Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:48, контрольная работа

Описание работы

Цель написания работы – рассмотрение уровней системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Содержание

Введение



1. Характеристика первого уровня законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского уровня в РФ………………………………………….…4



1.1 Основные положения ФЗ «О бухгалтерском учёте»…………………………4



1.2. Краткая характеристика постановления Правительства РФ «О программе реформирования бухгалтерского учёта» ………………………………………………...5



2. Характеристика второго уровня законодательного и нормативного регулирования отчётности в РФ………………………………………………………….6



2.1. Общая характеристика Положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту в РФ…………………………………………………………………………………………6



2.2. Краткая характеристика Плана счетов бухгалтерского учёта………………8



3. Характеристика документов рекомендательного характера, регулирующих сферу бухгалтерского учёта………………………………………………………………9



4. Внутренние документы предприятия, как источники, определяющие особенности ведения организации учёта и отчётности………………………………..10



Заключение



Список литературы

Работа содержит 1 файл

БУХ.УЧЕТ.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

      (пункт  8.14.1. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

 

      8.14.2. Учет и распределение прямых затрат осуществлять следующим образом:

      Затраты, по которым имеется возможность однозначного отнесения к конкретному объекту калькулирования (виды деятельности), относить непосредственно на счет (субсчет, код аналитики) учета указанного объекта калькулирования, с которым связаны затраты, т.е. напрямую.

      Распределение затрат, по которым не имеется возможности однозначного отнесения к конкретному виду деятельности, осуществлять пропорционально прямым затратам, отнесенным «напрямую» на указанные виды деятельности, на основании бухгалтерской справки.

      Внутри  видов деятельности, имеющих единые физические измерители (внутри перекачки, внутри перевалки и т.д.) распределение осуществлять пропорционально этим физическим измерителям.

      При распределении затрат аналитический  признак элемента и статьи затрат сохраняется.

      (пункт  8.14.2. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)

      8.15. Основные принципы учета и распределения затрат вспомогательных производств (счет 23)

      (пункт  8.15. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      8.15.1. Распределение прямых затрат вспомогательного производства осуществлять следующим способом:

      Расходы вспомогательного производства на объекты  калькулирования распределять пропорционально  выбранной базе.

      Базой для распределения затрат является объем оказанных службами вспомогательного производства услуг (работ, продукции)1, либо - при отсутствии возможности распределения согласно объемам - прямые затраты основного производства, которые были непосредственно напрямую отнесены на объект калькулирования.

      (пункт  8.15.1. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      8.16. Основные принципы учета общехозяйственных затрат (счет 26)

      (пункт  8.16. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      8.16.1. К общехозяйственным расходам относить затраты по содержанию аппарата управления организации и его филиалов и расходы общехозяйственного назначения, которые невозможно отнести к определенному объекту калькулирования себестоимости. Учет осуществлять на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

      Общехозяйственные расходы не распределять и в качестве условно-постоянных списывать в  дебет счета 90 «Продажи».

      (пункт  8.16.1. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)

      8.17. Основные принципы учета и распределения затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам (счет 29)

      (пункт  8.17. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      8.17.1. Аналитический учет по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" осуществлять по каждому обслуживающему производству и хозяйству.

      (пункт  8.17.1. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      8.17.2. Прямыми затратами по обслуживающим производствам и хозяйствам являются все произведенные расходы, которые могут быть прямо отнесены на конкретные виды деятельности, оказываемые (выполняемые, производимые) данными производствами и хозяйствами. При невозможности отнесения производственных затрат на конкретный вид деятельности данные расходы учитывать на 29 б/счете обособленно с дальнейшим их распределением.

      В состав косвенных расходов обслуживающих  производств и хозяйств включать затраты на организацию и управление обслуживающих производств и  хозяйств, в т.ч.:

  • оплату труда и отчисления на социальные нужды персонала управления объектом социальной сферы;
  • амортизационные отчисления по основным средствам управленческого и общепроизводственного назначения;
  • арендную плату за помещения общепроизводственного назначения;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

      (пункт  8.17.2. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)

      8.17.3. Распределение затрат обслуживающих производств и хозяйств по видам услуг (работ, продукции) осуществлять следующим образом:

      • Если возможно определить конкретный вид деятельности, с которым связаны затраты, их следует относить непосредственно на данный вид деятельности.

      • При отсутствии такой возможности распределение между видами деятельности осуществляется пропорционально затратам, отнесенным «напрямую» на указанные виды деятельности, на основании бухгалтерской справки.

      (пункт  8.17.3. внесен Приказом  от 31.12.2004 № 124)

      9. Учет валютных операций

      9.1. Датой начисления дохода в иностранной валюте при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей считать последний день месяца, в котором начислен доход.

      9.2. Пересчет стоимости средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, производить на дату совершения операций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Пересчет стоимости указанных активов на другие даты по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых ЦБ РФ, не производить.

      10. Учет государственной помощи

      10.1 Бюджетные средства принимать к бухгалтерскому учету по мере фактического получения ресурсов.

      Раздел  «Общие вопросы»

      1. Распределение прибыли осуществлять в соответствии с Уставом Компании и действующими положениями.

      2. Начислять резерв сомнительных долгов - по данным проведенной инвентаризации в соответствии с утвержденным ОАО "АК "Транснефть" регламентом по созданию и ведению учета резерва сомнительных долгов, отражению в бухгалтерском учете событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

 

      Следует отметить, что многие организации  ограничиваются разработкой приказа  по учётной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчётности), или не утверждены руководителем (формы первичных учётных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учёта, установленный Законом «О бухгалтерском учёте» и другими нормативными документами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      В курсовой работе рассмотрены все  Уровни системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчётности, а также приведён пример  учётной политики ОАО "АК "Транснефть".

      В учётную практику введены новые  объекты учёта: нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.

      Существенно изменена методология учёта многих объектов учёта – основных средств, капитальных вложений, уставного капитала, прибыли и убытки и др.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учёта  в организации возложена на их руководителей. Организации получили право привлекать для ведения  бухгалтерского учёта и составлению  отчётности сторонние организации и лиц и не иметь бухгалтерию.

      Организациям  малого бизнеса разрешено совмещать  функции бухгалтера и кассира, а  также применять упрощённую форму  бухгалтерского учёта.

      Существенно изменена бухгалтерская отчётность. Её состав, содержание, сроки и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике. Бухгалтерская отчётность приобрела характер публичной отчётности, доступной для любых сторонних пользователей.

      Многие  организации обязаны представлять в составе годовой бухгалтерской отчётности аудиторские заключение, подтверждающее достоверность отчётных данных. С введением в учётную практику положения «Учётная политика предприятия» (с 1 января 1995г.) в отечественной системе бухгалтерского учёта начали использоваться международные бухгалтерские принципы.

      В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод.

      Все эти изменения направлены на отражение реальных процессов, происходящих в нашей стране, и на приближение отечественного учёта к зарубежному. Они дают основание сделать вывод о том, что был осуществлен переход отечественной системы учёта и отчётности к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики и международным учётным стандартам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

1. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1998 г.№ 123-ФЗ).

2. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 «О реформировании бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.

3. Бакаев  А. С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.

4. Н.  Л. Маренков, Т. Н. Веселова, Т.  И. Кравцова, Т. В. Грицюк - "Бухгалтерский  Учёт", УРСС, М - 2002г.

5.  Палий В. Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Инфра-М, 2003.

6.  Пучкова С. И. Бухгалтерская отчетность: Учеб. пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.

Информация о работе Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ