Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 04:45, реферат

Описание работы

Взимаемый прежде в Российской Федерации земельный налог был введен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (далее — Закон РФ «О плате за землю»). Данный Закон был принят на первом этапе земельной реформы, и все это время в соответствующие уровни бюджетов поступали средства от земельного налога и арендной платы за землю. С момента принятия этого Закона в его первоначальную редакцию вносились изменения федеральными законами, в основном касающиеся льготного налогообложения, а также дополнения, связанные с изменением долей, по которым зачисляются уплачиваемые суммы налога.

Работа содержит 1 файл

Зем. налог реф. 22стр.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
  • занятых объектами жилищного фонда и объектами   инженерной   инфраструктуры   жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, 
    приходящейся на объект, не относящийся к 
    жилищному фонду и к объектам инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного и 
    дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

   1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

    6. ПОРЯДОК  ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

    6.1 НАЛОГОВАЯ БАЗА

  Одним из основных элементов земельного налога является налоговая база.

  Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база определяется отдельно согласно долям в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиком признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

  Если  рассматривать земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности, то здесь налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

  Если  организация приобретает здание, то к покупателю в этом случае переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, и здесь налоговая база будет определяться пропорционально его доле в праве собственности на этот земельный участок. В другом случае, если покупают здание несколько лиц, налоговая база будет определяться пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на это здание.

  Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами власти городов Москвы и Санкт-Петербурга), в срок не позднее 1 марта того же года.

  На  территории Ленинградской области  известны результаты кадастровой оценки земель поселений Ленинградской области, которые утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2005 г. № 64, а также результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005г. № 330.     _ 

  До вступления в силу ЗК РФ «роль» кадастровой стоимости играла нормативная цена земли, рассматривавшаяся Законом № 1738-1 в качестве разновидности платы за землю, не являясь таковой на самом деле. Более того, в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для взимания земельного налога применяется нормативная цена земли. Следовательно, и на сегодняшний день в тех муниципальных образованиях, где введен земельный налог в соответствии с положениями главы 31 НК РФ, и при отсутствии определенной кадастровой стоимости земельного участка налоговой базой является нормативная цена земли.

  6.2. НАЛОГОВЫЙ   ПЕРИОД

Следует рассмотреть и такой элемент  налогообложения земельного налога, как налоговый период, определенный ст. 393 НК РФ. Налоговым кодексом РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Права по установлению отчетного периода предоставлены представительным органам муниципальных образований (законодательные /представительные/ органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Они могут вообще не устанавливать отчетный период.

  В главе 31 НК РФ четко установлено, что  налоговым периодом для земельного налога признается календарный год — период с 1 января по 31 декабря. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлены отчетные периоды — 3 месяца, полугодие и 9 месяцев календарного года. Иными словами, эти категории налогоплательщиков должны вносить авансовые платежи каждый квартал. 
 
 

6.3. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

  Земельный налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

  При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока подачи налоговых деклараций на землю. С другой стороны, организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны уплатить земельный налог в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а значит, налоговую декларацию необходимо подать хотя бы на несколько дней раньше.

  В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 396 НК РФ.

  Представительный  орган муниципального образования (законодательные /представительные/ органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

  Право не исчислять и (или) не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода может быть предусмотрено для:

  • собственников дачных земельных участков, садовых земельных участков, огородных земельных участков;
  • физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
  • членов крестьянских фермерских хозяйств;
  • организаций;
  • лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы земельного налога на 10 тыс. рублей;
  • других категорий налогоплательщиков земельного налога.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, то есть земельных участков, расположенных 
в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. 
 

   7. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 

    Налоговая декларация представляется  в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

  Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

  Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления читается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов РФ (см. п. 2 ст. 80 НК РФ в ред. федеральных   законов   от   28.12.2001   №   180-ФЗ,   от;9.06.2004 № 58-ФЗ).

  Внесение  дополнений и изменений в налоговую декларацию осуществляется налогоплательщиком в соответствии с правилами ст. 81 НК РФ.

  Если  налогоплательщик обнаруживает, что  в поданной им налоговой декларации не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо допущены ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, — он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию (см. п. 1 ст. 81 НК РФ).

  Если  заявление о дополнении и изменении  налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления (см. п. 2 ст. 81 НКРФ).

  Если  заявление о дополнении и изменении  налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении  налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки.

  Обязанность  оформлять  налоговую  декларацию закреплена частью первой НК РФ, которая определяет, что налоговая декларация представляет   собой   письменное   заявление   налогоплательщика о полученных доходах и произведенных  расходах,   источниках  доходов,   налоговых льготах  и  исчисленной  сумме  налога  и   (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах   и   сборах,   утверждаются   Министерством финансов РФ.

  Статьей 398 НК РФ уравнены обязанности двух категорий налогоплательщиков земельного налога в отношении налоговой отчетности. Так, по новому земельному налогу налоговая декларация представляется налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными   предпринимателями,    по   истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом налоговые  декларации   по   новому  земельному  налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Ст. 398 НК РФ обязывает представить одновременно с налоговой декларацией расчет по авансовым платежам. Так, организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающими в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу, по истечении отчетного периода должны представлять в налоговые органы по месту нахождения земельных участков налоговый расчет по авансовым платежам. При этом расчеты сумм по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 
8. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

 
  Главой 31 НК РФ предусмотрен ряд льгот по уплате земельного налога для отдельных категорий землепользователей.

  Так, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

Информация о работе Земельный налог