Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:21, дипломная работа
Планы закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья организации разрабатывают по общему объему заготовительного оборота и в натуральном выражении по внешним видам продукции. В соответствии с планом закупок сельскохозяйственной продукции заготовительные организации заключают контракты с производителями сельскохозяйственной продукции, в которых предусматриваются двухсторонние обязательства по выращиванию, продаже и приемке продукции, а также имущественная ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств
Введение………………………………………………………………..
1.Экономическая сущность и значение заготовительного оборота, задачи его учета в современных условиях хозяйствования...............
1.1.Экономическая сущность заготовительного оборота.
Организация и развитие заготовительной деятельности
хозяйствования субъектов…………………………………………....
1.2.Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья в контроле и управлении заготовительной деятельности. ………………………...
2.Краткая экономическая характеристика организаций. ……………
3.Учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.
3.1.Формирование закупочных цен и документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Отчетность материально ответственных лиц………………………………………
3.2. Организация и методика учета закупок сельскохозяйствен- ных продуктов и сырья…………………………………………………
3.3.Учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продук- тов и сырья………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………..
♦ если
сельскохозяйственные продукты
сдают граждане Республики
♦ при
закупке продукции непродовольс
♦ при
закупке сельскохозяйственных
Суммы,
причитающиеся сдатчикам
Аналитически учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчете 2 «Расчеты по закупкам сельскохозяйственной продукции» ведут в книге № К-17 по каждому колхозу, госхозу, подсобному и фермерскому хозяйству и т.п.
В Книге № К-15 ведут аналитически учет расчетов с населением за сданную сельскохозяйственную продукцию, при перечислении причитаю-щихся сумм на их счета в банках, почтовыми переводами, а также квитанциям (при расчетах через кассы). Записи в книгу № К-15а производят линейно-позиционным способам в размере каждой квитанции.
2. Краткая экономическая характеристика организации.
Общая характеристика организации.ЧУП «Молодечненская горзагот-контора» создана в 1946 году.
ЧУП «Молодечненская горзаготкотора»-отрослевая организация, осуществля-ющая, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, вторичного сырья.
Организация зарегистрирована решением Минского областного исполни-тельного комитета № 207, от 19.03.2004 г. В едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600095816. Устав ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» утвержден постановлением Правления Минского облпотребсоюза от 18.09.2007 г. №213.
ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет в банке, печать с его полным наименованием, штампы. ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» на добровольных основах входят в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
Среднесписочная численность работников ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» составляет 33 человека.
Среднемесячная заработная плата работников организации за 2009 г. составила 700 тыс. руб.(на 12% больше чем в 2008 г.), в том числе в декабре 2009 г. 742 тыс.руб.
Роль организации в жизнедеятельности района. ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» играет важную роль в жизнедеятельности района. Эта роль выражается, прежде всего, в обслуживании по сбору вторичного сырья городского, сельского населения. С организацией торгового обслуживания сельского населения непосредственно связана заготовительная отрасль потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от пройзводителей до перерабатывающих предприятий и доставка на экспорт, способствует росту денежных доходов населения.
Характеристика материально-технической базы. Стоимость основных средств организации на 01.01.2010 г. составляет 709 млн.руб., степень износа основных средств в целом по организации- 292 млн. рублей. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится 31,7 %, машин и оборудования -37,8 %.
Заготовительную
деятельность в ЧУП «Молодечнен
Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности за пред-
Проведенный анализ финансово-
Основные коэффициенты
платежеспособности и
Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» на перспективу отражена в уставе.
Основными задачами деятельности ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» в 2010 г.будут:
♦ повышения
эффективности
♦ повышения качества обслуживания населения, рост уровня удовлетворе-ния потребительских нужд населения, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов заготовок;
♦ увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» сельскохозяйственной продукции и сырья;
♦ наращивание доли ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» на потреби-тельском рынке района, повышения уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;
♦ развитие материально-технической базы заготовительной деятельности потребительской кооперации района;
♦ увеличение
прибыльности заготовительной
На 2010 г. до ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» доведены следующие показатели развития:
♦ темп роста заготовительного оборота сельхозпродукции и сырья от населения -130 %;
♦ темп роста объема реализации сельхозпродуктов и сырья -130 %.
Стратегия маркетинга ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» на 2010 г.- принятие необходимых мер и мероприятии, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.
Стратегия сбыта ЧУП «Молодечненская горзаготкотора» направлена на наращивание доли потребительского рынка Молодечненского района, значительное укрепление позиции в городской местности, увеличение объема сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.
Формирование
цен на товары (услуги) в перспективе
будет проводиться в
В настоящее время в сельском хозяйстве страны большинство основных видов продукции производят коллективы людей в составе предприятий. В числе таких предприятий коллективные хозяйства, межхозяйственные формирования, официально реорганизованные в соответствующие организационно-правовые формы.
Повышение эффективности
сельскохозяйственного
Несмотря на богатые природные и трудовые ресурсы, Беларусь отстает от развитых стран мира по уровню урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животноводства и производительности труда. Одной из причин низкой эффективности сельскохозяйственного производства явилось лишение крестьян собственности на землю и другие средства производства.
Аграрный сектор является системообразующим для страны и обеспечивает 70% занятости населения, продовольственную безопасность страны, является крупным потребителем энергоресурсов и технических средств, продукции химической промышленности, а, следовательно, создает рабочие места металлургам, шахтерам, химикам, машиностроителям и др.
Сельское хозяйство Беларуси периодически подвергается реформированию. Причем научное обеспечение реформ, как правило, отсутствует. Сельскохозяйственная наука и сельское хозяйство развиваются обособленно друг от друга. Следовательно, реформам присущ валюнтаризм. Проходящее в наше время реформирование сельского хозяйства имеет правовую базу в виде ГК и Земельного Кодекса, Указов Президента и Постановлений Правительства РБ.
Все вышеприведенные
факторы обуславливают
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья и перспектив их использования.
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
1.Экономическая сущность и значение заготовительного оборота, задачи его учета в современных условиях хозяйствования.
1.1.Экономическая сущность заготовительного оборота.
Организация и развитие заготовительной деятельности
хозяйствования субъектов.
1.2.Цель, задачи и
принципы бухгалтерского учета
и анализа закупок
2.Краткая экономическая характеристика организаций.
3.Учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.
3.1.Формирование закупочных
цен и документальное
3.2. Организация и методика учета закупок сельскохозяйствен- ных продуктов и сырья.
3.3.Учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продук- тов и сырья.
Методологической и методической основой работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам реформирования сельхозпредприятий и разработке внутрихозяйственных отношений.
Заключение
Для дальнейшей безубыточной деятельности хозяйства руководству необходимо сделать следующее:
Ускорить совместное использование техники и обработку сырья на основе добровольного объединения хозяйств, прежде всего мелких, расположенных в достаточной близости друг от друга. Необходимо создать кооперативные машинно-технологические станции и пункты проката сложной и специализированной техники.
На основе кооперации усилить взаимодействие коллективных хозяйств с сельскими хозяйствами по совместному использованию имеющихся производственных мощностей по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению горюче – смазочными материалами, семенами, хранению, переработке продукции и другим направлениям хозяйственной деятельности.
Необходимо активизировать процессы кооперирования по переработке сельскохозяйственной продукции в районах, удаленных от действующих перерабатывающих предприятий, объединение первичных кооперативов в ассоциации и союзы как по отраслевому, так и по территориальному принципам.
Кроме этого, постройки
фермерского хозяйства
Список литературы
1.Бухгалтерский учет в потребительской кооперации ;Под общ. Ред. П.Г.Пономаренко, Н.В.Пузенко, Н.Г.Уварова, О.В.Уханова.
2.Бурмистров В.Г. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Финансы и статистика, 2008