Административное право.Основные положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:32, реферат

Описание работы

Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта нормативного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общественные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Содержание

Введение………………………………………………….3 стр
Предмет административного права…………………….4 стр
Методы и источники административного права………7 стр
Понятие административно-правовой нормы, особенности ее содержания и структуры………………………………..11 стр
Понятие и структура административно-правовых
отношений……………………………………………….13 стр
Виды административно-правовых отношений……….14 стр
Понятие и черты правовых актов управления………..15 стр
Понятие и виды административного принуждения….16 стр
Понятие и основные черты административной
ответственности……………………………………….18 стр
Понятие и виды административных взысканий…….21 стр
11.Органы (должностные лица), уполномоченные
рассматривать дела об административных
правонарушениях……………………………………..23 стр
12.Заключение…………………………………………….25 стр
13. Используемая литература…………………………….26 стр

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р6.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Исправительные работы и административный арест применяются  за правонарушения, близкие к преступлениям, либо за повторные административные правонарушения.

з) административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены  и иные, кроме указанных, административные взыскания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы (должностные  лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Четкое определение  круга органов (должностных лиц), правомочных вести производство по делам об административных правонарушениях, имеет важное значение для обеспечения  его эффективности.

а) Судьи (в перспективе  мировой судья) районных (городских) судов рассматривают значительное число административных дел по правонарушениям, посягающим на права граждан (например, нарушение избирательных прав, законодательства о труде и его охране, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, при­нуждение к участию или отказу от участия в забастовках и т.п.); на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (например, незаконное врачевание занятие проституцией и т.п.); собственность (например, уничтожение или повреждение чужого имущества, мелкое хищение и т.п.); основы коммерческой деятельности например, занятие запрещенными видами такой деятельности и т.п.); финансы и систему налогообложения (например, воспрепятствование обследованию органом налоговой службы или налоговой полиции производственных, складских и иных помещений и т.п.; порядок управления (например, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего, представителя органа государственного надзора и т.п.); общественный порядок и общественную безопасность (например, мелкое хулиганство и т.п.).

б) Комиссии по защите прав несовершеннолетних, образуемые главами  районной, городской, районной в городе администрацией совместно с соответствующими органами местного самоуправления, рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими, обязательств по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

в) Органы Федеральной  инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) рассматривают дела о нарушениях законодательства о труде и охране труда, а также о непредоставлении информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения.

г) Органы внутренних дел (милиции) рассматривают значительное количество дел об административных правонарушениях. Например, это дела о незаконном приобретении или хранении наркотических средств в небольших размерах, о потреблении наркотических средств без назначения врача, о мелком хищении, о незаконном посеве и выращивании наркотикосодержащих растений, о действиях, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте и полетов, а также на водном транспорте, о нарушении правил государственной регистрации и прохождения государственного технического осмотра транспортных средств, о превышении установленной скорости движения, о незаконной торговле товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена, о незаконных операциях с иностранной валютой, о нарушении иммиграционных правил, о применении насилия в отношении должностных лиц органа, уполномоченного осуществлять административно-процессуальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации, о мелком хулиганстве, о нарушении требований режима чрезвычайного положения, о производстве, продаже, передаче, приобретении, хранении или ношении оружия, запрещенного в Российской Федерации и т.п.

д) Государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий. Органы санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного Надзора, государственного экологического контроля, государственного контроля в сфере охраны и использования недр. Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации, государственной противопожарной службы, государственной налоговой службы, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, государственного пробирного надзора, Федеральной пограничной службы, миграционной службы, государственной жилищной инспекции и т.д.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц. Административное право изучает законодательство, которое по своему объему и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.

            Сейчас административное право претерпевает коренной пересмотр его фундаментальных положений, взглядов на сущность управленческой деятельности, переосмысливаются многие административно-правовые нормы и институты, происходит отход от традиционных схем организации системы государственного управления. Это связано прежде всего с тем, что социальные отношения, регулируемые административным правом, подвергаются наиболее радикальным изменениям в ходе осуществления в стране политической, административной и экономической реформ.

Среди основных причин, обусловивших реформирование административного права, можно  назвать: принятие Конституции РФ, в  которой установлен принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; конституционное разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; изменение практики формирования и функционирования исполнительной власти (особое содержание, принципы и функции исполнительной власти); новое соотношение политической системы и публичного управления (государственного управления и местного самоуправления). Эти и многие другие факторы являются основой для установления современного административно-правового статуса субъектов публичного управления, субъектов организации и осуществления исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. А.П.Солдатов, В.А. Мельников «Административное  право Российской Федерации». Учебник. Феникс" - 2006, 347 стр.

2. Бахрах  Д.Н., Россинский Б.В. Старилов.Ю.Н. «Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

3.www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo.6/5.htm

4.Головистикова  А.И. «Административное право  России в таблицах и схемах».  Эксмо. 

5. Конституция  Российской Федерации

6. www. be5.biz/pravo/amnv/17.htm#.TOC_id4714077

 

 

 


Информация о работе Административное право.Основные положения