Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 04:45, реферат

Описание работы

Взимаемый прежде в Российской Федерации земельный налог был введен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (далее — Закон РФ «О плате за землю»). Данный Закон был принят на первом этапе земельной реформы, и все это время в соответствующие уровни бюджетов поступали средства от земельного налога и арендной платы за землю. С момента принятия этого Закона в его первоначальную редакцию вносились изменения федеральными законами, в основном касающиеся льготного налогообложения, а также дополнения, связанные с изменением долей, по которым зачисляются уплачиваемые суммы налога.

Работа содержит 1 файл

Зем. налог реф. 22стр.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
  •   Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения  и  военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

  Уменьшение  налоговой базы земельного налога на не облагаемую земельным налогом сумму будет предоставляться на основании письменного заявления налогоплательщика с приложением необходимых документов.

  Порядок и сроки представления налогоплательщиками земельного налога документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы земельного налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

  При предоставлении льготы по земельному налогу следует исходить из нормы, определенной ст. 56 НК РФ, которой установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

  Еще одной формой налоговой льготы является (согласно положению, содержащемуся в п. 9 ст. 396 НК РФ) освобождение для отдельных категорий налогоплательщиков от начисления и внесения авансовых платежей по налогу в течение налогового периода. Обращаем внимание на то, что в полном соответствии с требованиями ст. 56 НК РФ такое право должно предусматриваться не в отношении конкретных налогоплательщиков, а в отношении отдельных их категорий, поскольку налоговые льготы не могут иметь индивидуального характера.

  В отличие от ранее действовавшего законодательства, в число льготируемых категорий теперь не входят Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР». Кроме того, не предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога граждан, впервые организующих крестьянские (фермерские) хозяйства, в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

  В то же время в соответствии со ст. 395 НК РФ полностью освобождаются от налогообложения следующие категории землепользователей:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. организации — в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и 
    (или) не используемыми в производстве; всеми 
    видами мобилизационных запасов (резервов) и 
    другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаря- 
    жательными базами,  аэродромами,  объектами 
    единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
  4. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  5. общероссийские   общественные   организации 
    инвалидов (в том числе созданные как союзы 
    общественных организаций инвалидов), среди 
    членов   которых   инвалиды   и   их   законные 
    представители составляют не менее 80% —- в 
    отношении земельных участков, используемых 
    ими для осуществления уставной деятельности. В том числе:
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  1. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся  в  местах традиционного  бытования 
    народных   художественных   промыслов   и   используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  1. физические  лица,   относящиеся   к   коренным 
    малочисленным   народам   Севера,   Сибири   и 
    Дальнего   Востока  Российской   Федерации,   а 
    также общины таких народов — в отношении 
    земельных участков, используемых для сохранения  и  развития  их  традиционного  образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  2. научные   организации   Российской   академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской    академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных 
    наук, Российской академии художеств — в отношении   земельных   участков,   находящихся под зданиями и сооружениями, используемых 
    ими в целях научной  (научно-исследовательской) деятельности.

  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  И в России, и в любой другой стране необходимо, прежде чем обращаться к вопросам реформирования или совершенствования налогового законодательства, определить приоритетные задачи, которые должны решаться с помощью налогов в целом и через формулирование налоговой политики в частности. Пока в Российской Федерации налоги используются в основном как инструмент финансового обеспечения жизнедеятельности государственных органов — и отсюда ясен приоритет фискальной роли налогообложения. Между тем в условиях сложившейся ситуации, когда Россия теряет свое экономическое положение в мире, а благосостояние народа застыло на отметке, неприличной даже для бедных природными богатствами стран мира, насущной задачей является использование налоговых рычагов для достижения поставленной Президентом РФ цели удвоения производства в стране. Для этого налоговое законодательство должно обеспечить внятные стимулы именно для производственных структур (а не для посреднических и спекулятивных операций — как это имеет место сейчас), интенсификации использования трудовых ресурсов России (а не ускорения вывоза невосполнимых природных ресурсов), роста внутреннего накопления в стране (а не вывоза доходов и капиталов в зарубежные финансовые центры), движения в сторону роста экономической самостоятельности российских граждан (а не воспитания иждивенческих настроений под лозунгом «государственной социальной защиты»).

  Очевидно, что основной задачей для нынешней ситуации в Российской Федерации является именно перенос основного налогового бремени со сферы производства на сферу распределения и потребления. Для этого следует снизить налоговую нагрузку труда и капитала и одновременно повысить долю налоговых изъятий в торговле, сфере услуг, финансовых операций, внешнеэкономической деятельности, в потреблении состоятельных слоев населения.

       10 ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 г., № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 г. 
    и 24 октября 1997 г.).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации // М.: Проспект, 1999.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. 31 июля 
    1998 г., № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ).
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 5 августа 
    2000 г., № 117-ФЗ.

  6. Управление организацией. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. // М.: ИНФРА-М, 2001. / * 40. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (глава 25). 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

   7. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация - М.: Высшее образование 2009

   8. Боголюбов  С.А. Земельное право: учебник – М.: Высшее образование, 2009

    9. Паскачев  А.Б. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Высшее образование, 2010

Информация о работе Земельный налог