Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:07, контрольная работа
Задание 1 Что понимается под административной опекой, каково её содержание? Каковы субъекты административной опеки?
Задание 2 Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Задание 3 Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
Задание 4 Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального?
Регулирование экономики
является важнейшей функцией
государства в условиях
Задание 3
Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы) | ||
Важный элемент |
Следующий элемент |
Основной элемент, составляющий статус |
Нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъекта Гос. управления; Установления и изменения его организационной структуры, официальных символов. |
Порядок работы, его процедура, которая может включать целый ряд производств и процессов. |
Компетенция органа, объединяющая властные полномочия и пределы ведения. |
Задание 4
Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального?
Виды актов управления
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.
I. По юридическому содержанию следует различать несколько категорий актов.
1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т. д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей. Но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права. По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:
• акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);
• межведомственные акты;
• внутриведомственные (в том числе локальные) акты.
2. Индивидуальные акты — это решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприме-нительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью индивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдик-ционные решения (по спорам, жалобам, использованию принудительных средств). По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, поощряющими, содержащими отказы'.
3. Общие акты либо содержат общие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. д.), либо содержат общие требования (повысить требовательность, усилить внимание к определенным категориям дел, бережнее относиться, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.), либо разъясняют что-то.
4. В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.
Согласно Правилам подписанный (утвержденный) руководителем центрального федерального органа или лицом, исполняющим его обязанности, нормативный акт должен содержать:
• наименование органа (органов), издавшего акт;
• наименование вида акта и его название;
• дату подписания (утверждения) акта;
• номер акта;
• наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт.
Список литературы
1 Г.В. Атаманчук «Теория государственного управления», М.: Юридическая литература, 1997, с.207
2Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления» \\ Юридическая литература. М., 1997 с.205
3Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.23
4 Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.21
5 Бельский К.С. « К вопросу о предмете административного права», Государство и право №11 1997 с.19
6 Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон и право», 1997, с. 137-138.