Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа
Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
определение места принуждения в системе социального регулирования;
определение видов осуществления исполнительной власти;
определение существенных признаков административного принуждения;
определение соотношения понятий «административное принуждение» и «административная ответственность»;
анализ видов административного принуждения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Принуждение как метод осуществления государственной власти 5
1.1. Место принуждения в системе социального регулирования 5
1.2. Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти 8
Глава 2. Понятие, сущность и виды административного принуждения 12
2.1. Понятие и сущность административного принуждения 12
2.2. Соотношение административной ответственности и административного принуждения 22
2.3. Виды административного принуждения 28
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Меры взыскания.
Меры административного
Административное взыскание
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные статьей 3.2. КоАП РФ27:
-Предупреждение.
-Административный штраф.
-Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
-Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
-Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом).
-Административный арест — устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест назначается районным судом или мировым судьей.
-Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства — применяется при незаконном въезде в РФ.
-Дисквалификация — заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
КоАП РФ предусматривает ряд ограничений применения административных наказаний. Например, административный арест не может применяться к несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп.
Наказание за административное правонарушение
налагается уполномоченным органом
в соответствии с КоАП РФ и другими
законами об административных правонарушениях
при рассмотрении дела об административном
правонарушении. О совершении административного
правонарушения, как правило, составляется
протокол. О вынесении административного
наказания, как правило, выносится
постановление. Наказание налагается
в пределах, установленных Кодексом
или другим нормативным правовым
актом (законом), предусматривающим
административную ответственность. При
наложении наказания
Итак, административное взыскание
— это мера наказания, применяемая
уполномоченными на то государственными
органами (должностными лицами), а в
предусмотренных законом
Административно-
Отмечая большое значение предупредительных средств, следует признать, что они не являются принудительными. А вот восстановительные санкции — это особый вид административного принуждения.
Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение (снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки, приостановление работы, задержание и др.). Это средства прямого понуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания — это меры негативного стимулирования. Кара (наказание, взыскание) побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.
Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.
К ним относятся: меры материальной
ответственности (взыскание ущерба),
снос самовольно возведенных строений
и сооружений, административное выселение
из самовольно занятых жилых помещений,
изъятие у организаций
Самовольно возведенные жилые
и нежилые строения (дома, дачи, гаражи,
сараи и т. п.) могут быть снесены.
Вначале глава администрации
обязывает правонарушителя
Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д.
Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами и др.).
Административно-
Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. Начисляется она за каждый день просрочки. В случаях нарушения финансовой дисциплины пеня, как правило, применяется одновременно со взысканием недоимок.
Заключение
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.
Назначение принуждения
Вместе с тем оно содержит
карательный и устрашающий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты
II. Литература
1 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2005. С. 198.
2 О концепции правовой информатизации России: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.
3 Попов Л. Л. Убеждение и принуждение. М.: Московский рабочий, 1968.
4 Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения): Учебное пособие. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. Киев, 1979. С. 13.
5 Козюбра Н. И. Убеждение и принуждение в советском праве. Киев: Наукова думка, 1979.
6 Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. М.: Юридическая литература, 1975. С. 60-61.
7 Aлexuн А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005. С. 276.
8 Попов Л. Л. Указ. соч. С. 13; Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Указ. соч. С. 276.
9 Бернштейн Д. И. Правовая ответственность как вид социальной ответственности и пути ее обеспечения: Монография. Ташкент, 1989. С. 47.
10 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. Общая часть. М.: Бек, 2001. С. 189.
11 Базылев Б. Т. Государственное принуждение и правовые формы его осуществления в советском обществе: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. Киев, 1968. С. 7.
12 Козюбра Н. И. Указ. соч. С. 18.
13 Клюшниченко A. П. Указ. соч. С. 277.
14 Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебник / Под ред. д. ю. н., проф. В. Д. Малкова. М., 2004. С. 155.
15 Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 37; Она же. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 23.
16 Студеникина М. С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968. № 10; Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1996. С. 257-258.
17 См., например: Коренев А. П. Административное право России. Ч. 1. М., 2004. С. 209-210.
18 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
19 Кононов П. И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 27-28.
20 См., например: Там же. 27-30.
21 Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М.: Юридическая литература, 1980. С. 98.
22 Дихтиевский П. В. Теоретические и практические проблемы административного принуждения в системе личной безопасности // Журнал российского права. 2004. № 11. С. 59.