Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:46, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие административного принуждения………………………………….5
2. Виды административного принуждения……………………………………..8
2.1. Административно-предупредительные меры……………………………..10
2.2.Меры административного пресечения…………………….……………….12
2.3. Меры взыскания…………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский институт экологии, политики и права» Челябинский филиал Факультет
Юридический КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине
« Административное право» Руководитель работы старший
преподаватель «____»
__________ 2011 г. Автор работы, студент группы СП-350 ______________А.О.
Артюхина «____»____________ 2011 г. Челябинск 2011 |
Введение…………………………………………………………
1. Понятие административного принуждения………………………………….5
2. Виды административного принуждения……………………………………..8
2.1. Административно-
2.2.Меры административного пресечения…………………….……………….12
2.3. Меры взыскания………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации.
Интересы охраны законности и правопорядка,
поддержания государственной дисциплины
требуют, чтобы органы государства обеспечивали
проведение в жизнь государственной воли,
применяя в случае необходимости к тем,
кто не следует этой воле добровольно,
и принудительные меры, допускаемые законом.
Государственное принуждение применяется
на базе убеждения, в строгих рамках законности.
Необходимо различать
принуждение как специфическую
деятельность органов государственного
управления и как один из методов
управления.
Первый из них применяется в основном
лишь к тем, кто не выполняет добровольно
требования законодательства или законных
органов государственного управления.
Что же касается второго, то есть принуждения
как метода управления, воздействие на
поведение людей или организаций, то его
элементы имеются во всех случаях, где
используется государственная власть.
1. Понятие административного принуждения
Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за, что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.
Административное
принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения.
Административное принуждение играет
важную роль в охране правопорядка, включает
в себя большое число средств пресечения
(задержание граждан, запрещение эксплуатации
механизмов и т.д.), использование прекращает
антиобщественные действия, предотвращает
наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения
обусловлено: во-первых, необходимостью
в установленных законом случаях наказать
правонарушителей, во-вторых, необходимостью
пресекать и, в- третьих, предупреждать
правонарушения. Административное правонарушение
(проступок) - негативное социально-правовое
явление, поскольку наносит вред охраняемым
нормам административного права, общественным
и личным интересам (благам). В силу этого
общество (государство) вынуждено вести
борьбу с ними посредством установления
соответствующих правовых запретов.
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).
Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе" и применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления то меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание.
Выделяют следующие
характерные черты
1. Основанием
применения мер
2. Меры административного
принуждения применяются к
3. Субъект административной
власти и нарушитель не
4. Административное
принуждение осуществляется
5. Являются результатом
реализации государственно-
6. Применяется
для прекращения
7. Осуществляется
в рамках административно
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго правовой основе.
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль, и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного принуждения имеют
профилактическую направленность, являются
средством предупреждения преступности,
так как применяются к лицам, не имеющим
устоявшихся антиобщественных установок,
совершающим малозначительные отклонения
от правовых предписаний. Именно это и
обуславливает множественность и многочисленность
применяющихся различными субъектами
право применения административно-правовых
средств воздействия.
2. Виды административного принуждения.
Большое теоретическое
и практическое значение имеет вопрос
о классификации мер
В административно-правовой
литературе высказываются различные
точки зрения о классификации
мер административного
И.И.Веремеенко считает, что в группе мер
административного пресечения объединены
и административно-процессуальные меры
(административное задержание, задержание
и арест имущества) и административно-правовые
санкции, которые автор именует самостоятельными
мерами административного пресечения
(приостановление работы предприятия).
Он утверждает,
что критерием классификации
мер административного
непосредственная цель применения тех
или иных мер, и они делятся на две подгруппы:
административно-процессуальные меры
и административно-правовые санкции. Из
изложенного И.И.Веремеенко делает вывод
о том, что система мер административного
принуждения состоит из трех самостоятельных
подразделений:
1. административно-
2. административно-
3. административно-правовые санкции.
При этом он отмечает,
что административно-правовые санкции
осуществляют охрану правопорядка и
с помощью кары, восстановления и
принудительного исполнения правовой
обязанности, обеспечивающей реальное
исполнение. Соответственно они могут
носить карательный, восстановительный
и пресекательный характер. Под административно-правовой
санкцией
И.И.Веремеенко предлагает понимать элемент
нормы административного права, установленный
в целях ее охраны, содержащей указание
на те меры государственного принуждения,
которые применяются к нарушителям данной
нормы, выполняющей свою роль либо кары,
либо восстановления, либо реального исполнения
и применяемый, как правило, в административном
порядке.
В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
“Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
Вторая предложена
М.И. Еропкиным в конце 50-х годов
и получила наибольшее распространение.
В ней говорится о
2.1
Административно-
Административно-
К административно-
- административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;