Административная ответственность в сфере несостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Принятие нового Кодекса об Административных Правонарушениях стало своеобразной революцией в административном праве. Наше законодательство уже давно созрело к принятию нормативных актов, которые бы вытеснили советское законодательство и регулировали отношения настоящего времени.
Интересно то, что некоторые нормативные акты уже переживают третью редакцию, как, например Федеральный закон о несостоятельности

Содержание

1. Ведение.
2. Регулирование проблемы несостоятельности (банкротства) Федеральным
Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 02 ноября 2002 г.
3. Регулирование КоАП проблемы несостоятельности (банкротства).
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

адм ответственность в сфере банкротства.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

2. Неисполнение обязанности  по подаче заявления о признании  юридического лица банкротом  в арбитражный суд в случаях,  предусмотренных законодательством  о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. 

3. Невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. 

Нормативный материал остается таким же, как и в ст.14.13 КоАП, это: гражданский кодекс, федеральный  закон о несостоятельности (банкротстве) от

26.10.2002 г.; Федеральный  закон от 25 февраля 1999 г. «о несостоятельности

(банкротстве) кредитных  организаций»; Федеральный закон  от 24 июня 1999 г.

«Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъекта естественных монополий  топливно-энергетического комплекса» и др. 

Объектом правонарушения данной статьи являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическое положение страны в целом. 

Объективная сторона  характеризуется тремя элементами: 

1. сокрытие имущества  или имущественных обязательств, сведений о его размере месте нахождения и т. п. 

2. передача имущества  в иное владение, отчуждение или  его уничтожение. 

3. сокрытие, уничтожение,  фальсификация бухгалтерских и  иных учетных документов. 

Эти действия могут  быть совершены при банкротстве  или в предвидении банкротства. 

Предвидением банкротства  может быть заявление должника, назначение конкурсного управляющего, невозможность  выполнения обязательств перед кредиторами, неуплата долгов партнерами и другие действия, которые заранее предполагали реализацию возможности наступления банкротства. 

Объективная сторона  ч.2 ст. 14.13 характеризуется бездействием и выражается в неисполнении обязанности  по подаче заявления в арбитражный  суд в случаях, установленных  в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 

Неисполнение обязанности считается неподача заявления, либо подача заявления с нарушением установленного срока – не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. 

Объективная сторона  части 3. ст. 14.13 с объективной стороны  характеризуется деянием (то есть действием и бездействием) и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства. 

Субъективная сторона  правонарушения состоит из умысла. Причем он может быть, как прямым, так и косвенным. Лицо осознает, что нарушает законодательство, о банкротстве, а точнее, нарушает материальную норму

КоАПа и желает нарушить, либо относится к его соблюдению безразлично. 

Субъектом правонарушения может быть, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, а также юридическое лицо, а также специальные субъекты – арбитражный, временный, внешний, конкурсный управляющие, представитель работников должника. 

Санкция за все правонарушения идентичная, поэтому, на мой взгляд, целесообразно было бы разделить эти нормы на несколько частей. 

Кроме того, ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ ограничивается от смежного состава, предусмотренного ч.1 ст.195 УК РФ, причинением  крупного ущерба. 

Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации  осуществлению функций временной администрации 

Воспрепятствование  должностными лицами кредитной организации  осуществлению функций временной  администрации - влечет наложение административного  штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. 

Данное правонарушение является новым составом не только в КоАПе, но и вообще в нормах устанавливающих  уголовную ответственность, то есть и в

Уголовном кодексе  РФ. 

Объектом правонарушение являются финансовые и экономические  интересы кредитных организаций и государства в целом. Нормативное регулирование данного состава опирается, прежде всего, на федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также на новый закон о несостоятельности. Положением ЦБ РФ от 14 мая 1999 г. «О временной администрации по управлению кредитной организации», Инструкцией ЦБ РФ от 12 июля 1999 г. «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций». 

Под несостоятельностью кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательства и (или) оплатить обязательные платежи. 

Кредитная организация  считается неспособной выполнить  свои обязательства, если они не выполнены  в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств перед кредиторами. 

При невозможности  удовлетворить требования кредиторов, Банк России назначает временную администрацию, которая в случае приостановления деятельности полномочных органов осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности. 

Возглавляемая временная  администрация руководителем, которым является служащий Центрального Банка РФ, а в случаях, предусмотренных ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций», руководителем временной администрации может быть назначен служащий государственной корпорации

«Агентство по реструктуризации кредитных организаций». Руководитель временной администрации формирует состав временной администрации и несет ответственность за ее деятельность. 

В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной  организации могут быть либо ограничены, либо приостановлены. 

Согласно ст. 17 Закона основаниями для назначения временной  администрации Центральным Банком России являются: 

1) кредитная организация  не удовлетворяет требования  отдельных кредиторов по денежным  обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; 

2) кредитная организация  допускает снижение собственных  средств

(капитала) по сравнению  с их (его) максимальной величиной,  достигнутой за последние 12 месяцев,  более чем на 30 процентов при  одновременном нарушении одного  из обязательных нормативов, установленных Банком России; 

3) кредитная организация  нарушает норматив текущей ликвидности,  установленный Банком России, в  течение последнего месяца более  чем на 20 процентов; 

4) кредитная организация  не исполняет требования Банка  России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок; 

5) в соответствии  с Федеральным законом "О  банках и банковской деятельности" имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. 

Временная администрация  назначается на срок не более 9 месяцев, однако Банк России вправе продлить действие временной администрации еще  на три месяца. 

Объективная сторона правонарушения выражается в деянии, то есть в воспрепятствовании должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной организации. Такое воспрепятствование может быть как в форме действия (уничтожение документов), так и бездействия (непредставление документов). 

Согласно статьям 21, 22, 23 Закона о (несостоятельности) банкротстве  кредитных организаций, к функциям временной администрации в случае ограничения, приостановления полномочий исполнительных органов кредитной  организации, а также в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций относится: проведение обследований кредитных организации; установление наличия оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций; разработка мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контроль за их реализацией» контроль за распоряжением имуществом кредитной организации и иные функции в соответствии с федеральными законами. 

Исключением из числа  временной администрации, назначенной

Центральным Банком России, после отзыва у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций является функция  разработки мероприятий по финансовому  оздоровлению кредитной организации, их организации и контроля за их исполнением. 

Субъективная сторона  характеризуется виной в форме  умысла. Лицо осознает, что воспрепятствует  деятельности временной администрации  и желает этого. 

Субъектом правонарушения является должностное лицо кредитной  организации – ее руководитель, а так же иные лица, осуществляющие деятельность от имени юридического лица без доверенности. 

Санкция ограничивается лишь штрафом, что в полной мере соответствует  тяжести преступление. 

Итак, необходимо сказать, что составы устанавливающие  ответственность за нарушение законодательства о банкротстве в административном праве просто необходимы, причем необходимо увеличивать ответственность за данные правонарушения. 

Подводя итого вкратце  можно сказать, что для пресечения правонарушений при банкротстве  в КоАП РФ введены отдельные меры административной ответственности, такие как: 

1) административная  ответственность за фиктивное  банкротство, то есть заведомо  ложное объявление руководителем  юридического лица о несостоятельности  данного юридического лица или  индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности (ст.14.12 КоАП РФ). Отмечу, что эта ответственность применяется вне зависимости от уголовной ответственности за фиктивное или преднамеренное банкротство, установленной ст.ст.196, 197 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее - УК

РФ); 

2) установлена административная  ответственность за неправомерные  действия при банкротстве, которые  выражаются в: сокрытии имущества  или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его  размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства; неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве); невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ст.14.13 КоАП РФ). Отметим также, что эта ответственность применяется вне зависимости от уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, установленной ст.195 УК РФ; 

3) введена административная  ответственность за воспрепятствование  должностными лицами кредитной  организации осуществлению функций  временной администрации (ст.14.14 КоАП РФ). Этот состав наиболее интересен, на мой взгляд, ведь уголовной ответственности за такое нарушение нет и, нередко руководители организации могли воздействовать на временную администрацию. 

И, хотя во многом можно  сказать, что применение данных норм положительно скажется на институте банкротства, жизнь многих новых норм

КоАПа род вопросом. Об этом спорят многие ученые. Но, на мой  взгляд существует процессуальный механизм, который закрепляется в гл. 25 АПК, общий порядок рассмотрения закреплен в ГПК. 

Информация о работе Административная ответственность в сфере несостоятельности