Административная ответственность за нарушение таможенных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:03, реферат

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены основные положения Кодекса об Административных правонарушениях РФ, которые раскрывают основные понятия об административной ответственности в сфере таможенного права в сочетании с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях
1.1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. ………………..4
1.2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения……………………………………….6
1.3. Сроки давности привлечения к административной ответственности….8.
1.4. Издержки по делу об административном правонарушении……………9
1.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ………………………10
1.6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство. …………………………………………….12
1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). ……………………….13
Глава 2. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации………………………………………………………………….14
2.1. Анализ статей 16.1 - 16.4 КоАП РФ ………………………………………14
2.2. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ…………………………………… 19
2.3. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ ………………………………………..23
2.4. Анализ статей 16.17-16.23 КоАП РФ…………………………………… 29
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Административная ответственность в сфере таможенного права.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

         изъятых из оборота либо находившихся  в противоправном владении лица, совершившего административное  правонарушение, по иным причинам  и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

         Административное наказание может  быть назначено только в установленных  законом пределах (наказание в  размере "ниже низшего" предела  санкции невозможно), при этом  никто не может нести ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.

         Назначение административного наказания  не освобождает лицо от исполнения  обязанности, за неисполнение  которой лицо привлечено к  ответственности (к примеру, обязанность  по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления  товаров и др.).

         При совершении лицом нескольких  административных правонарушений  наказание назначается за каждое  в отдельности. Вместе с тем,  в отдельных случаях (когда  совершается одно противоправное  действие, бездействие, содержащее  сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым  подведомственно одному и тому  же судье, органу, должностному  лицу) возможно действие принципа  поглощения менее строгого наказания  более строгим. За нарушения  таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

       1.3. Сроки давности привлечения к административной ответственности.

         Срок давности привлечения лица  к административной ответственности  - это период времени, в течение  которого может быть вынесено  постановление о назначении наказания  по соответствующему делу об  административном правонарушении. По истечении данного срока  лицо не может быть привлечено  к ответственности. 

         За нарушение таможенного и  валютного законодательства срок  давности на территории РФ  составляет 1 год со дня совершения  административного правонарушения.

         В случаях с длящимся правонарушением  (когда лицом длительное время  не исполняется возложенная на  него обязанность, например, по  доставке товаров, перевозимых  в соответствии с внутренним  таможенным транзитом) указанный  срок начинает исчисляться со  дня его обнаружения таможенным  органом. 

         При отказе в возбуждении уголовного  дела или прекращения уголовного  дела, но наличии в действиях  лица признаков административного  правонарушения срок привлечения  к административной ответственности  начинает исчисляться со дня  принятия решения об отказе  в возбуждении уголовного дела  или о его прекращении. 

         Лицо, которому назначено административное  наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному  наказанию в течение одного  года со дня окончания исполнения  постановления о назначении наказания. 

       1.4. Издержки по делу об административном правонарушении в РФ (Ст. 24.7.КоАП РФ)

         Издержки представляют собой  фактические затраты, понесенные  таможенным органом в процессе  осуществления административного  производства. Они состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, понятым, специалистам, переводчикам, экспертам, а также сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. Решение об издержках принимается в итоговом постановлении по административному делу.

         Издержки по делу об административном  правонарушении, совершенном юридическим  лицом, относятся на счет указанного  лица, за исключением выплаченных  переводчику сумм.

         Во всех остальных случаях  при привлечении к ответственности  физического лица (в том числе  ПБОЮЛ и должностного лица), либо  прекращения административного  дела вне зависимости от оснований,  издержки относятся на федеральный  бюджет.

       1.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ.

         Нормами КоАП РФ предусмотрены три формы осуществления производства по делам об административных правонарушениях: общий порядок (составление протокола об административном правонарушении и передача его на рассмотрение), специальный порядок (включает стадию административного расследования обстоятельств дела), а также упрощенный порядок (предусматривает назначение наказания на месте совершения правонарушения без составления протокола об административном правонарушении).

         Решение о применении того  или иного порядка производства  принимается при обнаружении  административного правонарушения  лицом, уполномоченным возбуждать  административные дела (составлять  протокол об административном  правонарушении). В зависимости от  этого решения дело возбуждается  путем составления процессуального  документа соответствующей формы  (протокола об административном  правонарушении, определения о проведении  административного расследования,  постановления-квитанции либо постановления предупреждения).

         При применении общего порядка  производства протокол об административном  правонарушении составляется немедленно  либо в течение двух суток  с момента выявления нарушения.  Данный документ по сути является обвинительным актом в совершении правонарушения, в нем содержатся (указываются) все доказательства факта нарушения и вины конкретного лица. После составления протокол об административном правонарушении и все имеющиеся материалы дела в течение суток направляются на рассмотрение уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к ответственности. В случае выявления правонарушений, когда для составления протокола и в целях установления обстоятельств дела необходимо совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, применяется так называемый специальный порядок производства с назначением административного расследования. По закону оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения в течение месяца с момента возбуждения дела с возможностью продления данного срока. По делам о нарушениях таможенных правил срок административного расследования может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа в общей сложности до шести месяцев (по остальным делам максимальный срок расследования составляет два месяца). В процессе расследования применяются такие процессуальные действия, как изъятие, арест товаров, может проводиться экспертиза и др. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (который потом направляется на рассмотрение в общем порядке) либо выносится постановление о прекращении дела.

         Согласно требованиям статей 28.6, 32.3  КоАП РФ упрощенная форма производства по делам об административных правонарушениях заключается в назначении наказания (только предупреждения или штрафа), а также исполнении решения о назначении этого наказания на месте совершения правонарушения и немедленно после его выявления при соблюдении определенных условий. Такой порядок применим только в случае выявления правонарушений, не представляющих большой степени общественной опасности, когда вина лица, привлекаемого к ответственности, очевидна и оно не отрицает ее и (в случае назначения штрафа) готово добровольно уплатить штраф. Такой порядок нацелен на обеспечение оперативности производства по делам определенной категории и позволяет принять решение по делу лицу, выявившему правонарушение, не задействуя общего достаточного сложного и длительного механизма привлечения к ответственности с передачей дела на рассмотрение специально уполномоченному на то органу (должностному лицу).

         Вместе с тем, в настоящее  время должностные лица таможенных  органов вправе осуществлять  административное производство  в упрощенной форме лишь путем  вынесения постановлений-предупреждений  по отдельным нарушениям, санкциями  которых предусмотрено наказание  в виде предупреждения (взыскание  штрафов по постановлениям-квитанциям  не применяется). К таким нарушениям  относятся деяния, предусмотренные  статьей 16.5  КоАП РФ (нарушение режима зоны таможенного контроля) и частью 3 статьи 16.23  КоАП РФ (Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела).

       1.6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство.

         Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20. КоАП РФ

       Приказом  Федеральной таможенной службы  Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 N 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) "О должностных  лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях  и осуществлять административное задержание" установлен перечень должностных лиц  таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях  по указанным статьям  КоАП РФ.

         Таким образом, компетенция таможенных  органов не ограничивается возможностью  составления протоколов только  по нарушениям таможенных правил (глава 16 КоАП РФ ; гл. 26 КоАП РК  ; гл. 14  КоАП РБ ), но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23 КоАП РФ.

       1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

       Рассмотрение  дела является одной из стадий административного  процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности  и определения вида и размера  конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по  КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц.

         Таможенные органы РФ рассматривают  дела об административных правонарушениях,  предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23  КоАП РФ.

         Рассматривать дела о нарушении  таможенных правил в РФ уполномочены  руководители и их заместители  Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники  таможенных постов по правонарушениям,  совершенным физическими лицами.

         В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации.

       Глава 2. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации.

         Исчерпывающий перечень составов  нарушений таможенных правил, за  совершение которых может наступить  административная ответственность,  а также виды и размеры соответствующих  санкций содержатся в главе 16 КоАП РФ.

       2.1. Анализ статей 16.1-16.4 КоАП РФ

       Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации.

       Частью 1 статьи 16.1  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории (т.е. ввоз или вывоз помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия/убытия или вне времени работы таможенных органов, либо без разрешения таможенного органа при убытии).

         Субъектом указанного нарушения  выступают лица, осуществляющие  перевозку товаров и транспортных  средств через таможенную границу  с несоблюдением порядка прибытия  и убытия. При этом прибытие  товаров и транспортных средств  в место, отличное от специально  установленного для данного вида  товаров, не может рассматриваться  как перемещение помимо таможенного  контроля, вследствие чего не  влечет для лица последствия  в виде привлечения его к  ответственности. Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо придания одним товарам вида других. К ответственности за совершение данного деяния может быть привлечено лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля.

Информация о работе Административная ответственность за нарушение таможенных правил