Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:46, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие административного принуждения………………………………….5
2. Виды административного принуждения……………………………………..8
2.1. Административно-предупредительные меры……………………………..10
2.2.Меры административного пресечения…………………….……………….12
2.3. Меры взыскания…………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
- таможенный досмотр;
- спец контроль
пассажиров и судов
- привод, регистрация
и официальное предостережение
о недопустимости
- изъятие огнестрельного
оружия у лиц, страдающих
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие границы
на участке, сопряженном с
- прекращение
движения транспорта при
- ограничение права водопользования и т.п.
Отмечая общность
всех административно-
1. Меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных и тяжких последствий,
2. Меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений,
3. Меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения им обязанностей,
4. Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов и т.д.
Главная особенностью
является четко выраженный профилактический
характер, что позволяет использовать
эти меры для предупреждения правонарушений,
обеспечения общественной безопасности
в специфических условиях, когда
интересам общества создается известная
угроза, в то же время, меры административного
предупреждения применяются при
отсутствии правонарушений, в особых
или чрезвычайных обстоятельствах.
Реальных правонарушений при этом нет,
но они могут появиться, если не будут
применены меры административного
предупреждения, что позволяет им
быть важнейшим средством превенции
административных и иных правонарушений.
2.2. Меры административного пресечения.
Меры административного
пресечения используются как средство
принудительного прекращения
В отличие от
административно-
- неправомерная линия поведения, образ
действий, в других случаях основанием
для применения меры пресечения служит
конкретный административный поступок
(мелкое хулиганство), в-третьих - систематические
нарушения, антиобщественный образ жизни
(бродяжничество, тунеядство и т.п.).
Меры административного
пресечения могут применяться как
самостоятельно
(закрытие в связи с антисанитарным состоянием
предприятия общественного питания), так
и в совокупности с административными
взысканиями, при этом они обеспечивают
возможность взыскания, и, как правило,
им предшествует
(задержание нарушителя общественного
порядка с последующим наложением на него
административного штрафа).
Меры административного пресечения многообразны - это свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).
Многообразные
меры административного пресечения
можно сгруппировать в
1. меры, применяемые
непосредственно к личности
(требование
прекратить неправомерное
2. меры имущественного характера (изъятие холодного оружия),
3. меры технического
характера (запрещение
4. меры финансового
характера (прекращение
5. меры медико-санитарного
характера (отстранение от
6. меры, связанные
с осуществлением лицензионно-
(отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности).
7. Меры специального
или исключительного назначения
(применение огнестрельного
Остановимся более подробно на административном задержании граждан и на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки - совершения проступка - для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий:
- наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться;
- что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;
.-отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.);
- отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Административное
задержание является мерой административно-
процессуального характера, применяемой
в связи с совершением
18.апреля 1991 г. “О милиции”, в котором
сказано, что милиции предоставлено право
задерживать лица, допустивших нарушения,
влекущие административную ответственность.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания: задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения; задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство; задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках; задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно - пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установление личности и т.д.
Досмотр производится в случаях:
1. когда лицо
застигнуто в момент
2. при наличии
признаков правонарушения в
3. когда имеются показания технических средств контроля,
4. когда очевидцы
прямо укажут на конкретное
лицо, как на совершившее
5. когда досмотр
прямо предусмотрен
Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, установления личности задержанного и др.
Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы, подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола и в присутствии двух понятых того те пола в помещениях исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих санитарии и гигиены.
После производства личного досмотра
или досмотра вещей, товаров, транспортных
средств уполномоченным лицом составляется
протокол либо делается запись в протоколе
об административном правонарушении или
в протоколе задержания.
2.3. Меры взыскания.
Меры административного взыскания представляют собой вид административной ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений, а также для предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное взыскание занимает
особое место в системе мер административного
принуждения. Их особенность состоит в
следующем:
- Они носят ярко выраженный санкционый характер,
- Воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- Взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты право применения;
- Все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;
- Наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- Являются эффективным средством реализации института ответственности
(обязанность
гражданина дать отчет о своем
неправомерном поведении и
Система административных
взысканий это перечень различных
по степени тяжести и правовым
последствиям видов наказаний. В
настоящее время применяются
следующие административно-
1. Меры морального
воздействия, к ним относятся
предупреждение и общественное
порицание (малозначительные
2. Меры личностного
воздействия – предупреждение
и штраф. Они состоят в