Административная ответственность в сфере несостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Принятие нового Кодекса об Административных Правонарушениях стало своеобразной революцией в административном праве. Наше законодательство уже давно созрело к принятию нормативных актов, которые бы вытеснили советское законодательство и регулировали отношения настоящего времени.
Интересно то, что некоторые нормативные акты уже переживают третью редакцию, как, например Федеральный закон о несостоятельности

Содержание

1. Ведение.
2. Регулирование проблемы несостоятельности (банкротства) Федеральным
Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 02 ноября 2002 г.
3. Регулирование КоАП проблемы несостоятельности (банкротства).
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

адм ответственность в сфере банкротства.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

С даты введения внешнего управления: прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему; отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов и некоторые другие, установленные ст. 94 ФЗ «О несостоятельности

(банкротстве). 

4. Принятие арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом влечет за  собой открытие конкурсного производства. 

Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев 

С даты принятия арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой; прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом и др., установленные ст. 126 Федерального закона о несостоятельности

(банкротстве). 

5. На любой стадии  рассмотрения арбитражным судом  дела о банкротстве должник,  его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. 

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов  принимается собранием кредиторов.

Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. 

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. 

При утверждении  мирового соглашения арбитражный суд  выносит определение об утверждении  мирового соглашения, в котором указывается  на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. 

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в  ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. 

В случае утверждения  мирового соглашения арбитражным судом  в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности. 

В случае утверждения  мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория  на удовлетворение требований кредиторов. 

В случае, если мировое  соглашение утверждено арбитражным  судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению. 

С даты утверждения  мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. 

Однако, кроме того, необходимо проанализировать и другие законы о несостоятельности (банкротстве), это ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъекта естественных монополий топливно- энергетического комплекса» от 24.06.02 г. В связи с особенностью предприятий, а также с огромными финансовыми капиталами, признание банкротом возможно, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией - должником в течение шести месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации - должника, в том числе права 

Данный федеральный закон устанавливает особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий топливно - энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии (далее - организация - должник), и проведения процедур их банкротства. 

Свои особенности  есть и в признании несостоятельными кредитных организаций. Федеральный закон ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02. 99 г. регулирует эту область отношений. 

Закон устанавливает  порядок и условия осуществления  мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства. 

Кредитная организация  считается неспособной удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества

(активов) недостаточна  для исполнения обязательств  кредитной организации перед  ее кредиторами. 

Как же новый КоАП регулирует исследуемые отношения? 

Первой статьей, закрепляющей административную ответственность в сфере несостоятельности (банкротства) является ст. 14.12 

Статья 14.12. Фиктивное  или преднамеренное банкротство 

1. Фиктивное банкротство,  то есть заведомо ложное объявление  руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. 

2. Преднамеренное  банкротство, то есть умышленное  создание или увеличение неплатежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. 

На мой взгляд, необходимо разобрать каждый состав по его составляющим: объект, объективная  сторона, субъективная сторона, субъект. 

Но прежде хотелось бы сказать о том, что отношения  несостоятельности (банкротства) регулируются Гражданским кодексом, федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г.;

Федеральным законом  от 25 февраля 1999 г. «о несостоятельности

(банкротстве) кредитных  организаций»; Федеральным законом  от 24 июня 1999 г. «Об особенностях  несостоятельности (банкротства) субъекта естественных монополий топливно-энергетического комплекса» и др. 

Объектом данного  правонарушения являются права и  интересы кредиторов, а также экономическая  и финансовая стабильность государства  в целом. 

Нужно сказать о  том, что данное правонарушение двусоставное и складывается из фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства, следовательно, объективная сторона ч. 1 ст. 14.12 складывается из активных действий, которые выражаются в заведомо ложном объявлении руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, а объективная сторона ч. 2 ст. 14.12 складывается из активных действий и выражается в умышленном создании и увеличении платежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя 

Правонарушение считается  оконченным с момента объявления о банкротстве, когда на самом  деле субъект может рассчитаться по обязательствам. 

Субъективная сторона  ч.1. ст. 14.12 состоит из прямого умысла, то есть лицо осознает, что представляет заведомо ложные сведения о своем финансовом положении, тем самым, вводя в заблуждение кредиторов, и желает этого. 

Создание или увеличение неплатежеспособности является обязательным признаком данного юридического состава. 

Создание неплатежеспособности может осуществляться самыми разными способами, путем уменьшения активов, принятия на себя чужих долгов, фиктивного отчуждения имущества. 

С субъективной стороны  правонарушение ч. 2 ст. 14.12 характеризуется  прямым умыслом: лицо осознает противоправность своих действий, направленных на неплатежеспособность и желает их совершения. 

Способами совершения данного правонарушения могут быть: 

1. Заведомо ложное  объявление руководителем юридического  лица или индивидуальным предпринимателем  о своей несостоятельности, то  есть принятое в порядке, установленном законом, но на основе заведомо ложной информации сообщение о своей несостоятельности, сделанное вне предусмотренной законом процедуры состава фиктивного банкротства. Введение в заблуждение кредиторов имеет своей целью изменить сроки и размер платежей, либо отказаться от них. 

2. Обращение руководителей  в арбитражный суд с заявлением  о признании должника банкротом  при наличии у него возможности  удовлетворять требования кредиторов  в полном объеме. В данном случае  действия должника направлены на обман арбитражного суда, с тем, чтобы избежать необходимости выплаты денежных сумм. 

Часть 2 статьи 14.12, устанавливает  то, что создание или увеличение неплатежеспособности является обязательным признаком данного юридического состава. 

Неплатежеспособность – объективное состояние финансовой деятельности, при которой субъект предпринимательской деятельности не может удовлетворить финансовые требования кредиторов. 

Умышленное создание или увеличение неплатежеспособности создается путем заключения разного рода невыгодных сделок 

Субъектом этой статьи выступает индивидуальный предприниматель, руководитель хозяйствующего субъекта. Исключением будут являться казенные предприятия, а также атомные  электростанции, которые не признаются несостоятельными и не подлежат процедуре банкротства. 

Необходимо отметить, что статья 196 УК РФ предусматривает  уголовную ответственность за преднамеренное банкротство, статья 197 УК РФ – за фиктивное  банкротство. Отличать уголовные преступления от административных правонарушений следует по особенностям объективной стороны. Деяние признается преступлением, если причинило крупный ущерб или иные тяжкие последствия. 

Хотелось бы так  же обратить внимание на санкции обеих  частей ст.

14.12 КоАП. Кроме штрафа, законодатель установил и дисквалификацию виновного, которая впервые введена в качестве наказания в новом КоАПе, чем пресекает дальнейшую деятельность, которая может перерасти и в уголовное преступление. 

Второй состав, касающийся несостоятельности (банкротства) в  КоАПе закреплен, так: 

Статья 14.13. Неправомерные  действия при банкротстве 

1. Сокрытие имущества  или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его  размере, местонахождении либо  иной информации об имуществе,  передача имущества в иное  владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства, - влекут наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. 

Информация о работе Административная ответственность в сфере несостоятельности