Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:01, аттестационная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”
Введение
Понятие административного принуждения.
Виды административного принуждения, их правовая характеристика:
а) Административно-предупредительные меры;
б) Меры административного пресечения;
в) Меры взыскания.
4. Заключение.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее производится
в случаях прямо
“Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
- когда это
лицо застигнуто
- когда очевидцы,
в том числе и потерпевшие,
прямо укажут на данное лицо,
как на совершившее
- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК).
“Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
- обеспечения
исполнения постановления по
делу об административном
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
"Специальное
задержание продолжается более
длительный срок, чем общее, поэтому
оно может производится только
в случае совершения лицом
определенного, прямо
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, "которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении."*
Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание
лиц, совершивших мелкое
- задержание
лиц, занимающихся
- задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;
- задержание
нарушителей пограничного
В целом административно-
в)
Меры взыскания.
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."*
Административное
взыскание занимает особое место
в системе мер
"- они носят
ярко выраженный санкционый
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут
применять не только органы
государственного управления, но
и другие субъекты
- все административные
взыскания налагаются на
- наложение административных
взысканий осуществляется
- являются эффективным
средством реализации
"Под системой
административных взысканий
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:
" 1. Меры морального
воздействия. Они связаны с
малозначительными проступками,
2. Меры личностного
воздействия. Они состоят в
ограничении субъективных прав
и вложении на нарушителя
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);
- лишение специального
права, предоставленному
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
- выдворение
из пределов РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства
за совершение
Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:
- правомерность
поведения участников
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования
устойчивой системы
Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."*
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры
административного принуждения
имеют профилактическую направленность
и являются средством предупреждения
преступности.
Список
использованной литературы: