Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:03, реферат
В данной работе будут рассмотрены основные положения Кодекса об Административных правонарушениях РФ, которые раскрывают основные понятия об административной ответственности в сфере таможенного права в сочетании с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях
1.1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. ………………..4
1.2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения……………………………………….6
1.3. Сроки давности привлечения к административной ответственности….8.
1.4. Издержки по делу об административном правонарушении……………9
1.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ………………………10
1.6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство. …………………………………………….12
1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). ……………………….13
Глава 2. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации………………………………………………………………….14
2.1. Анализ статей 16.1 - 16.4 КоАП РФ ………………………………………14
2.2. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ…………………………………… 19
2.3. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ ………………………………………..23
2.4. Анализ статей 16.17-16.23 КоАП РФ…………………………………… 29
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………38
изъятых из оборота либо
Административное наказание
Назначение административного
При совершении лицом
1.3. Сроки давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения
За нарушение таможенного и
валютного законодательства
В случаях с длящимся
При отказе в возбуждении
Лицо, которому назначено
1.4. Издержки по делу об административном правонарушении в РФ (Ст. 24.7.КоАП РФ)
Издержки представляют собой
фактические затраты,
Издержки по делу об
Во всех остальных случаях
при привлечении к
1.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ.
Нормами КоАП РФ предусмотрены три формы осуществления производства по делам об административных правонарушениях: общий порядок (составление протокола об административном правонарушении и передача его на рассмотрение), специальный порядок (включает стадию административного расследования обстоятельств дела), а также упрощенный порядок (предусматривает назначение наказания на месте совершения правонарушения без составления протокола об административном правонарушении).
Решение о применении того
или иного порядка
При применении общего порядка
производства протокол об
Согласно требованиям статей 28.6, 32.3 КоАП РФ упрощенная форма производства по делам об административных правонарушениях заключается в назначении наказания (только предупреждения или штрафа), а также исполнении решения о назначении этого наказания на месте совершения правонарушения и немедленно после его выявления при соблюдении определенных условий. Такой порядок применим только в случае выявления правонарушений, не представляющих большой степени общественной опасности, когда вина лица, привлекаемого к ответственности, очевидна и оно не отрицает ее и (в случае назначения штрафа) готово добровольно уплатить штраф. Такой порядок нацелен на обеспечение оперативности производства по делам определенной категории и позволяет принять решение по делу лицу, выявившему правонарушение, не задействуя общего достаточного сложного и длительного механизма привлечения к ответственности с передачей дела на рассмотрение специально уполномоченному на то органу (должностному лицу).
Вместе с тем, в настоящее
время должностные лица
1.6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство.
Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20. КоАП РФ
Приказом Федеральной таможенной службы Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 N 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" установлен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям КоАП РФ.
Таким образом, компетенция
1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц.
Таможенные органы РФ
Рассматривать дела о
В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации.
Глава 2. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации.
Исчерпывающий перечень
2.1. Анализ статей 16.1-16.4 КоАП РФ
Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории (т.е. ввоз или вывоз помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия/убытия или вне времени работы таможенных органов, либо без разрешения таможенного органа при убытии).
Субъектом указанного
Информация о работе Административная ответственность за нарушение таможенных правил