Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:38, доклад
Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Введение 3
1.Предмет административного права 4
2.Субъекты административного права 7
3. Система административного права 9
4.Источники административного права, их классификация 10
5. Метод административно-правового регулирования 11
6.Место административного права в правовой системе Российской Федерации 12
Заключение 16
Кафедра
правовых дисциплин
Доклад
На тему:
«Административное право»
Выполнил: студентка гр. Н-11-2
Новоселова Т.Н.
Проверил:
Самойлова Ж.В.
Иркутск
2011
Введение 3
1.Предмет административного права 4
2.Субъекты административного права 7
3. Система административного права 9
4.Источники административного права, их классификация 10
5. Метод административно-правового регулирования 11
6.Место административного права в правовой системе Российской Федерации 12
Заключение 16
Первостепенной
задачей любой правовой науки
является правильное определение и
обоснование ее предмета. Данная проблема
актуальна и для
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
В настоящей работе будет дана общая характеристика административного права как одной из важнейших отраслей права в России, регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четко очерченных границ своего воздействия.
С
этой целью в данной работе рассматривается
предмет административного
Формирование в нашей стране
основ правового государства
требует создания такой
Далее в работе приводится краткая характеристика основных источников российского административного права и особенностей метода административно-правового регулирования общественных отношений, а также представлено место административного права в правовой системе Российской Федерации и его взаимосвязь с другими отраслями права РФ.
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.1
Следовательно,
предметом административного
Однако, следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя “ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет”2. Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?
Исполнительная власть и ее
органы выполняют огромный
Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.
Административно-правовое
а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений;
б)
формирования новых общественных отношений,
соответствующих объективным
в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и других отраслей права;
г)
вытеснения из сферы государственного
управления общественных отношений, не
соответствующих интересам
Под
понятием государственной администрации
главным образом
Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т. п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового.
Следовательно, можно
Таким
образом, предмет административного
права можно условно
Следовательно, предметом
Можно
определить следующие основные цели
административно-правового
В
зависимости от конкретных условий
возникновения управленческих отношений
можно также выделить внутренние
и внешние функции
а)
внутренние или внутрисистемные - это
отношения, связанные с формированием
управленческих структур, определением
способов взаимодействия между ними
и их подразделениями, с распределением
обязанностей, прав и ответственности
между работниками аппарата управления
и т. п. Сторонами в этих отношениях
выступают соподчиненные
б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти - на граждан, общественные отношения, коммерческие структуры, в том числе - частные, и т.п.
Наука административного права
различает, таким образом,
В
рамках своего предмета административное
право создает определенный правовой
режим организации и
Под
субъектом административного
Индивидуальными
субъектами права являются, например,
граждане Российской Федерации, иностранные
граждане и граждане без гражданства.
Специфическими индивидуальными субъектами
административного права
Коллективными субъектами
К
государственным организациям как
субъектам административного