Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:07, контрольная работа
Задание 1 Что понимается под административной опекой, каково её содержание? Каковы субъекты административной опеки?
Задание 2 Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Задание 3 Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
Задание 4 Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального?
• на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания. Его не вправе без его согласия переселить в другой населенный пункт. Лицо может быть лишено статуса вынужденного переселенца, если оно умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для получения такого статуса, а также если оно осуждено за преступление.
В 1996 г. был принят
Федеральный закон «О дополните
образования без взимания с них платы за обучение. Они вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование. Если они обучаются во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, то зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из этих образовательных учреждений обеспечиваются сезонной одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.
С 1 января 1998 г. обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, а также выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Им до окончания обучения выплачивается ежегодное
пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.
Очевидно, что невозможно рассмотреть хотя бы кратко все варианты административной опеки. Для лучшего понимания системы соответствующих действий, прав и обязанностей сторон следует разобрать типовую схему осуществления административной опеки.
Первая стадия
- легализация, признание
Осуществление административной опеки возложено на многие органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно подать заявление в компетентный орган о признании его безработным, многодетным, беженцем, вынужденным переселенцем. Если гражданин имеет документы, подтверждающие его право на государственную помощь, он обязан приложить их к заявлению.
Документы принимаются, регистрируются и проверяются. Затем принимается решение о признании вынужденным переселенцем (безработным, беженцем и т. д.), которое является юридическим основанием для оказания лицу, его семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом.
Уже на этой стадии жертвам экстремальных ситуаций (беженцам, вынужденным переселенцам, жертвам стихийных бедствий) начинают оказывать первичную помощь.
Вторая стадия
— реализация программ
Третья, заключительная
стадия — прекращение
Так, в ст. 9 Закона о беженцах установлено:
Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:
1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона.
Представляется, что формулировка основания для лишения статуса: «допустило иное нарушение положений настоящего закона» является чрезмерно широкой и недостаточно определенной для применения столь строгой меры административного воздействия.
Задание 2
Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Под методом правового регулирования в административном праве понимаются юридические способы воздействия, применяемые государством при регулировании тех или иных общественных отношений управленческого характера (порядок разрешения вопросов, содержание прав и обязанностей сторон в отношениях, способы их обеспечения и т.д.).
Поскольку административное
право регулирует
Это означает, что
органы государственного
Таким образом, в большинстве случаев разрешения административно-правовых вопросов преобладает неравенство сторон.
Под механизмом
Основными элементами
данного механизма являются
Методы государственного
управления это способы или
средства достижения
Известно, что государство для реализации стоящих перед ним целей и задач использует различные методы. Один из них присущи всем видам государственной деятельности (например, убеждение и принуждение), другие – лишь органам государственного управления.
Характер и специфика
государственного управления
Методы государственного
управления весьма
При этом противопоставленные
административных и
В свою очередь,
административные методы
В административно
– правовой литературе под
формами управления чаще всего
понимаются виды действий орган
Формы управленческой
деятельности весьма
Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут.
Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Таким образом, сущность государственного управления заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.
Методы государственного управления.
Методы ГУ – это способ осуществления его функций.
Сущность методов
Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей.
Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.
Характерные черты методов:
Виды методов:
Меры:
По характеру воздействия:
1.Прямое воздействие – административные методы управления.
2.Косвенное воздействие. Цели
достигаются по средствам
Социально психологические методы управляющего воздействия:
Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются косвенно.
Виды административного принуждения: