Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:04, контрольная работа
Понятие и основные черты административной ответственности. Освобождение от административной ответственности. Административная ответственность юридического лица. Федеральные государственные органы исполнительной власти. Территориальные федеральные органы специальной компетенции
Глава 1. Административная ответственность……………………………………3
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности…………3
§ 2. Освобождение от административной ответственности…………………….7
§ 3. Административная ответственность юридического лица………………….9
Глава 2. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………...10
§ 1. Федеральные государственные органы исполнительной власти………...10
§ 2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции……..17
Список литературы………………………………………………………………19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
на тему:
«Административная ответственность. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти»
Содержание
Глава 1. Административная ответственность……………………………………3
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности…………3
§ 2. Освобождение от административной ответственности…………………….7
§ 3. Административная ответственность юридического лица………………….9
Глава 2. Административно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………...10
§ 1. Федеральные государственные органы исполнительной власти………...10
§ 2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции……..17
Список литературы…………………………………
Глава 1. Административная ответственность
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности
Административная
В административном праве
из всех многочисленных мер административного
принуждения (досмотр, реквизиция, задержание,
изъятие и т.д.) только назначение
административного наказания
Административную
Во-первых, она представляет
собой государственное
Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний.
В-третьих, она влечет за
собой наступление
В-четвертых, в мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой "окончательную, последнюю инстанцию" в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и виновный в соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию.
В-пятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга.
Каковы же основные черты
административной ответственности, присущие
только данному институту
1. Административную
2. Административная
3. Административная
4. По своей сущности
административная
5. Нарушение административно-
6. Административную
7. Меры административной
ответственности применяются
8. Меры административной
ответственности применяются
9. Привлечение к
10. Административную
11. Во всех случаях
12. Важная черта административной
ответственности состоит в том,
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
• нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;
• фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);
• процессуальное,
то есть акт компетентного субъекта
о наложении конкретного
Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за правонарушение.
§ 2. Освобождение от административной ответственности
Основания освобождения от административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, можно подразделить на: а) общие и б) специальные, связанные с возрастом физического лица либо его определенным поведением3.
Общим основанием является малозначительность совершенного административного правонарушения. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело, могут освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В Кодексе не указаны критерии малозначительности, хотя очевидно, что характер правонарушения определяется с учетом всех фактических обстоятельств его совершения.
Условиями освобождения от административной ответственности по этой статье являются: а) наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; б) его малозначительный характер; в) принятие решения об освобождении от административной ответственности судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решать дело об административном правонарушении. Объявленное при этом замечание не является мерой административного принуждения, влекущей за собой какие-либо юридические последствия.
К специальным основаниям относится прежде всего возраст лица, совершившего административное правонарушение. Физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с учетом: а) его возраста; б) конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения; в) данных о лице, совершившем правонарушение.
Решение об освобождении может быть принято комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с применением к правонарушителю меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Другие специальные основания освобождения от административной ответственности предусмотрены за правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств или пснхотропных веществ.
Лицо освобождается от административной ответственности, если оно, во-первых, добровольно сдало указанные средства, а. также их аналогии; во-вторых, обратилось в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением таких средств без назначения врача; в-третьих, если лицо, признанное больным наркоманией, согласилось на направление его на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.
Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ, совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами Международного права.
Основания освобождения от административной ответственности необходимо отличать от обстоятельств, исключающих неправомерность деяния. К ним относится, в частности, крайняя необходимость. Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред4.