Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть виды административной ответственности за правонарушения в области налогов.
Для достижения этой цели в курсовой работе предпринята попытка решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и признаки административной ответственности за правонарушения в области налогов - подвида юридической ответственности;
2) определить конкретные составы административных правонарушений законодательства о налогах, наличие которых в действиях налогоплательщиков влечет за собой административную ответственность;
3) охарактеризовать виды административной ответственности в сфере налогов;
4) раскрыть особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, составы административной ответственности в сфере налогов..…6
2. Виды административной ответственности в сфере налогов…………….…15
3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов…………………………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………..……….33
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ одним из доказательств указанных обстоятельств является протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные Кодексом [6, 357]
Согласно п. 7 ст. 101 НК РФ в случае выявления нарушений, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков - организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, должно составить протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций - налогоплательщиков и физических лиц - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством [2, 116]
С момента составления протокола об административном
правонарушении, либо составления первого протокола о применении мер обеспечения, указанных в ст. 27.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным.
Кроме того, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления прокурором, определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении при обнаружении им, получении из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, сообщений и заявлений физических лиц, сообщений в средствах массовой информации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Полномочия должностных лиц налоговых органов ограничены составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Кроме того, составлять протокол уполномочены должностные лица таможенных органов.
Указанные лица составляют
протокол по результатам
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования принимается в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Административное расследование проводится в течение одного месяца. В исключительных случаях срок продлевается вышестоящим должностным лицом не более чем на один месяц.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:
1. дата и место его составления;
2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3. сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4. фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5. место, время совершения и событие административного правонарушения;
6. статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
7. объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8. иные сведения, необходимые для разрешения дела [14, 134]
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении [6, 383]
При этом именно налоговая инспекция несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательства, на которые при этом ссылается налоговая инспекция, должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости [17, с. 241]
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ результатом решения по делу об
административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму постановления. В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Постановление выносится либо о наложении административного наказания, либо о прекращении производства по делу [6, 408]
В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере налогов и сборов не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного нарушения (при длящемся правонарушении - со дня обнаружения) [6, 56]
При решении вопроса о назначении судьей административного наказания одновременно может быть решен вопрос о возмещении имущественного ущерба (п. 2 ст. 29.10, п. 1 ст. 4.7 КоАП РФ).
Следует также иметь в виду, что согласно ст. 4.4 КоАП РФ, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции [6, 54]
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и государственной пошлиной не облагается. Пропущенный срок может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Жалоба рассматривается в течение 10 суток со дня поступления ее в соответствующий суд. По результатам ее рассмотрения принимается решение, которое может быть обжаловано в вышестоящем суде.
Постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы.
В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 апреля 1988 г. № 4 «О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях» (в ред. от 10 октября 2001 г.), решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке.
Согласно п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.
Постановление о привлечении к административной ответственности является исполнительным документом и направляется в организацию по месту работы должностного лица. В случае невозможности взыскания штрафа соответствующей организацией постановление направляется судьей судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее должностному лицу [17, с. 274]
Таким образом, преимуществами
Используя административный способ защиты,
налогоплательщик может обратиться с
жалобой в прокуратуру.
Заключение
Административное правонарушение в налоговой сфере как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица в налоговой сфере, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП) или законам субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В главе 15 КоАП РФ установлены составы административных правонарушений в сфере налогов.
Единственным основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В курсовой работе были описаны все элементы административных правонарушений в сфере налогов.
Нормы, включенные в гл. 15 и 16 КоАП РФ, предусматривают составы административной ответственности в сфере налогов, которые условно были разделены на несколько групп. К каждому нарушению была определена санкция в виде наложения административного штрафа на различных субъектов.
В первую группу вошли
Информация о работе Административная ответственность в сфере налогов