Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса, освещение проблем становления и развития административного процесса, дана характеристика состояния дел в области административно-процессуального права применительно к реалиям сегодняшнего дня.
По
сравнению с КоАП РСФСР в КоАП
РФ значительно расширена
Характерно, что основной инстанцией для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе и постановлений, вынесенных мировыми судьями, является районный суд.13 Если же постановление вынесено районным судьёй, оно может быть обжаловано в суд субъекта РФ (вышестоящий суд). Постановление о назначении наказания юридическому лицу или лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд и рассматривается в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях, руководствуясь процессуальными правилами, установленными КоАП РФ. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 20 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса РФ» дал судам исчерпывающее разъяснение по этому вопросу (п. 7).
Нельзя
не отметить имеющее место противоречия
между нормами КоАП РФ и вступившего
в силу с 1 сентября 2002 года Арбитражного
процессуального кодекса РФ. В
АПК РФ имеется специальная глава
25 «Рассмотрение дел об административных
правонарушениях», включающая два параграфа,
определяющих рассмотрение дел по первой
инстанции и рассмотрение дел об оспаривании
решений административных органов о привлечении
к административной ответственности.
Надо отметить существенные различия
двух кодексов не только в терминологии,
но и в существе ряда процессуальных норм.
Например, согласно ст. 202 АПК РФ дела об
административных правонарушениях (они
именуются делами о привлечении к административной
ответственности) юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей должны рассматриваться
по общим правилам искового производства
с особенностями, установленными упомянутой
главой АПК РФ и «в ФЗ об административных
правонарушениях». Авторы АПК РФ почему-то
побоялись назвать этот ФЗ Кодексом РФ
об административных правонарушениях.
В отличие от обжалования постановления
по делу об административном правонарушении
(терминология гл. 30 КоАП РФ) ст. 207-210 АПК
определяют порядок рассмотрения дел
«об оспаривании решений административных
органов о привлечении к административной
ответственности». В разделе 6 АПК РФ «Производство
по пересмотру актов арбитражных судов»
вообще не отражена специфика обжалования
решений арбитражных судей по делам об
административных правонарушениях. Отмечу,
что на практике возникает немало спорных
вопросов, которые потребуют согласования
позиций ФЗ и разъяснений высших судебных
инстанций по поводу применения конкретных
статей АПК РФ, КоАП РФ.[3]
3.3 Административная юстиция и административное судопроизводство
Третьим
видом административного
Учреждение
административных судов обусловливает
необходимость создания процессуального
кодекса, который должен определить
порядок административного
А) облегчённый доступ гражданину или организации (юридическому лицу) к правосудию путём установления специальных процессуальных сроков обращения в суд, порядка подготовки дела к рассмотрению и самого рассмотрения дела;
Б) оказание помощи гражданину в подаче обращения (административной жалобы) в суд;
В) активную роль суда в защите прав заявителя жалобы (в отличие от гражданского судопроизводства), имея в виду истребование необходимых доказательств и документов, которые недоступны гражданину; осуществление судом иных мер по собственной инициативе;
Г) возложение
бремени доказывания на орган
публичной администрации, поскольку
процессуальное положение сторон в
публично- правовом (административном)
споре должно компенсировать определённое
неравенство в положении
Д) обеспечение справедливого разрешения возникшего публично- правового (административного) спора и оперативного исполнения судебного решения.
Представляется,
что в структуре кодекса могли
бы быть выделены Общая и Особенная
части. В Общей части необходимо
определить основные понятия и принципы
административного
Заключение