Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа
Целью работы является попытка разобраться в особенностях административной ответственности, выявить взаимосвязь административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания и рассмотреть сущность привлечения к административной ответственности на конкретных примерах судебной практики.
Административный арест – содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток. Административный арест назначается судьей в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ.
Административный
арест устанавливается и
Административный арест является самым суровым административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями либо за злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении. В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Административный арест предусмотрен, в частности: за следующие административные правонарушения: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; мелкое хулиганство; оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является; неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего или сотрудника уголовно-исполнительной системы; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила и др.
Применение административного ареста не влечет судимости и не является основание для увольнения с работы. [93, 10]
Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном или контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ в соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ.
Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами в соответствии с положение ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ.
Дисквалификация как мера административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей в соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ. [25, 12]
Дисквалификация
может быть применена к лицам, осуществляющим
организационно-
В соответствии с ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Статьями Особенной части КоАП РФ дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др. [371, 9]
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Административное
приостановление деятельности устанавливается
на срок до девяноста суток в соответствии
с. ч.2 ст.3.12 КоАП РФ.
1.6 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
Особую
роль при назначении обоснованного
и справедливого
Смягчение ответственности за административное правонарушение означает смягчение наказания в пределах санкции той статьи Особенной части КоАП РФ, которой установлена ответственность за данный вид проступка.
Согласно ст. 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
При этом судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.
Усиление ответственности за административное правонарушение означает усиление наказания в пределах санкции той статьи Особенной части КоАП РФ, которой установлена ответственность за данный вид проступка.
Согласно ст. 4.3 КоАП обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Перечень
обстоятельств, отягчающих административную
ответственность, не может быть расширен
юрисдикционными органами и их должностными
лицами: он является исчерпывающим
в отличие от перечня смягчающих
обстоятельств. [61, 11]
1.7 Освобождение от административной ответственности.
Презумпция невиновности
Государство
предусматривает возможность
Основанием для освобождения от административной ответственности является крайняя необходимость в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В частности, водитель автомашины с превышением установленной скорости везет в больницу человека, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, то он не будет наказан за превышение скорости, поскольку действует в ситуации крайней необходимости.
В соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ исключает административную ответственность невменяемость.
Выделяют два критерия невменяемости:
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. [76, 11]
Ст.
2.9 КоАП РФ устанавливает основания,
условия и последствия
Своеобразным «освобождением» от административной ответственности является пропуск юрисдикционным органом и его должностными лицами по тем или иным причинам давностного срока назначение административного наказания, то есть привлечения виновного к административной ответственности.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящемся административном правонарушении (например, проживание без регистрации) – двух месяцев со дня его обнаружения.
Эти сроки не распространяются на нарушения законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.
Информация о работе Административная ответственность, её сущность