Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:48, контрольная работа
Цель написания работы – рассмотрение уровней системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Введение
1. Характеристика первого уровня законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского уровня в РФ………………………………………….…4
1.1 Основные положения ФЗ «О бухгалтерском учёте»…………………………4
1.2. Краткая характеристика постановления Правительства РФ «О программе реформирования бухгалтерского учёта» ………………………………………………...5
2. Характеристика второго уровня законодательного и нормативного регулирования отчётности в РФ………………………………………………………….6
2.1. Общая характеристика Положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту в РФ…………………………………………………………………………………………6
2.2. Краткая характеристика Плана счетов бухгалтерского учёта………………8
3. Характеристика документов рекомендательного характера, регулирующих сферу бухгалтерского учёта………………………………………………………………9
4. Внутренние документы предприятия, как источники, определяющие особенности ведения организации учёта и отчётности………………………………..10
Заключение
Список литературы
2. Характеристика второго уровня законодательного и нормативного регулирования отчётности в РФ
Второй уровень — учётный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учёта и оценки определённого объекта или их совокупности. Учётные стандарты (в отечественном бухгалтерском учёте – положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учёте. В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учёту и отчётности.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.
2.1. Общая характеристика Положений (стандартов)
по бухгалтерскому учёту в РФ
В 1998 году Правительство РФ утвердило программу реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности. Эта программа наметила основные направления совершенствования российской системы бухгалтерского учёта. Среди них формирование нормативной базы, методическое обеспечение (инструкции, указания и рекомендации, комментарии), совершенствование нормативно-правового регулирования, подготовка и повышение квалификации специалистов по бухгалтерскому учёту, международное сотрудничество.
В рамках указанной программы Минфин России разработал национальные стандарты или как их принято называть положения по бухгалтерскому учёту. ПБУ устанавливают основные правила по организации и ведению бухгалтерского учёта имуществ и обязательств.
Положение по бухгалтерскому учёту обычно включает следующие элементы:
В настоящее время действуют двадцать ПБУ:
- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (приказ Министерства финансов РФ от 9.12.1998 г. №60н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94 (приказ Министерства финансов РФ от 20.12.1999г.№167);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 10.01.2000 г. № 2н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 10.01.2000 г. № 2н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. № 43н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально производственных запасов" ПБУ 5/01 (приказ Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н);
- Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98 (приказ Министерства финансов РФ от 25.11.98 г. № 56н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01 (приказ Министерства финансов РФ от 28.11.2001 г. №96н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 32н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 33н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффинированных лицах" ПБУ 11/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 13.01.2000 г. №5н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 27.01.2000 г. №11н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 16.10.2000 г. № 92н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000 (приказ Министерства финансов РФ от 16.10.2000 г. №91 н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01 (приказ Министерства финансов РФ от 02.08.2001 г. № 60н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 (приказ Министерства финансов РФ от 02.07.2002 г. № 66н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно - исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02 (приказ Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. № 115н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (приказ Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. №114н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 (приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2002 г. № 126н);
- Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 (приказ Министерства финансов РФ от 24.11.2003 г. №105н).
Представленные выше документы II уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета условно можно разделить на 3 группы:
-
первая группа - включает в себя
ПБУ, раскрывающие правила
-
вторая группа - включает в себя
ПБУ, раскрывающие правила
- третья группа - включает в себя ПБУ, раскрывающие правила формирования бухгалтерской отчетности и информации об организации, приводимой в бухгалтерской отчетности (ПБУ 1/98, ПБУ 4/98, ПБУ 7/98, ПБУ 8/01, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 16/02, ПБУ 20/03).
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учёта соответствующих объектов.
2.2. Краткая характеристика Плана счетов бухгалтерского учёта
Согласно Закону "О бухгалтерском учете" (Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23 июля 1998г. № 123-ФЗ), при принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Пункт 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации гласит: "Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операции (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации".
Рабочий
план счетов бухгалтерского учета содержит
применяемый в организации
Рабочие планы счетов организации сферы материального производства содержат, как правило, счета из всех разделов типового Плана счетов:
1.Внеоборотные активы;
2.Производственные запасы
3.Затраты на производство;
4.Готовая продукция и товары;
5.Денежные средства
6.Расчеты
7.Капитал;
8.Финансовые результаты;
Забалансовые счета.
В рабочие планы счетов организации в зависимости от осуществляемых ими видов деятельности и производственной структуры включают определенные типы специфических счетов.
3. Характеристика документов рекомендательного характера, регулирующих сферу бухгалтерского учёта
Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учётные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Особое
место среди нормативных
Так же особое место занимают Закон о бухгалтерском учёте, Положения о бухгалтерском учёте и отчётности 1992, 1994 и 1998 гг.и положение «Учётная политика организации» (1994 и 1998 гг.). Они предоставили организациям право выбора вариантов учёта и оценки соответствующих объектов (оценки готовой продукции, товаров и другого имущества, учёта затрат на производство продукции, выпуска продукции, её реализации и др.) в соответствии с установленной организацией учётной политикой.
Положения
о бухгалтерском учёте и
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации и др. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа по учетной политике.
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета.
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности.
В
разд. IV "Порядок представления
бухгалтерской отчетности" указывается,
в какие сроки, по каким адресам
и в каком порядке
В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
Информация о работе Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ