Административный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса, освещение проблем становления и развития административного процесса, дана характеристика состояния дел в области административно-процессуального права применительно к реалиям сегодняшнего дня.

Работа содержит 1 файл

курсач КоАП.docx

— 51.10 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего  профессионального  образования

«ОРЛОВСКАЯ  РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» В г.БРЯНСКЕ

(Брянский  филиал ОРАГС) 
 
 

      Кафедра  конституционного и муниципального права

      Специальность  030501 – Юриспруденция

                Курсовая  работа

 

по курсу:        «Административное право» 
 
 

на  тему:       «Административный процесс» 
 
 

                           Выполнила:

                           студентка группы  ЮВЗ-09

                                                 Коновод Олеся Игоревна

                   

                  Научный руководитель:

                                                   
 
 

Брянск 2011
 
 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблемы  процессуального регулирования  оснований, условий и порядка  реализации Законов, Указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов и содержащиеся в них  материальных административно-правовых норм, регулирующих отношения в различных  аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти, приобретают сейчас особую остроту  и практическую актуальность. Процессуализация властной деятельности публичных органов  исполнительной власти необходима для  эффективной деятельности последних; способствует ограничению ими принятия ошибочных решений; а также гарантирует  невластным субъектам реализацию их прав и законных интересов.

Актуальность  выбранной темы во многом обусловлена  тем, что вопросы административного  процесса, административно-процессуального права России на сегодняшний день недостаточно разработана, продолжаются дискуссии по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль (подотрасль) российского права. В свете административной реформы, которая проводится в настоящее время, актуальной становится проблема создания в России системы административного правосудия.  Административная юстиция - один из институтов правового государства, в основе которого лежит разрешение правовых конфликтов, возникающих между гражданином и публичной властью. Взаимодействуя с гражданами, публичная администрация может преднамеренно или непреднамеренно нарушать права и законные интересы отдельных лиц. Необходимость административной юстиции, как механизма правовой защите проистекает из потребности обеспечить законные интересы граждан во всех случаях неправомерного и бесконтрольного использования властных полномочий административными органами и их должностными лицами.

     Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса, освещение проблем становления  и развития административного процесса, дана характеристика состояния дел в области административно-процессуального права применительно к реалиям сегодняшнего дня.

     В соответствии с целью дипломной  работы были поставлены следующие задачи:

      1. рассмотреть понятие, основные черты и принципы административного процесса;

      2. рассмотреть виды административного процесса;

     3. раскрыть сущность классификации субъектов (участников) административного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях

           Для привлечения  лица к административной ответственности  необходимым условием является не только совершение им административного правонарушения, но и совершение уполномоченными  органами и должностными лицами, определенных процессуальных действий, направленных на фиксацию факта правонарушения и  установления фактических обстоятельств  дела, установления вины нарушителя и  др.

     Иными словами привлечения нарушителя к административной ответственности  имеет определенный порядок, который  устанавливается процессуальными  нормами административного права. Данная последовательность определяет происхождение конкретного административного  дела по самостоятельным этапам, права  и обязанности участников такого производства, а также исполнение административных наказаний, и называется производством по делам об административных правонарушениях.

     Производство  по делам об административных правонарушениях  – это основанная на законе деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по рассмотрению конкретного административного дела и принятию по нему решения.1

     Производство  ведется на русском языке –  государственном языке РФ. Оно  может вестись также на государственном  языке республики, на территории которой  находятся уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях  органы и должностные лица. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется  производство, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика (Ст.24.2КоАП)2

     Задачи  производства:

  1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;
  2. разрешение дела в соответствии с действующим законодательством;
  3. обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления;
  4. выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     Производство  имеет ряд особенностей:

    1. производство регулируется процессуальными нормами административного права, т.е. отдельными его институтами, а не отраслью права, как гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное право;
    2. сроки производства намного меньше, чем сроки производства по уголовным делам, что делает рассмотрение административных дел достаточно быстрым;
    3. круг субъектов, уполномоченных рассматривать данные дела, очень широк (судьи, должностные лица органов исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.).

    Производство  базируется на следующих принципах:

  1. законности, т.е. применения норм материального права должно производиться в строгом соответствии с порядком, предписанным нормами процессуального права (ст.1.6.КоАП);
  2. объективности, т.е. требует всестороннего, полного и объективного выяснения конкретных фактов и обстоятельств дела (исключает предвзятый, односторонний подход к оценке фактов) (ст.24.1 КоАП);
  3. равенства перед законом, т.е. равенство всех граждан независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расы, пола, национальности и т.п. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности и других обстоятельств (ст. 1.4. КоАП);
  4. гласности производства, т.е. дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу, членов из семей, их близких, защиты чести и достоинства указанных лиц (ст.24.3 КоАП);
  5. ответственности за нарушение правил производства и за принятый акт, т.е. органы и должностные лица, осуществляющие производство несут ответственность за нарушение законодательства в данной сфере. В соответствие со ст.4.6 КоАП Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и действующего законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Участники производства

     КоАП  РФ не относит к участникам производства субъектов  административной юрисдикции в связи с их особым положением.4Именно они наделены определенными властными полномочиями, необходимыми для вынесения законного и обязательного для исполнения решения по делу. Участники не обладают подобными полномочиями, хотя каждый из них имеет свой правовой статус в производстве, реализуя который они способствуют законному и объективному разрешению дела. Ими признаны: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители физического или юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Разумеется, что состав участников производства по конкретному делу может быть различным. Более того, при назначении административного наказания на месте совершения административного правонарушения в производстве может участвовать лишь лицо, его совершившее.

     КоАП  определяет обстоятельства, при которых  исключается участие того или  иного лица в производстве по конкретному  делу, причем дифференцированно к  возможным участникам производства. Так, к участию в производстве в качестве защитника и представителя  не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов  контроля и надзора за соблюдением  правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу; в качестве специалиста, эксперта и переводчика – лица, состоящие в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником и др., если они ранее выступали в качестве иных участников по данному делу, а равно, если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела. Указанные обстоятельства являются основанием для отвода или самоотвода. Решение по этим вопросам принимается юрисдикционным органом, рассматривающим дело.

     Права и обязанности каждого из участников, их административная ответственность  установлены КоАП РФ. В нем же определяется их понятие.

     Лицо, в отношении которого ведется производство. Им признается физическое или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние (бездействие), ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях. Его права регламентируются весьма подробно. Оно вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. По общему правилу, дело рассматривается с его участием. При его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела. Однако в ряде случаев присутствие этого лица при рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным. В таком порядке рассматриваются дела о правонарушениях, совершенных лицами в возрасте до 18 лет, о правонарушениях, совершение которых влечет административное наказание в виде административного ареста, конфискации или возмездного изъятия предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения специального права, а также административного выдворения за пределы Российской Федерации (иностранцы, лица без гражданства). Если лица уклоняются от обязательного присутствия при рассмотрении дела (от явки по вызову судьи, органа или должностного лица, в производстве которых находится дело) они могут быть подвергнуты приводу органом внутренних дел (милиции) на основании определения судьи, органа (должностного лица) (ст. 29.4 ч. 3 КоАП). Если производство ведется в отношении несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

Информация о работе Административный процесс