Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:38, доклад

Описание работы

Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Содержание

Введение 3

1.Предмет административного права 4

2.Субъекты административного права 7

3. Система административного права 9

4.Источники административного права, их классификация 10

5. Метод административно-правового регулирования 11

6.Место административного права в правовой системе Российской Федерации 12

Заключение 16

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

       Во-вторых, характеризуя служебную роль административного  права, следует принимать во внимание обстоятельства, вытекающие из самой  его природы. Так, в связи с  актуальностью проблемы правоохраны  в условиях построения правового  общества, административное право усиливает  свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим в сфере действия механизма  исполнительной власти. Несоблюдение или недобросовестное выполнение административно-правовых норм влечет за собой приведение в  действие предупредительных, пресекательных и карательных средстве административно-принудительного характера. Особая роль среди них отводится институту административной ответственности, а также административного процесса. Важное значение в данном случае имеет то обстоятельство, что при помощи административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других - например, финансовых, трудовых, природоохранительных и т.п.

       Наконец, во многих случаях, административное право  не только защищает иные общественные отношения, но и может выступать  в качестве их регулятора. Так, действующее  российское законодательство использует норма административного права  для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых  и иных отношений. ими, например, определяются: порядок взимания налогов и сборов,  государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно-служебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр.).  

       Итак, административное право строгих  границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, как уже  отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно,  возникает взаимодействие различных  правовых отраслей.

       Наиболее  тесно административное право взаимодействует  с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов  в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права  и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически  в значительной мере также реализуются  через сферу государственного управления.

       Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при  этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных  звеньев системы  исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой  региональной и местной организации  и т.п.

       Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования.9 (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)

       Аналогично  решается вопрос и о соотношении  норм административного и трудового  права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что  фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных  отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.

       Границы действия норм уголовного и административного  права определяются характером и  направленностью соответствующих  запретов. 
 
 
 
 
 
 

Заключение     

       Система российского административного  права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной  основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные  государственные институты еще  не обладают необходимой стабильностью  и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

       В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время  правотворчества в сфере административного  законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво  и медленно. Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная  недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

         Однако есть основания надеяться,  что комплексное развитие всех  сфер административно-правового  регулирования и ускоренное развитие  науки административного правоведения  способны приблизить эту отрасль  российского права к общепринятым  международным нормам, способным  эффективно работать и в российских  условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 
  
    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: 1995.
    2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: 1994.
    3. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: 1993.
    4. Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск: 1995.
    5. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Часть I. - М.: 1995. 
    6. Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс. - М.: 1992.
    7. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. - 1996. - № 1.
    8. Пономарев С. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях ? // Российская юстиция. - 1996. - № 11.
    9. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. - 1996. - № 5.
    10. Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // Российская юстиция. - 1996. - № 5.

Информация о работе Административное право