Административные наказания: понятие, система, цель, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы -- изучить административные наказания.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие и цели административных наказаний;
• рассмотреть виды административных наказаний;
• рассмотреть систему административных наказаний;

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Понятие и цели административного наказания………………...4
2. Система административных наказаний…………………………7
3. Виды административных наказаний…………………………….10
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Административные наказания, контр 3 курс.docx

— 54.45 Кб (Скачать)

 

                                                

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

                   ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

  Юридический  факультет                           Кафедра государственно - правовых     

                                                                     дисциплин.

 

 

                     Контрольная работа по административному  праву 

                                                      на тему:

          « Административные наказания: понятие, система,          

                                         цель, виды ».

                                                

                                                               

 

                                                                  Выполнил: студент группы ЮЗ-32

                                                                                      Агафонова А. А.

                                                                  Проверил:  Учайкина О.Б..        

                                                   

                                                 Пенза, 2013г.

                                               

 

     Содержание

 

     Введение…………………………………………………………….3

     1. Понятие и цели административного наказания………………...4

    2. Система административных наказаний…………………………7

    3. Виды административных наказаний…………………………….10

     Заключение…………………………………………………………..30

     Список литературы………………………………………………….31

 

 

Введение

 

Административное  наказание - это мера ответственности, применяемая за совершение административного  правонарушения.

Тема данной контрольной работы - «Административные наказания: понятие, система, цель, виды» актуальна в силу того, что, во - первых, административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния административного правонарушения, во - вторых, оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Цель данной курсовой работы -- изучить административные наказания.

Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

· раскрыть понятие  и цели административных наказаний;

· рассмотреть виды административных наказаний;

· рассмотреть систему  административных наказаний;

· в заключение подвести итоги по проделанной работе, подчеркнуть  наиболее    важные моменты.

 

 

1. Понятие и цели административного наказания

 

Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные  наказания - это разновидность административного  принуждения. От иных мер административного  принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются  в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями  признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2 - 3.12 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

Административные  наказания применяются за нарушение  норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального  и других отраслей права.

Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного  права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время  особенность правонарушений в сфере  государственного управления состоит  в том, что ими причиняется, как  правило, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который  обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере  реализации исполнительной власти, носит  наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.1

Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются.

Разумеется, административным, как и уголовным, наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть и тех, и других санкций состоит  в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата штрафа в  установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство  всегда оставляет за собой право  принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа взыскание обращается на его имущество).

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание  причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем  уголовное наказание. Вместе с тем  признак меньшей суровости может  быть принят лишь с оговоркой, поскольку  содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных  прав, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.

Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При  этом индивидуализации ответственности  способствует то обстоятельство, что  административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными.

Например, штраф  за продажу подлежащих маркировке товаров  и продукции без маркировки составляет в отношении юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (ст. 15.12 КоАП).

Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют  возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного юридическим лицом.

Согласно действующему законодательству административные наказания  характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных  лиц.

С рассмотренной  особенностью административного наказания  тесно связан и другой признак  этой санкции. Она применяется в  процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обуславливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте).

Но, несмотря на относительную  простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях  призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения юридическому лицу, не находящемуся в его непосредственном подчинении.

Применение административного  наказания влечет для лица состояние  административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.2

 

2. Система  административных наказаний

 

В своем философско - правовом (широком) понимании система  административных наказаний представляется как внутренне организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных  видов административных наказаний, совокупность которых выражает комплексно - функциональное предназначение административного  наказания в социальной среде. Из данного определения с очевидностью вытекают все основные и характерные  признаки, которым должна отвечать система административных наказаний.

Первый признак - общий и выражает логику системообразующих  связей элементов любой системы, в том числе и административных наказаний. Перечисленные КоАП РФ виды административных наказаний имеют  большое количество общих черт, например, единый порядок наложения, одни и  те же цели применения, наконец, все  они являются мерами административной ответственности и устанавливаются  государством.

 

Второй признак - структурно - иерархическое единство. Система административных наказаний  является двухуровневой, т.е. относительно простой системой, причем виды таких  наказаний образуют второй уровень  системы. Первый же уровень указанной системы наполняется категорией административного наказания в его собирательном (совокупном) смысле, формулируемым исходя из «сложения» признаков каждого формального вида административного наказания. Система образует собой единство в результате структурно - иерархической упорядоченности ее элементов - видов административных наказаний, определяющей их функциональные зависимости и взаимодействие. Сама же система административных наказаний построена посредством расположения различных видов таких наказаний в определенном сравнительном порядке: в зависимости от степени их суровости.

Третий признак - относительная самостоятельность. Система административных наказаний  проявляет свойство относительно самостоятельной  категории, обуславливающей сравнительную  автономность ее функционирования, степень  которой определяет уровень данной системы. В то же время сама по себе система административных наказаний  не имеет прямого действия и при  рассмотрении конкретного дела и  применении административного наказания  административно - юрисдикционный орган руководствуется санкциями статей Особенной части КоАП РФ, избирая вид административного наказания, содержащийся в этой санкции.

Четвертый признак - относительная устойчивость. Система  административных наказаний - относительно устойчивая правовая категория, в пределах которых допустимы изменения  свойств ее элементов - видов административных наказаний и их связей. Установленный  законом перечень видов административных наказаний является лишь показателем  достигнутого государством уровня правового развития и имеет только формальную и относительную ценность.

 

Итак, из анализа  рассмотренных выше признаков приходим к выводу о том, что в правовом (узком) понимании система административных наказаний представляется как относительно самостоятельная и устойчивая в  структуре административного принуждения  упорядоченная по критериям сравнительной  суровости совокупность видов административных наказаний, взаимодействие и взаимосвязь  которых обусловлены единством  функционального назначения административного  наказания в административно - наказательной политике государства.

В данной формулировке система административных наказаний  в ее юридическом измерении предстает  не столько в пространственном или  одномоментном действии, сколько  в действии длящемся - продолжительном  и устойчивом.3

Нынешнее состояние  и содержание системы административных наказаний выражает, как уже отмечалось выше, достигнутый уровень правового  развития Российского государства. Средства административно - карательного принуждения в их системном сочетании  являются, в свою очередь, показателем  эффективности административно - наказательной политики государства, экономичности, адаптивности и взаимосвязанности мер административного воздействия.4.

 

 

3. Виды  административных наказаний

 

В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях  среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний  устанавливаются только КоАП РФ. Перечень видов административных наказаний, установленных КоАП РФ, не может  быть расширен законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информация о работе Административные наказания: понятие, система, цель, виды