Автор: a************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:18, контрольная работа
Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить слабые и сильные стороны, дать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета.
Введение 2
1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата. 3
2. Формы бухгалтерского учета. 12
3. Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации. 16
Заключение.19
Список литературы. 20
При
организации бухгалтерского учета
необходимо установить наиболее рациональное
взаимоотношение
Для
определения объема и характера
бухгалтерской информации следует
выявить направления и характер
учетных работ путем
Рациональное
распределение труда между
В
плане документации перечисляют
документы, необходимы для организации
учета хозяйственных операций, и
составляют расчет потребности в
бланках. В плане определяют также
перечень документов, формы которых
разрабатываются
В
плане инвентаризации регламентируют
порядок, сроки и количество проведения
инвентаризации отдельных видов
имущества, обязательств и отдельных
процессов хозяйственной
В плане отчетности устанавливают калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и предоставления.
В плане технического оформления учета определяют форму бухгалтерского учета, которая будет применена в данной организации. Здесь дают подробную характеристику данной формы учета и приводят последовательность выполнения всех процедур бухгалтерского учета при использовании выбранной его формы.
В плане организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии разрабатывают штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждой штатной единице, намечают мероприятия по повышению квалификации работников, составляют график учетных работ и посещения учебных занятий, се наров, консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а также другими работниками, ответственными за представление информации.
В
плане (проекте) корреспонденции счетов
рабочего плана счетов определяют проект
корреспонденции счетов бухгалтерского
учета по предполагаемым хозяйственным
операциям. Рациональность организации
бухгалтерского учета в значительной
степени зависит от правильности
определения структуры
Количественный
состав бухгалтерии зависит от размеров
организации, от видов деятельности
и их отраслевой принадлежности, от
организации и технологии производства,
от наличия структурных
При
линейной организации все работники
бухгалтерии подчиняются
В бухгалтерии средних и крупных организаций могут создаваться отделы:
-- расчетный - осуществляет учет расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с органами социального страхования, поставщиками, покупателями и заказчиками и др.;
-- материальный - отвечает за учет поступления и расходования материально-производственных запасов;
-- учета готовой продукции - производит учет готовой продукции на складах и ее реализации;
-- производства и калькуляции себестоимости - осуществляет учет затрат и выпуска продукции, калькулирует себестоимость продукции, составляет отчетность о затратах и выпуске продукции;
-- общий отдел - ведет остальные операции и Главную книгу, составляет бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.
крупных организациях кроме
При
функциональной (комбинированной) организации
структуры бухгалтерии ее специальные
структурные подразделения (по центрам
ответственности и другим организационным
структурам) выполняют замкнутый
цикл работ. Права главного бухгалтера
в этом случае передаются руководителям
подразделений бухгалтерий в
пределах установленной компетентности.
Такая структура аппарата бухгалтерии
применяется в крупных
При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии, только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями организации дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.
Понятие
централизации и
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.
Централизация
учета предполагает сосредоточение
синтетического и аналитического учета,
составление баланса и
При
централизации бухгалтерского учета
обобщение учетных данных происходит
в главной бухгалтерии, что позволяет
рационально организовать труд работников
бухгалтерии, использовать современные
средства механизации и автоматизации
учета. Централизация учета
Децентрализация
учета состоит в том, что в
отдельных структурных
Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.
Основной
недостаток децентрализации учета
состоит в разобщенности работы
бухгалтерского аппарата, в затруднении
использования единой учетной политики,
а также внедрения
Децентрализации
учета присуще преимущество, которое
заключается в том, что бухгалтерский
учет функцию управления выполняет
непосредственно в местах совершения
операций (подразделениях). Близость работников
учета к объектам управления улучшает
информационные, аналитические и
контрольные функции
В
настоящее время на практике встречается
частичная децентрализация
2. Формы бухгалтерского учета.
Форма
бухгалтерского учета определяется
следующими признаками: количество, структура
и внешний вид учетных
Основные элементы, определяющие ту или иную форму учета:
1) количество
и построение используемых
2) способы
производства записей в
3) взаимосвязь
между регистрами при
В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная форма, форма «Журнал-Главная», журнально-ордерная форма, автоматизированная форма учета.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется при основных видах учетных регистров: журналы-ордера, ведомости (карточки) и Главная книга.
Хозяйственные операции записываются в журналах-ордерах и различного рода ведомостях, построенных по шахматному принципу. Шахматное построение регистров позволяет записывать операции по дебету и кредиту счетов за один рабочий прием с одновременным отражением в них последовательности совершения операций или же записи их в учетные регистры.
Первоисточниками для отражения операций в учетных регистрах являются документы. При этом на основе разовых первичных документов, отражающих единичные хозяйственные операции, осуществляются записи непосредственно в журналы-ордера. Аналитический учет в таких случаях ведется либо в этих же журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.
Хозяйственные
операции записывают в журналы-ордера
по мере их совершения и оформления
документами. Поэтому синтетическая
запись в журналах является одновременно
и хронологической записью. Необходимость
ведения специальных