Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть виды административной ответственности за правонарушения в области налогов.
Для достижения этой цели в курсовой работе предпринята попытка решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и признаки административной ответственности за правонарушения в области налогов - подвида юридической ответственности;
2) определить конкретные составы административных правонарушений законодательства о налогах, наличие которых в действиях налогоплательщиков влечет за собой административную ответственность;
3) охарактеризовать виды административной ответственности в сфере налогов;
4) раскрыть особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, составы административной ответственности в сфере налогов..…6
2. Виды административной ответственности в сфере налогов…………….…15
3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов…………………………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………..……….33
Непредставление в
Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 15.6).
Ко второй группе относится:
1. нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4);
Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации, осуществляется в судебном порядке.
2. нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 15.7);
Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 тысячи до 2000 тысяч руб.
Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 тысяч до 3000 тысяч руб.
3. нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога
или сбора (взноса) (ст. 15.8);
Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 тысяч до 5000 тысяч руб.
4. неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9);
Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. [6, с. 218]
Ответственность за правонарушения, образующие третью группу, предусмотрена ст. 15.13. Ими является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.
Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 тысяч до 4000 тысяч руб.; на юридических лиц - от 30000 тысяч до 40000 тысяч руб.
Ответственность за правонарушения, оставляющие четвертью группу, предусмотрена нормами гл. 16 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».
Согласно главе 16, ст. 16.22 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение сроков уплаты таможенных платежей.
Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налога, подлежащих в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.; на юридических лиц – от 50000 до 300000 руб. [6, с. 249]
Таким образом, составы административной
ответственности в сфере налогов можно
разделить на нарушения, заключающиеся
в неисполнении налоговых обязанностей
или противодействии контрольной
деятельности налоговых органов;
нарушения банками обязанностей, связанных
с исполнением обязанностей по содействию
в сборе налогов; нарушения, заключающиеся
в несоблюдении порядка производства
и оборота подакцизной продукции;
нарушения таможенных правил.
3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов
В отличие от уголовного, гражданского и арбитражного производства, каждое из которых оснащено процессуальными кодексами, производство по делам об административных правонарушениях регламентируется не АПК РФ, а нормами КоАП РФ (гл. 24-30).
Главная задача производства по делам об административных правонарушениях состоит в обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом. Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. В процессе производства выделяются причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений [6, 346]
К числу обязательных стадий административного процесса относится:
1. возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ);
2. рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ);
3. вынесение
постановления по делу об административном
правонарушении. Это стадия
разрешения дела в точном соответствии
с требованиями административно-
4. исполнение постановления по делу об административном правонарушении (гл. 31 и 32 КоАП РФ).
КоАП РФ предусматривает еще одну стадию производства, а именно - пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), в рамках которой возможно опротестование или обжалование постановления о назначении административного наказания. Поскольку все здесь зависит от инициативы лица, в отношении которого применена мера административной ответственности, и прокурора, а этой инициативы может и не быть, данную стадию производства характеризуют как факультативную.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в сфере налогов и сборов рассматривают мировые судьи. В случае, если производство по указанным делам осуществляется в форме административного расследования, они разбираются судьями районных судов [6, 300]
По общему правилу дела об административном правонарушении рассматриваются по месту совершения либо по месту жительства нарушителя, если от него поступило такое ходатайство.
В случае проведения расследования дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего его.
Дело об административном правонарушении рассматривается в течение 15 дней. Этот срок может быть продлен на один месяц. Срок исчисляется со дня получения лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и других материалов дела. Днем получения следует считать дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.
Предусмотренный 15-дневный срок рассмотрения дела об административных правонарушениях распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении либо когда оно прекращено производством, но в действиях виновного имеются признаки состава административного правонарушения [20, 189]
Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.
Основанием для продления рассмотрения дела служит: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении; необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела. Рассмотрение дела может быть продлено не более чем на один месяц. О продлении срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Данный срок исчисляется со дня вынесения этого определения.
По делу об административном правонарушении выяснению, по общему правилу, подлежат:
1. наличие события административного правонарушения;
2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3. виновность лица в совершении административного правонарушения;
4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Информация о работе Административная ответственность в сфере налогов