Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа
Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
определение места принуждения в системе социального регулирования;
определение видов осуществления исполнительной власти;
определение существенных признаков административного принуждения;
определение соотношения понятий «административное принуждение» и «административная ответственность»;
анализ видов административного принуждения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Принуждение как метод осуществления государственной власти 5
1.1. Место принуждения в системе социального регулирования 5
1.2. Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти 8
Глава 2. Понятие, сущность и виды административного принуждения 12
2.1. Понятие и сущность административного принуждения 12
2.2. Соотношение административной ответственности и административного принуждения 22
2.3. Виды административного принуждения 28
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Таким образом соотношение административной ответственности и административного принуждения можно выразить такой формулой: административная ответственность составляет часть административного принуждения, только административные взыскания охватываются ее объемом.
2.3. Виды административного принуждения
Большое теоретическое и практическое
значение имеет вопрос о классификации
мер административного
1.для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия,
2.это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей,
3.четкая и точная классификация необходима при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности — административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности,
4.правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.
В административно-правовой литературе
высказываются различные точки
зрения о классификации мер
Они утверждают, что критерием классификации
мер административного
При этом отмечается, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией предлагается понимать «элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке»26.
В целом по вопросу о классификации
мер административного
Административно-
Административно-
К административно-
Отмечая общность всех административно-
1.меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных и тяжких последствий,
2.меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений,
3.меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения им обязанностей,
4.особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов и т.д.
Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Меры административного пресечения.
Меры административного
В отличие от административно-
Меры административного
Меры административного
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать по нескольким видам:
-меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, административное задержание и т.д.);
-меры имущественного характера (изъятие холодного оружия);
-меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта);
-меры финансового характера (прекращение кредитования);
-меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных);
-меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности);
-Меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия и спецсредств).
Остановимся более подробно на административном задержании граждан и на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки — совершения проступка — для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий:
Административное задержание является
мерой административно-
Административному задержанию не подлежат
иностранные граждане, пользующиеся
дипломатической
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет четыре
специальных видов
В целом административно-
Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установление личности и т.д.
Досмотр производится в случаях:
Сущность административного
Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы, подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола и в присутствии двух понятых того те пола в помещениях исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих санитарии и гигиены.
После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания.