Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется тем, что правовые формы осуществления административного надзора отличаются большой спецификой, и он связан с оформлением и выдачей гражданам и юридическим лицам различ¬ных разрешений, лицензий, необходимых документов, позволяющим им реализовать свои субъективные права в той или иной сфере государственного управ¬ления.
Цель курсовой работы – комплексный анализ административного надзора.
Введение……………………………………………………………………стр.3
ГЛАВА 1. Содержание административного надзора………………………………………………………………………стр.4
1.1 Сущность и основные особенности административного надзора ……стр.4
1.2 Полномочия органов административного надзора ……………………стр.11
ГЛАВА 2 Административная ответственность………………………стр.16
2.1 Понятие административной ответственности и ее структура………… стр.16
2.2 Административные наказания: понятия и виды ………………………… стр.22
Заключение…………………………………………………………………стр.30
Список использованной литературы…………………………..……….стр.31
Административные
наказания применяются в
Административные наказания следует делить далее на абсолютно определенные и относительно определенные. Примерами первого вида теперь служат штрафы за ряд правонарушений в области безопасности дорожного движения, поскольку их размеры выражены в сумме точной, т.е. абсолютно определенной.
Перейдем к рассмотрению административных взысканий в порядке, определенном Кодексом.
1.
Предупреждение —
По
сравнению с другими
Кроме того, предупреждение как меру административного наказания следует отличать и от одноименной административно-правовой санкции, предусмотренной в арсенале мер контроля над деятельностью отдельных некоммерческих организаций. Совершение общественными объединениями, религиозными организациями, политическими партиями нарушений законодательства влечет их письменное предупреждение по линии органов юстиции, однако такое предупреждение под режим правил КоАП не подпадает, т.к. административной ответственностью по действующему законодательству не является.
2.
Административный штраф как
В системе административных наказаний штраф — самая распространенная мера: лишь два состава административных правонарушений предусмотренных КоАП, не наказываются на сегодняшний день административным штрафом. Это наказание имущественного характера в денежной форме в доход государства (т.е. «денежное взыскание» — по определению ст. 3.5 КоАП). Поэтому степень его воздействия на нарушителя определяется размером штрафа в рублях.
Штраф — основное административное наказание, он широко применяется в сочетании с дополнительными мерами, особенно конфискацией (по многим административным правонарушениям в области связи и информации, предпринимательской деятельности, таможенного дела и др.).
Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ и превышать при его наложении на граждан — 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ. При этом за отдельные виды правонарушений (в сфере экологического, антимонопольного, валютного и другого законодательства) законодатель предусматривает возможность повышения максимального предела штрафа: для должностных лиц — до 200 МРОТ, для юридических лиц — до 5000 МРОТ.
В санкциях статей Особенной части КоАП преобладает установление административного штрафа, исчисляемого именно в зависимости от МРОТ. При этом в них обычно определена и так называемая «вилка» штрафа: его нижняя и верхняя планки, предусмотренные за то или иное конкретное правонарушение. В КоАП представлены разнообразные варианты таких штрафных «вилок» — около 50 для физических лиц (1-2 МРОТ, 1-5 МРОТ, 5-50 МРОТ и т.д.) и примерно 30 для юридических лиц (50-100 МРОТ, 100-200 МРОТ, 200-300 МРОТ и т.д.). Максимальный размер административного штрафа, исчисляемого из стоимости предмета административного правонарушения (например, похищенного имущества при мелком хищении или товаров и транспортных средств при нарушениях таможенных правил), КоАП ограничивает трехкратной стоимостью соответствующего предмета. Максимальный размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы незаконной валютной операции, Кодекс не конкретизирует соответствующей кратностью6.
3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения является назначаемым судьей административным наказанием, состоящим в принудительном изъятии соответствующих предметов и их последующей реализацией, с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию (ст. 3.6). Данное административное наказание может устанавливаться и применяться в качестве основного и дополнительного. Среди санкций статей Особенной части КоАП это пока самое редкое наказание. Кодекс прибегает к нему лишь по трем составам административных правонарушений, связанным с нарушениями правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему, их коллекционирования или экспонирования, а также перевозки и транспортирования.
Возмездное изъятие следует отличать от конфискации как административного наказания и от реквизиции как меры административного принуждения, не являющейся административным наказанием. Реквизиция имущества, предусмотренная прежним и действующим гражданским законодательством (ст. 242 ГК РФ)7, а теперь и Конституцией (ст. 35), означает принудительное отчуждение или временное изъятие имущества только на возмездной основе, т.е. как и возмездное изъятие. Разница, однако, в том, что возмездное изъятие — мера административного наказания за правонарушение, в то время как основание для реквизиции не правонарушение, а государственная необходимость (например, условия режима военного положения).
4.
Конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения является
назначаемым судьей административным
наказанием, состоящим в принудительном
безвозмездном обращении в федеральную
собственность или в собственность субъекта
РФ, не изъятых из оборота вещей. Признак
безвозмездности отличает конфискацию
от других, смежных видов административно-
Конфискация как мера ответственности предусмотрена не только административным, но и уголовным правом, притом, если административная конфискация может быть назначена в качестве как основной, так и дополнительной меры, конфискация в качестве меры уголовного наказания назначается только как дополнительная и распространяется на имущество, являющееся собственностью осужденного (ст. 52 УК РФ)8.
5. Лишение специального права — назначаемое судьей административное наказание, состоящее во временном лишении физического лица ранее предоставленного ему специального права (права управления транспортными средствами; права управления трактором, самоходной машиной и иными видами техники; права управления судном; права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств; права охоты). Такое наказание применяется на срок до двух лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования данным правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца.
Речь в данном случае идет не о гражданских социальных правах, а правах гражданина, которые законодательством определены как права особые, приобретенные гражданином по своему желанию для профессиональной, любительской, спортивной и другой деятельности. Эти права оформляются документально, т.е. выдачей соответствующих удостоверений (разрешений, билетов) и могут подлежать временному ограничению в случае административных правонарушений путем изъятия выданных документов на определенный срок, устанавливаемый санкцией статьи КоАП.
6. Административный арест — назначаемое судьей административное наказание, которое заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.
Административный арест является кратковременным лишением лица свободы с его содержанием под стражей — в специальных приемниках «в закрытых на замки камерах под постоянной охраной». Такой характер данного наказания обусловливает то, что оно устанавливается и применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Срок административного ареста ограничен 15 сутками, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористических операций — до 30 суток. При этом в срок ареста включается срок административного задержания.
Поскольку нижний предел административного ареста в законе прямо не указан, а новый КоАП более не содержит правила, согласно которому продолжительность его исчисляется в сутках, административный арест может быть назначен и на срок менее одних суток, например, определяться в количестве часов фактического административного задержания правонарушителя перед рассмотрением дела судьей.
Административный арест назначается по КоАП за следующие деяния: получение посреднического дохода от занятия проституцией; оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия; пропаганду и публичное демонстрирование фашистской атрибутики или символик и др.
7.
Административное выдворение
8. Дисквалификация — назначаемое судьей административное наказание, заключается во временном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление им в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение
Таким образом, административный надзор как разновидность контроля представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц, осуществляемую независимо от ведомственных границ и форм собственности, направленную на обеспечение, с использованием мер административного принуждения, единообразного исполнения специальных правовых норм и общеобязательных правил органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Итак, административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления предписанного порядка и привлечения, виновных к административной ответственности.
Список использованной литературы
Основная литература