Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:43, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование административной ответственности несовершеннолетних, выявление и анализ существующих проблем административной ответственности несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних
1.2 Понятие и сущность административной ответственности несовершеннолетних
1.3 Виды административного наказания, применяемые к несовершеннолетним
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХНЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.2 Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.3 Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве дел об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.4 Особенности взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с милицией и иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в сфере административно-юрисдикционной деятельности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1 Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.2 Проблемы правоприменительной практики в деятельности органов внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Содержание ч.2 ст.2.3 предполагает,
что освобождению от административной
ответственности
Меры воздействия, применяемые в данном случае, не являются административным наказанием и не могут в последующем влиять на квалификацию административного правонарушения по принципам кратности, повторности, которые предусмотрены в ст. ст. 4.3,4.6 кодекса.
Несовершеннолетний, признанный полностью дееспособным на основании ст. 21 и ст. 27 Гражданского кодекса РФ, административную ответственность несет в соответствии с предписаниями ч.1 ст. 2.3. КоАП РФ, в которой речь идет о физическом возрасте, а не о юридической дееспособности.
1.3 Виды административного
наказания, применяемые к
Административные наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права, либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности. Кара- это «правовой урон» привлеченному к ответственности. Однако кара не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений.
Наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц ( общая превенция).
В КоАП РФ закреплены следующие виды наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
Перечень видов
Кодекс об административных
правонарушениях Российской
Среди задач, которые решает законодательство об административных правонарушениях, в первую очередь выделены защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 КоАП РФ). Это и определяет задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при производстве по делам об административных правонарушениях.
В законе четко прописаны
вопросы обеспечения законности
при применении мер административного
принуждения в связи с
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Понятие и признаки
производства по делам об
Производство по делам
об административных правонарушениях
- это деятельность уполномоченных
субъектов по применению административных
наказаний, осуществленная в административно-
Производство - составная часть административно - юрисдикционного процесса. Оно представляет собой разновидность административной деятельности, в которой действуют ее общие принципы: законности, демократизма (гласности, участия общественности), оперативности. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.
Производство состоит
из стадий. Под стадией следует
понимать такую сравнительно самостоятельную
часть производства, которая наряду
с его общими задачами, имеет свойственные
только ей задачи. Стадии отличаются друг
от друга и кругом участников производства.
На каждой стадии совершаются разные
действия. Решение задач каждой стадии
оформляется специальным
Производство состоит из четырех стадий: 1) административное расследование; 2) рассмотрение дела; 3) пересмотр постановления; 4) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей - факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой -исполняется принятое постановление. На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий.
Из традиционно выделяемых
стадий производства в наибольшей степени
особенностями, связанными с возрастной
спецификой несовершеннолетних, обладают
стадии административного
Вместе с тем анализ правоприменительной практики выявил стремление органов внутренних дел ограничиться при проверке материалов установлением лишь субъекта и объективной стороны правонарушения, оставив за пределами его субъективную сторону [19;5]. Изучение же действующего законодательства позволяет утверждать, что теоретические выводы об административном расследовании как начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях фактически лишены нормативной базы.
Это свидетельствует о том, что на данной стадии производства по делам об административном правонарушениях возрастная специфика несовершеннолетних практически не учитывается. В связи с изложенным предлагается нормативно установить правило обязательного проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, подразумевающего тщательное предварительное изучение материалов и доказательств по делу с соответствующим оформлением его процесса и результатов.
Стадии обжалования и
исполнения постановлений органов
административной юрисдикции, также
обладают некоторыми особенностями, присущими
производству по делам об административных
правонарушениях
Анализ стадии рассмотрения дела в КДН и ЗП приводит к выводу, что в структурном отношении она не отличается от аналогичной стадии производства, осуществляемого иными субъектами административной юрисдикции, однако каждому из ее этапов присущи свои специфические черты. В зависимости от выполняемых задач, закрепляющие их процессуальные нормы могут быть разделены на четыре группы: а) обеспечивающие дополнительную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в административном производстве; б) способствующие выявлению детерминант их противоправного поведения; в) направленные на усиление воспитательного и профилактического воздействия процесса привлечения к административной ответственности; г) связанные с возможностью привлечения к административной ответственности родителей несовершеннолетних правонарушителей. При этом, нормам, устанавливающим особый порядок разбирательства дел в КДН и ЗП, присуща полифункциональность, т.е. возможность одной нормы обеспечивать исполнение нескольких задач на различных этапах рассматриваемой стадии [8;15].
К числу специфических
процессуальных особенностей, присущих
этапу подготовки дела к рассмотрению
в КДН и ЗП, относятся: 1) передача
несовершеннолетнего под
Останавливаясь на особенностях, характерных для этапа слушания дела об административном правонарушении в КДН и ЗП, некоторые авторы высказывают критическое отношение к осуществлению его на выездных заседаниях, поскольку это входит в противоречие с необходимостью дополнительной защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Кроме того, нарушение конфиденциальности, усугубляемое в целом обвинительным уклоном производства, и формальное предопределение общественного мнения могут негативно повлиять на психику подростка [11; 17].
Особое внимание также
следует уделить правовому
В ходе рассмотрения особенностей следующего этапа автор высказывает предложение о необходимости удаления подростка из зала заседания при принятии решения по делу о совершенном им правонарушении, обосновывая его тем, что постановление о применении к несовершеннолетнему той или иной меры ответственности должно восприниматься им как единственно правильное и полностью соответствующее его вине в содеянном…
Относительно последнего этапа стадии рассмотрения дела - постановления КДН и ЗП должны доводиться до сведения общественности только в той мере, в какой это необходимо для исполнения избранных ею мер воздействия ( например, обязанности принести публичное извинение потерпевшему).
Предполагается, что уведомление расширенного круга адресатов, предусмотренное ныне действующим Положением о КДН и ЗП, имеет, скорее, деструктивный характер, так как, практически не оказывая действенной социальной помощи, ставит под сомнение педагогическую состоятельность семьи.
Выделенные особенности
стадии рассмотрения дел об административных
правонарушениях позволяют
Информация о работе Административная ответственность несовершеннолетних