнительного анализа,
определения этапов в развитии тех или
иных проблем увидеть конкретные формы,
проявления известных тенденций, дают
возможность руководству МВД,УВД горрайорганов
более эффективно организовать охрану
общественного порядка и обеспечить общественную
безопасность.
К целесообразным
и необходимым относится
Задачей исследования
может быть выявление причинно-
Отношения в
сфере правопорядка всегда динамичны
и развиваются в результате разрешения
тех или иных противоречий, а актуальные
стороны этих отношений (соотношение государственных
и общественных начал в охране общественного
порядка и борьба с преступностью, пути
совершенствования деятельности органов
милиции, упрочения их связи с населением
и т.д.) являются предметом заинтересованного
обсуждения населения.
Изучение общественного
мнения по вопросам обеспечения правопорядка
предполагает характеристику особенностей
его субъекта, т.е. целесообразно
выделять внутри общественной структуры
отдельные группы с учетом их различий
в характере и содержании труда, уровне
профессиональной квалификации и т.п.
с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать
их интересы в сфере правопорядка.
Исследования
общественного мнения органами внутренних
дел (милицией) целесообразно проводить
по двум основным направлениям:
а) анализ состояния
общественного мнения и процесс
его функционирования в социальных
группах регионов;
б) анализ процесса
формирования общественного мнения
(информирование населения органами
милиции) по вопросам охраны общественного
порядка и обеспечению общественной безопасности.
Характеристика
состояния общественного мнения
по вопросам обеспечения правопорядка
в регионе и социальных группах
предполагает выявление сформировавшегося
по какому-либо вопросу, правоохранительной
политики и практики общественного мнения
коллективным мнениям определенной социальной
группы на материалах средств массовой
информации.
Практическое
значение исследований общественного
мнения по вопросам обеспечения правопорядка
состоит в повышении научного уровня
текущего и перспективного планирования,
в построении эффективной системы информационного
обеспечения управленческой деятельности
в целом, поскольку общественная критика
работы милиции существенно обогащает
информационную базу принятия управленческих
решений. кроме того, общественное мнение
по вопросам обеспечения правопорядка
наряду с теоретической и практической
значимостью играет важную роль в формировании
правовой культуры населения.
Граждане, зная
заинтересованность милиции в информации,
характеризующей ее деятельность по обеспечению
правопорядка, охотнее оказывают помощь
милиции по охране общественного порядка
и борьбе с преступностью, становятся
нетерпимее к различного рода правонарушениям.
На важность учета социальной информации
обращается внимание в актах органов внутренних
дел: указаниях, инструкциях и методических
рекомендациях, в частности по приему
граждан, работе с письмами, реагированию
на критические публикации в печати, по
анализу оперативной обстановки в регионе,
по изучению общественного мнения о работе
милиции и др.
С учетом социальной
информации о деятельности органов
внутренних дел принимается конкретное
управленческое решение, являющееся формой,
содержащей модель определенной деятельности
в конкретных условиях. Управленческое
решение претворяется в жизнь практической
правоохранительной и иной деятельности
сотрудниками органов внутренних дел.
Эта деятельность образует новое состояние
правопорядка (оперативной обстановки),
которое вновь становится объектом изучения:
описания, аналитического исследования,
в результате чего выявляются новые общественные
интересы, уточняются задачи деятельности,
используются новые формы и методы работы
и т.д.
Практика показывает,
что только в условиях честного диалога
органов внутренних дел с населением,
в разумном взаимодействии со средствами
массовой информации не остается места
слухам, сплетням, провокационным версиям.
К сожалению не всегда органы внутренних
дел благожелательно относятся к критическим
выступлениям, ими не используются в полной
мере возможности газет, радио и телевидения
в формировании позитивного общественного
мнения о деятельности органов внутренних
дел. Безразличное отношение к критики,
игнорирование критических замечаний,
непринятие практических мер по устранению
недостатков, ошибок, непринятие практических
мер по устранению недостатков, не способствует
улучшению этой работы органов внутренних
дел. Кроме того общественная критика
не всегда включается в систему
контроля органов внутренних дел, а в том
случае, когда включается, ей не придается
должного значения. В этой связи важное
значение приобретает совершенствование
механизмов включения (учета) общественной
практики в систему ведомственного контроля.
3. Аналитическая
работа в ОВД
Министерство
внутренних дел Российской Федерации
в последнее время уделяет большое внимание
совершенствованию деятельности горрайлинорганов
внутренних дел, справедливо считая их
основным звеном системы органов внутренних
дел.
Решению этой задачи
во многом способствует приказ МВД
России 420 - 1993 г. " О мерах по совершенствованию
организации работы городских, районных
органов внутренних дел и линейных органов
внутренних дел на транспорте", которым
определены шесть примерных моделей оргштатного
построения горрайлинорганов, приведенных
в соответствии с реальными нагрузками
и условиями работы, приближенных к населению.
Приказом четко определен круг полномочий
начальника горрайлиноргана (в том числе
и как старшего оперативного начальника),
расширены его права по оргштатной и кадровой
работе, объявлены типовые положения об
управлении (отделе) внутренних дел города
(района, района в городе) и линейном управлении
(отделе, отделении) внутренних дел на
транспорте, о штабе УВД (ОВД), города (района,
района в городе) линейного УВД (ОВД) на
транспорте, примерный перечень основных
обязанностей руководителей этого звена.
Образование штабных
подразделений и тылового
обеспечения в структуре
горрайлинорганов позволит повысить эффективность
управления и усовершенствовать
работу по материально-техническому, финансовому
и хозяйственному обеспечению.
В это же время
улучшение организации
Процесс информационного
обеспечения руководителя можно
представить в виде следующих
пяти этапов:
- выявление и
изучение информационных
- определения
на этой основе содержания, тематической
направленности, объема и видов
информации;
- формирование
подразделений и установление
круга лиц, ответственных за
обеспечение информацией,
- регламентация
форм, методов, средств
- организация
фактического обеспечения
Весь смысл
информационного обеспечения