Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:02, контрольная работа
Основная цель работы – основываясь на теоретических исследованиях и нормативных материалах рассмотреть вопросы, касающиеся содержания административно-правового статуса граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также беженцев и вынужденных переселенцев.
Основными задачами являются: определить понятие административно-правового статуса человека и гражданина; раскрыть содержание административной правосубъектности граждан РФ; обозначит особенности административно-правового статуса иностранных граждан и апатридов; проанализировать элементы административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие административно-правового статуса граждан РФ……………….4
2. Содержание административной правосубъектности граждан Российской Федерации…………………………………………………………......................9
3. Особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации…………………...17
4. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНОГО МАТЕРИАЛА……………………………………………………………………28
Приложения……………………………………………………………… ……..29
Законодательство содержит ряд изъятий и ограничений в административно-правовом статусе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев по сравнению с российскими гражданами.
В целом, все вышеперечисленные субъекты административного права участвуют в административно-правовых отношениях, они выступают от своего имени, обладают комплексом прав, свобод и обязанностей которым соответствуют права и обязанности органов исполнительной власти и должностных лиц. Последние, в частности, содействуют этим субъектам в исполнении их обязанностей, либо осуществляют контроль за надлежащим выполнением ими своих обязанностей. Вследствие этого реализация прав и свобод человека и гражданина в сфере государственного управления нуждается в более полном обеспечении. Государственные органы обладают главенствующей ролью по отношению к гражданам и поэтому необходимо приоритет регулирующей роли государственных органов и должностных лиц перенести на их обязанности по защите прав и свобод граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
Приложение 1.
Схема: Структура правосубъектности гражданина РФ
Приложение 2.
Таблица: Соотношение административно-
Беженцы |
Вынужденные переселенцы | ||
права |
обязанности |
права |
обязанности |
получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, иной информации |
соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ |
самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом ФМС |
соблюдать Конституцию РФ и законы |
получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию России, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания |
своевременно прибыть в центр временного размещения или иное определенное место пребывания; |
проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади |
|
получение питания и пользование коммунальными услугами, охрану в центре временного размещения |
соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения |
при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у ФМС или его территориального органа направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев |
соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев |
пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения |
сняться с учета в территориальном органе ФМС при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет |
на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в определенном порядке |
при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе ФМС, и в течение 1 месяца встать на учет |
на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами РФ |
проходить ежегодный переучет в сроки,
устанавливаемые |
малообеспеченные лица имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории РФ в порядке, определяемом Правительством РФ |
проходить ежегодный переучет в сроки,
устанавливаемые |
получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве, работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ |
утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев | ||
социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, получение содействия в устройстве детей в государственные или муниципальные образовательные учреждения наравне с гражданами РФ |
|||
обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории РФ или на приобретение гражданства РФ |
сообщить в течение 7 дней в территориальный орган ФМС сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории РФ |
||
участие в общественной деятельности наравне с гражданами РФ |
|||
добровольное возвращение в |
сообщать о намерении |
1 Бахрах Д. Н.
Административное право: учебник / Д. Н.
Бахрах, Б. В. Россинский,
2
Бахрах Д. Н. Административное право: учебник
/ Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский,
3 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право РФ: учебник // СПС «Гарант» , 2008
4 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М., Юстицинформ. 2007. С. 50
5 Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485
6 Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2710
7 Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253
8 Афамготов Э.М. Административно-правовой статус гражданина РФ // Журнал российского права. 2005, № 8. С. 42
9 Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4832
10 Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915
11 Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, № 49, ст. 6422
12 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3032
13 Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, № 41, ст. 3995
14 Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, № 30, ст. 3285
15 Российская газета, № 210, 17.09.2010
16 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2207
17 Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, № 41, ст. 3996
18 Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475
19 Российская газета, № 126, 03.06.1997
20 Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, № 52, ст. 5110