Административная ответственность в сфере налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть виды административной ответственности за правонарушения в области налогов.
Для достижения этой цели в курсовой работе предпринята попытка решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и признаки административной ответственности за правонарушения в области налогов - подвида юридической ответственности;
2) определить конкретные составы административных правонарушений законодательства о налогах, наличие которых в действиях налогоплательщиков влечет за собой административную ответственность;
3) охарактеризовать виды административной ответственности в сфере налогов;
4) раскрыть особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, составы административной ответственности в сфере налогов..…6
2. Виды административной ответственности в сфере налогов…………….…15
3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов…………………………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………..……….33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по АДМИН.ПР..doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные  органы   и  органы  государственного  внебюджетного  фонда оформленных в установленном порядке документов и (или)  иных  сведений,  необходимых       для  осуществления налогового  контроля, а  равно  представление  таких   сведений   в  неполном объеме  или в искаженном  виде,  за  исключением   случаев,  предусмотренных  частью  второй  настоящей  статьи,  влечет   наложение административного штрафа   на   граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц   -   от 300 до 500 руб.

     Непредставление   должностным   лицом   органа,   осуществляющего    государственную      регистрацию    юридических      лиц,   физических   лиц   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей,   выдачу физическим  лицам  лицензий   на  право   занятия   частной   практикой,    регистрацию   лиц   по   месту   жительства,   регистрацию  актов гражданского  состояния,      учет  и  регистрацию  имущества    и  сделок   с   ним,   либо   нотариусом      или   должностным   лицом,   уполномоченным   совершать   нотариальные   действия,   в  установленный срок   в   налоговые   органы   сведений,   необходимых   для  осуществления   налогового   контроля,   а   равно  представление   таких   сведений   в   неполном   объеме   или   в   искаженном   виде   влечет   наложение   административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст.   15.6).

     Ко второй группе относится:

1. нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст.  15.4);

     Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет наложение штрафа на   должностных  лиц   в  размере от 1000 до 2000 руб.

     Рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях, связанных      с  нарушением  срока   представления  сведений  об  открытии  и  закрытии  счета  в   банке  или   иной   кредитной   организации,  осуществляется   в   судебном   порядке.

2. нарушение порядка  открытия  счета налогоплательщику (ст.  15.7);

    Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 тысячи до 2000 тысяч руб.

    Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 тысяч до 3000 тысяч руб.

3. нарушение  срока   исполнения   поручения   о   перечислении   налога

 или  сбора (взноса) (ст. 15.8);

    Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 тысяч до 5000 тысяч руб.

4. неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9);

    Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. [6, с. 218]

     Ответственность за правонарушения, образующие третью группу,   предусмотрена ст.   15.13.   Ими   является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.

   Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции или  декларации об использовании этилового  спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 тысяч до 4000 тысяч руб.; на юридических лиц - от 30000 тысяч до 40000 тысяч руб.

    Ответственность  за  правонарушения, оставляющие  четвертью группу,  предусмотрена  нормами   гл.  16  КоАП  РФ  «Административные         правонарушения  в  области  таможенного дела  (нарушения  таможенных   правил)».

    Согласно главе  16, ст. 16.22 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

    Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налога, подлежащих в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере  от 500 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.; на юридических лиц – от 50000 до 300000 руб. [6, с. 249]

    Таким образом, составы административной ответственности в сфере налогов можно разделить на  нарушения,  заключающиеся   в  неисполнении налоговых обязанностей  или  противодействии контрольной деятельности   налоговых органов; нарушения банками обязанностей, связанных с исполнением обязанностей по содействию в сборе налогов; нарушения,  заключающиеся в несоблюдении порядка производства и оборота  подакцизной  продукции; нарушения таможенных правил.  

3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов

     В отличие от уголовного, гражданского  и  арбитражного  производства, каждое  из  которых оснащено процессуальными кодексами,   производство   по  делам   об   административных   правонарушениях   регламентируется   не  АПК   РФ,  а   нормами   КоАП   РФ (гл. 24-30).

     Главная задача производства по делам об административных   правонарушениях   состоит   в обеспечении   всестороннего,  полного,  объективного  и своевременного рассмотрения полномочными   судьями,   органами   и  должностными   лицами   каждого   дела   об   административном   правонарушении   с  целью   разрешения   его  в  соответствии  с   законом.   Разрешение дела  находит выражение   в     принятии    по   итогам   его   рассмотрения     мотивированного   постановления   о   назначении   административного   наказания (либо в отказе от его назначения)  и его исполнении.   В  процессе   производства      выделяются   причины   и условия,  способствовавшие  совершению   административных  правонарушений [6, 346]

    К   числу  обязательных  стадий   административного  процесса относится:

1. возбуждение  дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ);

2. рассмотрение  дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ);

3. вынесение постановления по делу об административном правонарушении.     Это  стадия   разрешения  дела  в точном  соответствии  с   требованиями административно-процессуальных  норм.  Следует иметь   в   виду,  что  в КоАП  РФ она не  обозначена как самостоятельная;  вынесение   мотивированного  постановления по   делу  входит   в   содержание  стадии    рассмотрения  дела;

4. исполнение постановления по делу об административном правонарушении (гл. 31 и 32 КоАП РФ).

    КоАП  РФ  предусматривает  еще  одну  стадию  производства,  а именно - пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.  30 КоАП РФ), в рамках  которой возможно опротестование  или обжалование  постановления о  назначении   административного   наказания.  Поскольку все здесь зависит от инициативы лица,  в отношении которого применена мера административной         ответственности,  и  прокурора,  а  этой   инициативы  может  и  не  быть,  данную  стадию   производства характеризуют   как   факультативную.

     В  соответствии  с   п.   1   и   3   ст.  23.1  КоАП РФ дела об  административных   правонарушениях   в   сфере   налогов   и   сборов   рассматривают   мировые   судьи.   В   случае,   если   производство   по   указанным   делам   осуществляется    в   форме   административного   расследования,   они  разбираются   судьями   районных   судов [6, 300]

     По  общему  правилу дела  об  административном  правонарушении  рассматриваются   по  месту совершения либо по  месту жительства   нарушителя,   если   от   него   поступило   такое   ходатайство.

    В  случае  проведения  расследования  дело   рассматривается   по месту   нахождения  органа,  проводившего его.

    Дело   об   административном   правонарушении   рассматривается в течение  15 дней.  Этот срок может быть продлен на один месяц.   Срок   исчисляется   со   дня    получения   лицом,   правомочным рассматривать дело  об  административном  правонарушении,  протокола   и   других   материалов   дела.   Днем  получения  следует  считать  дату регистрации    протокола  и  других материалов  об  административном правонарушении.

     Предусмотренный  15-дневный  срок  рассмотрения  дела  об административных   правонарушениях   распространяется   также на случаи,   когда было  отказано  в возбуждении дела  об административном   правонарушении   либо   когда   оно   прекращено   производством,   но   в   действиях   виновного   имеются   признаки   состава   административного  правонарушения [20, 189]

     Моментом,  с  которого  исчисляется   установленный  срок рассмотрения   дела  об административном   правонарушении,   является  получение     судьей,   уполномоченным  органом,   должностным лицом   постановления      об   отказе  в  возбуждении  уголовного  дела или   о   прекращении   уголовного  дела  с  другими   материалами  об  административном   правонарушении.

    Основанием   для  продления   рассмотрения   дела  служит:  поступившее      ходатайство  от  участников производства по  делу об административном          правонарушении; необходимость дополнительного выяснения   обстоятельств дела.  Рассмотрение   дела   может    быть   продлено   не   более   чем   на   один месяц.   О продлении срока судья,  орган,  должностное   лицо,   рассматривающие   дело, выносят   мотивированное   определение.  Данный  срок  исчисляется  со дня  вынесения  этого определения.

    По  делу   об   административном   правонарушении   выяснению, по   общему   правилу,   подлежат:

1.   наличие  события   административного  правонарушения;

2.  лицо,   совершившее       противоправные       действия    (бездействие),   за   которые   настоящим   Кодексом   или   законом   субъекта    Российской      Федерации     предусмотрена      административная  ответственность;

3.   виновность  лица   в   совершении   административного   правонарушения;

4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную  ответственность;

5. характер  и  размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6. обстоятельства, исключающие производство  по делу об административном  правонарушении;

7. иные обстоятельства, имеющие значение  для  правильного разрешения   дела,  а  также причины  и  условия  совершения административного   правонарушения.

Информация о работе Административная ответственность в сфере налогов