Административное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 Что понимается под административной опекой, каково её содержание? Каковы субъекты административной опеки?
Задание 2 Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Задание 3 Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
Задание 4 Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального?

Работа содержит 1 файл

Административное право РФ.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

      •       на получение содействия в  обеспечении  их  проезда   и  провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания. Его не  вправе  без его согласия переселить в другой населенный пункт. Лицо  может  быть  лишено статуса  вынужденного  переселенца,  если  оно  умышленно  сообщило   ложные сведения, послужившие основанием для получения такого статуса, а также  если оно осуждено за преступление.

      В 1996 г. был принят  Федеральный закон «О дополнительных гарантиях  по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей». Он установил этим лицам новые гарантии в области  образования,  медицинского обслуживания, прав на труд, имущество, жилое помещение и  др.  В  частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие  основное общее или среднее  (полное)  общее  образование,  зачисляются  на  курсы  по подготовке к поступлению в учреждения среднего и  высшего  профессионального

образования без взимания с  них  платы  за  обучение.  Они  вправе  получать бесплатно второе начальное профессиональное образование. Если они  обучаются во всех  типах  государственных  или  муниципальных  учреждений  начального, среднего и высшего профессионального образования, то зачисляются  на  полное государственное  обеспечение  до  окончания  ими  данного   образовательного учреждения.

      Обучающиеся, воспитанники  всех типов  образовательных   учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения  родителей,  при  выпуске  из этих образовательных учреждений обеспечиваются сезонной одеждой и обувью,  а также единовременным денежным пособием в сумме  не  менее  двух  минимальных размеров оплаты труда.

      С  1  января  1998  г.  обучающимся  из  числа   детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,   помимо   полного   государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается  не  менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии,  установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, а  также  выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период  производственного обучения  и производственной практики. Им до окончания обучения выплачивается  ежегодное

пособие на приобретение учебной литературы и  письменных  принадлежностей  в размере трехмесячной стипендии.

      Очевидно, что невозможно  рассмотреть  хотя  бы  кратко  все  варианты административной  опеки.  Для  лучшего  понимания  системы   соответствующих действий,  прав  и  обязанностей  сторон  следует  разобрать  типовую  схему осуществления административной опеки.

      Первая стадия  - легализация, признание гражданина  лицом,  нуждающимся в государственной помощи.

      Осуществление   административной  опеки  возложено   на  многие   органы исполнительной  власти  и  связано  с   выполнением   ряда   формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно  подать  заявление  в компетентный орган  о  признании  его  безработным,  многодетным,  беженцем, вынужденным переселенцем. Если  гражданин  имеет  документы,  подтверждающие его право на государственную помощь, он обязан  приложить  их  к  заявлению.

Документы  принимаются,  регистрируются  и  проверяются.  Затем  принимается решение о признании вынужденным переселенцем (безработным,  беженцем  и т. д.), которое является юридическим основанием для оказания  лицу,  его  семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом.

      Уже  на  этой  стадии  жертвам   экстремальных   ситуаций   (беженцам, вынужденным переселенцам, жертвам  стихийных  бедствий)  начинают  оказывать первичную помощь.

      Вторая стадия  — реализация программ социальной  помощи  —  безусловно, центральная в  этой  деятельности,  здесь  субъектам  оказываются  все  виды помощи, предоставляются все льготы, предусмотренные правовыми нормами.

      Третья, заключительная  стадия —  прекращение  административной  опеки. Прежде всего это связано со сроком, на  который  был  признан  статус  лица. Существуют такие варианты. Во-первых, опека назначается  на  всю оставшуюся жизнь, бессрочно. Во-вторых,  опека  производится  в  течение  определенного срока  или  до  достижения   установленного   возраста.   В-третьих,   опека производится до наступления определенных юридических фактов  (устройства  на работу, переезда,  улучшения здоровья  и т.  д.).  Возможен  и четвертый, смешанный вариант: статус опекаемого устанавливается на  определенный  срок, но он  может  прекратиться  досрочно.  В  ряде  случаев  статус  может  быть прекращен полностью либо помощь может быть уменьшена в  связи  с  нарушением опекаемым своих обязанностей, совершением преступления.

      Так, в ст. 9 Закона  о беженцах установлено:

      Лицо   лишается   федеральным   органом   исполнительной   власти   по миграционной службе либо его территориальным органом статуса беженца,  если оно:

      1)  осуждено по  вступившему  в  силу  приговору   суда  за  совершение преступления на территории Российской Федерации;

      2)  сообщило  заведомо  ложные  сведения,  либо  предъявило  фальшивые документы, послужившие основанием для  признания  беженцем,  либо  допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона.

      Представляется,  что  формулировка  основания   для  лишения   статуса: «допустило иное нарушение положений настоящего  закона»  является  чрезмерно широкой и  недостаточно  определенной  для  применения  столь  строгой  меры административного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Как соотносятся понятия  «метод государственного управления»  и «метод административно-правового регулирования»?

 

      Под методом правового регулирования в административном праве понимаются юридические способы воздействия, применяемые государством при регулировании тех или иных общественных отношений управленческого характера (порядок разрешения вопросов, содержание прав и обязанностей сторон в отношениях, способы их обеспечения и т.д.).

     Поскольку административное  право регулирует исполнительную  и распорядительную деятельность  государства, которой присущи  власть и подчинение, то и методом правового регулирования является властвование, иначе немыслимо распорядительство.

      Это означает, что  органы государственного управления  как субъекты управления в  целях эффективного осуществления  исполнения законов и других  подзаконных актов наделяются необходимой властью по отношению к субъектам управления (имеются в виду нижестоящие органы, подчиненные предприятия и учреждения, граждане), а последние, в свою очередь, обязаны исполнять предписания органов управления.

     Таким образом, в  большинстве случаев разрешения административно-правовых вопросов преобладает неравенство сторон.

     Под механизмом административно-правового  регулирования в юридической  литературе принято понимать  систему административно-правовых  средств воздействия на общественные отношения в целях реализации задач и функций государственного управления.

     Основными элементами  данного механизма являются административно-правовые  нормы, административно-правовые  отношения, юридические факты.  При отсутствии хотя бы одного  из них отсутствует механизм в целом.

     Методы государственного  управления это способы или  средства достижения поставленных  целей, решения возникающих задач.

     Известно, что государство  для реализации стоящих перед  ним целей и задач использует  различные методы. Один из них присущи всем видам государственной деятельности (например, убеждение и принуждение), другие – лишь органам государственного управления.

     Характер и специфика  государственного управления предопределяет  применения правовых методов  управленческой деятельности.

     Методы государственного  управления весьма разнообразны.

     При этом противопоставленные  административных и экономических  методов управления недопустимо,  поскольку они являются лишь  конкретной разновидностью единого  по своей сущности управляющего воздействия.

     В свою очередь,  административные методы управления  могут быть классифицированы  по форме выражения на административно  – правовые и административно  – организационные; по юридическим свойствам: нормативные (например, инструкции, наставления) и индивидуальные (например, предписания, расположения адресованные конкретному исполнителю); по способу воздействия на поведение субъекта управления на обязывающие к совершению определенных действий, запрещающие совершение тех или иных действий; по форме предписания на категорические (императивные), поручительные и рекомендательные.

     В административно  – правовой литературе под  формами управления чаще всего  понимаются виды действий органов управлении с точки зрения их внешнего выражения, внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления.

     Формы управленческой  деятельности весьма многообразен. В литературе различают гласные  и негласные, правовые и неправовые формы.

     Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут.

 

 

 

        Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.

 

Методы государственного управления.

 

Методы ГУ – это способ осуществления его функций.

Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой. Знание методов говорит  о функционировании механизмов государства.

Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей.

     Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.

 

Характерные черты методов:

 

  • 1.Выражают связь субъекта или объекта.
  • 2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия.
  • 2.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения)
  • 4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)

 

Виды методов:

    1. Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений.

 

Меры:

    • Разъяснение
    • Обоснование
    • Обсуждение
    • Поощрение

По характеру  воздействия:

 

1.Прямое воздействие – административные методы управления.

    • Одностороннее властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых.
    • Обязательность исполнения управленческой стороной решений стороны управляющей.
    • Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение управляемой стороной законно – отданных распоряжений.

2.Косвенное воздействие. Цели  достигаются по средствам воздействия  на интересы управляемой стороны,  т.е создаются такие условия,  когда управляемая сторона сама  без властного воздействия выбирает вариант поведения.

Социально психологические методы управляющего воздействия:

Все методы тесно взаимосвязаны, и  применяются косвенно.

    1. Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка.
    • Вне судебное применение предусмотренных законными либо подзаконными административно - правовыми нормами принудительных мер административно – властного органа.
    • Направленность на выполнение общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления.

 

Виды административного принуждения:

Информация о работе Административное право РФ