Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:27, курсовая работа
Принятие нового Кодекса об Административных Правонарушениях стало своеобразной революцией в административном праве. Наше законодательство уже давно созрело к принятию нормативных актов, которые бы вытеснили советское законодательство и регулировали отношения настоящего времени.
Интересно то, что некоторые нормативные акты уже переживают третью редакцию, как, например Федеральный закон о несостоятельности
1. Ведение.
2. Регулирование проблемы несостоятельности (банкротства) Федеральным
Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 02 ноября 2002 г.
3. Регулирование КоАП проблемы несостоятельности (банкротства).
4. Заключение.
5. Список литературы.
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ
ПРАВУ
НА ТЕМУ: «Административная
ответственность в сфере
(банкротства).
Выполнил: студент 3
курса, 8 группы МДФ
Громадский М.М
Проверила: к.ю.н., доцент
Калинина Л.А.
МОСКВА 2003 год.
ПЛАН:
1. Ведение.
2. Регулирование
проблемы несостоятельности (
Законом «О несостоятельности
(банкротстве)» от 02 ноября 2002 г.
3. Регулирование
КоАП проблемы
4. Заключение.
5. Список литературы.
Принятие нового
Кодекса об Административных Правонарушениях
стало своеобразной революцией в
административном праве. Наше законодательство
уже давно созрело к принятию
нормативных актов, которые бы вытеснили
советское законодательство и регулировали
отношения настоящего времени.
Интересно то, что
некоторые нормативные акты уже
переживают третью редакцию, как, например
Федеральный закон о
(банкротстве), а такие
правоустанавливающие
«бунт» не случаен,
правовое пространство страны просто,
как в воздухе нуждалось в них. Какова
же функциональная пригодность КОАПа
и других кодексов нам только предстоит
оценить, хотя уже сейчас можно сделать
определенные выводы.
Как известно в нашей
стране еще задолго до введения в
действие нормативного акта его начинают
разбирать по косточкам. Не стал исключением
и новый КОАП. Как его ждали, сколько писали
статей о его необходимости, так же сейчас
и критикуют.
На мой взгляд,
как и в любом другом акте в
кодексе есть ошибки, неточности, спорные
моменты, но без этого не обойтись. Новый
кодекс установил много новых правонарушений
и убрал старые, которые изжили себя с
советских времен, установил новые нормы
об ответственности юридических лиц, ввел
в качестве санкции такую меру, как дисквалификацию
и это лишь малая часть того, что хотелось
бы перечислить.
Сразу отмечу, что наиболее заметным изменениям подверглась
Особенная часть
кодекса, то есть раздел, устанавливающий
административную ответственность
за конкретные административные правонарушения.
Наибольший интерес для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц представляют собой те главы особенной части кодекса, в которых закрепляется ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности. В новом кодексе указанные вопросы закреплены в главах 14 и 15, которые называются «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» и
«Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» соответственно. В совокупности в данных главах содержится около пятидесяти составов административных правонарушений.
Отмечу, что в старом
КоАП РСФСР содержалась только лишь
одна глава, устанавливающая
«Административные
правонарушения в области торговли и финансов»
и устанавливала ответственность в отношении
лишь тридцати административных правонарушений.
Как видно, законодатель увеличил количество
наказуемых деяний почти вдвое.
Как известно, многие
составы административных правонарушений,
содержащиеся в прежнем Кодексе РСФСР
об административных правонарушениях,
устарели много лет назад, равно как и
размеры санкций. Например, утратили свое
значение такие административные правонарушения
как мелкая спекуляция, скупка в государственных
или кооперативных магазинах хлеба и других
пищевых продуктов для скармливания скоту
и птице и некоторые другие. Санкции в
размере 50 и 200 рублей также являются явно
неадекватными для настоящего времени.
В этой связи новый кодекс можно считать
значительным успехом в области развития
российского административного законодательства.
Одной из важнейших
вех нового кодекса стало закрепление
новых норм, необходимых в связи
с сегодняшним развитием
Нужно сказать, что
три нормы, регулирующие данные отношения
открывают огромный мир проблем.
Долгое время ответственность за
нарушение законодательства о несостоятельности
(банкротстве) наступала только уголовная,
но наступала она только при причинении
потерпевшей стороне крупного ущерба,
то есть больше 500 МРОТ или > 50000 руб., а
все, что ниже законодателем просто не
оговаривалось, и лица практически никакой
ответственности не подвергались, что
же сейчас, установив ответственность
за эти правонарушения, законодатель обеспечил,
невозможность увильнуть от ответственности
лица, совершившего неправомерный поступок,
а также большие вливания в бюджет, так
как дела о несостоятельности банкротстве,
рассматриваются тысячами в России.
Еще нужно отметить
и то, что данная сфера уже переживает
третий закон «О несостоятельности
(банкротстве)», (сейчас действует редакция
от 2 ноября 2002 г.) и с каждым разом
рамки закона сужаются, что дает
возможность более конструктивно относится
к деяниям, которые носят характер, правонарушения
или преступления.
Введение статей
о банкротстве обусловлено
Нужно сказать и
то, что законодатель во многом не стал
«изобретать велосипед» и некоторые
нормы, как за основу взял с уголовного
кодекса РФ, однако в КОАПе есть и такие
нормы, которые отсутствуют в уголовном
кодексе, что особенно отрадно осознавать.
Это говорит о том, на сколько досконально
работал законодатель над каждой нормой
Кодекса об административных правонарушениях.
Для начала необходимо проанализировать непосредственно законы, которые, как я уже сказал, регулируют отношения несостоятельности
(банкротства).
Под несостоятельность
(банкротством) новый закон понимает,
как признанная арбитражным судом
неспособность должника в полном
объеме удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей.
Гражданин считается
неспособным удовлетворить
Юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей, если соответствующие
обязательства и (или) обязанность не исполнены
им в течение трех месяцев с даты, когда
они должны были быть исполнены.
Основные понятия, которые используются в законе: должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим
Федеральным законом; денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию; обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской
Федерации;
Для определения
наличия признаков банкротства
должника учитываются: размер денежных
обязательств, в том числе размер
задолженности за переданные товары,
выполненные работы и оказанные
услуги, суммы займа с учетом процентов,
подлежащих уплате должником, размер задолженности,
возникшей вследствие неосновательного
обогащения, и размер задолженности, возникшей
вследствие причинения вреда имуществу
кредиторов, за исключением обязательств
перед гражданами, перед которыми должник
несет ответственность за причинение
вреда жизни или здоровью, обязательств
по выплате выходных пособий и оплате
труда лиц, работающих по трудовому договору,
обязательств по выплате вознаграждения
по авторским договорам, а также обязательств
перед учредителями (участниками) должника,
вытекающих из такого участия;
При рассмотрении дела
о банкротстве должника - юридического
лица применяются следующие
1.наблюдение;
2.финансовое оздоровление;
3.внешнее управление;
4.конкурсное производство;
5.мировое соглашение.
1. Наблюдение вводится
по результатам рассмотрения
арбитражным судом
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают определенные последствия для должника: требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) порядка предъявления требований к должнику; по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другие, которые устанавливаются ст. 63
Федерального закона.
2. При финансовом
оздоровлении осуществляются
С даты вынесения
арбитражным судом определения
о введении финансового оздоровления
наступают следующие
Федерального закона
требований кредиторов; не начисляются
неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате
проценты и иные финансовые санкции
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
денежных обязательств и обязательных
платежей, возникших до даты введения
финансового оздоровления.
3. Внешнее управление
вводится арбитражным судом на
основании решения собрания
Федеральным законом.
Внешнее управление
вводится на срок не более чем восемнадцать
месяцев, который может быть продлен
Информация о работе Административная ответственность в сфере несостоятельности