Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение затрат как основного объекта управленческого учета. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие затратам и классифицировать их;
рассмотреть поведение затрат;
изучить организацию учета затрат
Введение
1. Понятие затрат
2. Поведение затрат
3. Учет затрат
4. Классификация затрат
4.1 Цели классификации затрат
4.2 Процесс принятия управленческих решений
4.3 Процесс прогнозирования
4.4 Процесс планирования
4.5 Процесс нормирования
4.6 Процесс организации
4.7 Процесс учета
4.8 Процесс стимулирования
4.9 Процесс анализа
Заключение
Список использованной литературы
Итак, входящие затраты являются синонимом термина “затраты”, а истекшие -- тождественны понятию “расходы”. Расходы -- это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что рационально построенная организация затрат влияет на качество управленческих решений, а следовательно на эффективность работы предприятия, его прибыльность.
4. Классификация затрат
4.1 Цели классификации затрат
Затраты
не одинаковы не только по своему составу,
но и по значению в изготовлении
продукта, выполнении работ и услуг.
Поэтому для эффективной
В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат -- это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель [9, с.9-10].
Практика
организации управленческого
При построении системы контроля затрат необходимо определить:
-
систему подконтрольных
-
сроки представления
-
распределение ответственности
за полноту, своевременность и
достоверность информации, содержащейся
в отчетах по затратам, т.е. "привязку"
системы контроля к центрам
ответственности на
Для
того чтобы система контроля затрат
на предприятии была эффективной, необходимо
вначале выделить центры ответственности,
где формируются затраты, классифицировать
затраты, а затем воспользоваться
системой управленческого учета
затрат. В результате руководитель
предприятия получит
Таблица 1. Классификация затрат в управленческом учете
Направления управленческого учета | Классификационные признаки и группы | |
1
. Процесс принятия |
Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные | |
2. Процесс прогнозирования | Краткосрочные и долгосрочные | |
3. Процесс планирования | Планируемые и непланируемые | |
4. Процесс нормирования | Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них | |
5. Процесс организации | По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам затрат | |
6. Процесс учета | Одноэлементные и комплексные; по статьям калькуляции и экономическим элементам; постоянные и переменные; основные и накладные; прямые и косвенные; входящие и истекшие, текущие и единовременные | |
7. Процесс контроля | Контролируемые и неконтролируемые | |
8. Процесс регулирования | Регулируемые и нерегулируемые | |
9. Процесс стимулирования | Обязательные и поощрительные | |
10. Процесс анализа | Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные | |
4.2 Процесс принятия управленческих решений
Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. В этих целях затраты предприятия целесообразно подразделять на явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные [26, с.267].
Явные затраты -- это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.
Затраты же, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы неограниченны, вмененные издержки равны нулю.
Альтернативные затраты иногда называют дополнительными.
В зависимости от специфики принимаемых решений затраты целесообразно подразделять на релевантные и нерелевантные. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление затрат на эффективные и неэффективные.
Эффективные затраты -- это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные затраты -- это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные затраты -- это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порчи товарно-материальных ценностей и др. Выделение неэффективных затрат обязательно, поскольку позволяет не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.
4.3 Процесс прогнозирования
Любое предприятие, стремящееся максимизировать свою прибыль, должно так организовать производство, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальны. Значит, и принимаемые решения должны ориентироваться на задачу минимизации затрат. В выполнении этой задачи большую роль играет процесс прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия по критерию временного лага рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах. Такая необходимость обусловливается тем, что краткосрочный и долгосрочный периоды отличаются по возможностям, которые возникают у организации [14, с.308]. Так:
1)
в краткосрочном периоде
2)
в краткосрочном периоде
3)
в краткосрочном периоде можно
выделить постоянные и
4.4 Процесс планирования
Принятые управленческие решения не могут быть осуществлены, если они не будут иметь непосредственные связи с процессом планирования, в ходе которого предполагаемые затраты, связанные с выполнением производственной и коммерческой деятельности, рассматриваются с точки зрения возможностей их охвата планом. В этих целях затраты организации необходимо подразделять на планируемые и непланируемые.
К планируемым затратам относятся производительные расходы предприятия, обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые затраты -- это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение [8, с.264].
4.5 Процесс нормирования
В управленческом учете большое значение имеет классификация затрат в зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства.
затрата производство управленческий учет
4.6 Процесс организации
Процесс
управления предприятием невозможен без
четкой его организации. Она составляет
основу повседневной управленческой деятельности,
и без нее обычно не работают ни
планы, ни программы. В процессе организации
формируются структуры
Затраты
целесообразно также
С
вышеприведенной классификацией затрат
тесно связана группировка
Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты вначале собираются в разрезе сфер и функций деятельности предприятия, и только потом -- по объектам калькуляции.
Функциональный
учет затрат способствует укреплению
внутрихозяйственного расчета и
усилению взаимосвязи и
4.7 Процесс учета
Все предпринимаемые меры, направленные на осуществление управленческой деятельности, могут быть сведены на нет, если на предприятии не будет функционировать эффективная система учета. Это направление несет основную ответственность за информационное обеспечение процессов принятия и выполнения необходимых управленческих решений. Для осуществления учетных процедур затраты предприятия группируются по составу, экономическому содержанию, роли в технологическом процессе изготовления продукции, отношению к объему производства, способу и времени включения в себестоимость продукции и т.д.
Информация о работе Затраты: их поведение, учет и классификация