Административная ответственность. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

Понятие и основные черты административной ответственности. Освобождение от административной ответственности. Административная ответственность юридического лица. Федеральные государственные органы исполнительной власти. Территориальные федеральные органы специальной компетенции

Содержание

Глава 1. Административная ответственность……………………………………3
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности…………3
§ 2. Освобождение от административной ответственности…………………….7
§ 3. Административная ответственность юридического лица………………….9
Глава 2. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………...10
§ 1. Федеральные государственные органы исполнительной власти………...10
§ 2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции……..17
Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

админ. отв-ть.docx

— 44.68 Кб (Скачать)

Совместные  федеральные ведомства созданы  для упорядочения деятельности, которая  является предметом совместного  ведения Федерации и ее субъектов. Центральные органы совместных ведомств руководят подведомственными отраслями частично непосредственно, а в основном через республиканские, областные, краевые, окружные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) органы. А республиканские, краевые, областные, окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены «по вертикали» центральному органу Федеральной исполнительной власти, а «по горизонтали» — совету Министров республики или соответствующей администрации.

В совместных ведомствах федеральный центр осуществляет общее руководство, а непосредственное управление отраслями, сферами на территории субъектов Федерации — дело их органов. К совместным федеральным  ведомствам относятся, например, министерства финансов, культуры, юстиции, госимущества.

Деятельность  территориальных федеральных органов  может осуществляться на территории нескольких субъектов Федерации (в  пределах пограничного, таможенного, военного округа, например), или на территории одного субъекта Федерации или в рамках одного муниципального образования (города, района). Иными словами, они могут быть межрегиональными, региональными, местными.

Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор).

В пределах своей компетенции  федеральная служба, например, осуществляя  лицензионные или юрисдикционные полномочия, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства.

В настоящее время к  их числу относятся федеральные  службы: государственная фельдъегерская; внешней разведки; по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды; безопасности; охраны; по военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, миграционная, исполнения наказаний, регистрационная, судебных приставов, по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия населения, по надзору  в сфере образования и науки, по надзору в сфере транспорта, страхового надзора, таможенная, статистики и др.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор).

В организационном отношении  ряд федеральных служб и федеральных  агентств социально-экономического профиля (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная  служба по финансовым рынкам, Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное  агентство по атомной энергии, Федеральное  космическое агентство и др.) подчинены  непосредственно Правительству, а  не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.

Таким образом, сложилась  многовидовая громоздкая и дорогостоящая  структура организационных форм государственного управления на федеральном  уровне, чрезмерная по многим показателям  даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация.

 

§ 2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции

   Территориальные федеральные органы входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти и во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.

    Территориальные органы действуют на основе федеральных правовых актов, руководствуются в своей деятельности правовыми и актами органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Органы  исполнительной власти субъектов Федерации  оказывают необходимую помощь территориальным  органам в выделении им помещений  и создании необходимых условий  для их работы и социального развития.

Основные  задачи и функции территориальных  органов определяются исходя из задач  и функций соответствующих ведомств Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Территориальные органы в частности:

• принимают  участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер  и способов государственного регулирования  социально-экономического развития субъектов  Федерации, в анализе межрегиональных  программ, разработке вариантов межрегиональной  кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих  ведомств;

• систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах.

Территориальные органы имеют право:

а) представлять соответствующие ведомства Федерации  в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

б) запрашивать  и получать:

• от соответствующих  органов исполнительной власти необходимую  для осуществления своей деятельности информацию;

• от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности — сведения, необходимые для выполнения возложенных  на них задач;

• от органов  статистики — информационно-аналитические  материалы, экономико-статистические данные;

в) участвовать  в работе соответствующих центральных  органов федеральной исполнительной власти;

г) вносить  предложения соответствующим центральным  органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.

 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2009 – 64 с.
  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

  1. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

  1. Административное право: учебник. Под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. - Юристъ, 2005. – 344 с.

  1. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.

  1. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

  1. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.

  1. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.

  1. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. – 280 с.

  1. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. – 728 с.

 

 

1 Административное право: учебник. Под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб.  идоп. – Юристъ, 2005. – 344 с. – С. 164

2 Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юрид. лит., 2009. – 64 с. – С. 29

3 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федеоации: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2003. – 608 с. – С. 253

4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

5 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. – С.280

6 Старилов Ю. Н. Курс общего админитсративного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Cубъекты. –М.: издательство НОРМА (Издательская горуппа НОРМА-ИНФРА М), 2002. – 728 с. – С. 417

 


Информация о работе Административная ответственность. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти