Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:46, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие административного принуждения………………………………….5
2. Виды административного принуждения……………………………………..8
2.1. Административно-предупредительные меры……………………………..10
2.2.Меры административного пресечения…………………….……………….12
2.3. Меры взыскания…………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
3. Возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или
4. Конфискация
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
5. Лишение специального
права, предоставленному
(права управления транспортными средствами, права охоты).
6. Исправительные работы.
7. Административный арест.
8. Выдворение
из пределов РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства
за совершение
Правила наложения административных взысканий предусматривают обязательность правонарушителя возместить причененый ущерб. Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст.39 КоАП состояние административной наказанности продолжается в течении года со дня окончания исполнения взыскания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого – либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному взысканию.
Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а в предусмотренных законом случаях - народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями, к лицам, виновным в совершении административного проступка.
Заключение
Итак, правильное использование метода
принуждения органами государственного
управления, в том числе органами внутренних
дел, обеспечивает эффективность управленческой
деятельности, функционирования административно-правовых
институтов, незыблемость правопорядка,
создает условия для постепенного сокращения
и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности
направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность
поведения участников
- функционирование
и защиту такого режима, при
котором бы неукоснительно
- существования
устойчивой системы
Принуждение является
в полной мере правовым, подчиняется
общим принципам права, применяется
на основе строгой правовой регламентации,
нормативного установления оснований,
порядка и процедуры
Назначение принуждения
состоит в восстановлении социальной
справедливости, воспитании правонарушителей,
предупреждении новых правонарушений.
При этом принуждение не имеет
цели причинить нарушителю физические
страдания или унизить его
человеческое достоинство. Вместе с
тем оно содержит карательный
и устрашающий элементы, которые,
однако, носят подчинительный характер
и направлены на предупреждение правонарушений,
воспитание и исправление лиц, их
совершивших.
Список использованной литературы
1. Кодекс РСФСР
об административных
2. Учебник «Административное право». М., Юристъ,1999.
3. Бахрах Д.Н.,
Серегин А.В. Ответственность
за нарушение общественного
4. Веремеенко
И.И. Администратино-правовые
1975.