Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - осуществить аудит движения основных средств на ЗАО «Калинка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить задачи и источники аудита операций по движению основных средств;
составить план-программу аудита операций по движению основных средств;
рассмотреть нормативные документы и экономическую литературу по аудиту движения основных средств;
ознакомится с аудитом операций по поступлению и выбытию основных средств;
изучить порядок отражения в учете результатов инвентаризации основных средств как способа проверки обеспечения их сохранности;
составить акт аудита операций по движению основных средств;
определить пути совершенствования операций по движению основных средств.
Введение…………………………………………………………………………...4
Аудит основных средств – условие их сохранности и повышения эффективности……………………………………………………………………6
Задачи, источники аудита операций по движению основных средств……………………………………………………………………..…6
Составление плана-программы аудита операций по движению основных средств…………………………………………………………….8
Обзор нормативных документов и экономической литературы по движению основных средств………………………………………………11
Аудит операций по движению основных средств…………………………..13
2.1. Аудит операций по поступлению и выбытию основных средств…..13
2.2. Инвентаризация основных средств как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации……………………………………………………………..18
3. Заключительный этап аудита операций по движению основных средств……………………………………………………………………………22
3.1. Составление акта аудита операций по движению основных средств………………………………………………………………………22
3.2. Совершенствование операций аудита по движению основных средств………………………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников
— некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете операций по движению основных средств [17, c. 135].
Проведем аудит правильности
и своевременности постановки на учет
объектов основных средств в ЗАО «Калинка»
в 2011 году.
Таблица 2 - Выборочная проверка учета поступления объектов основных средств г. в ЗАО «Калинка»
Наименование объекта | Акт приемки-передачи основных средств, № акта, инвентарный номер | Стоимость | Основание
для учета поступления ОС |
Отклонения, (+,-) | Примечание |
Швейная машинка FG666-3 | Акт № 000001 JN
13.01.11
Инв. № 1358 Приложение Б |
3875000 | ТТН № 0501807 от 13.01.2011 | - | Отклонения в результате проведения проверки поступления основных средств по документам отсутствуют, что говорит о правильном и своевременном принятии к учету объектов основных средств и их документального оформления |
Швейная машинка FG666-3 | Акт № 000001 JN
13.01.11
Инв. №1359 Приложение Б |
3875000 | ТТН № 0501807 от 13.01.2011 | - |
Примечание. Источник: собственная разработка
Типичные ошибки и нарушения при аудите учета выбытия основных средств:
1.
Из-за неоформления либо
-
не составлен акт о списании
объекта основных средств (
-
не оприходованы полностью
- неверно определена остаточная стоимость списываемых либо реализуемых основных средств;
-
при реализации основных
-
отсутствуют обязательные
-
не производятся записи в
-
отсутствуют документы,
- отсутствуют данные о содержании драгоценных металлов в объектах основных средств;
2.
Из-за неправильной
-
неверно определен источник, за
счет которого производится
- неверное отражение на счетах бухгалтерского учета факта выбытия основных средств;
-
не отражается внутреннее
-
при безвозмездной передаче
3. Из-за несоответствия данных аналитического учета данным синтетического;
В ходе аудита установлено, что в исследуемой организации бухгалтерский учете поступления основных средств отражается в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь. На основании договора № 186-0 от 06.01.2011г. от ООО ПКФ «Сенат» поступили швейная машинка FG666-3 (2 шт.) согласно ТТН № 0501807 от 13.01.2011 и были оплачены по счет-фактуру №54 от 13.01.2011г. (Приложение Б, В, Г, Д)
Таким образом, можно сказать, что поступившие объекты основных средств своевременно были оприходованы, правильно оформлены документально.
При проведении аудита было замечено неполное оформление акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (Приложение Б). Акт был утвержден руководителем организации, но не стоит печать организации. Наблюдается неполное заполнение граф акта: заводской номер и год выпуска основного средства отсутствует.
При списании основного средства составляется акт о списании объекта основных средств формы ОС-4 №000007 от 04.01.11 (Приложение Е). На основании акта, причиной списания швейной машины 8615/710 (инв. №1078) является физический износ. Основное средство является полностью с амортизированным объектом. Из акта (Приложение Е) в результате списания должны быть оприходованы следующие материальные ценности: металлом (55 кг), дрова (0,025 м).
При аудите операций по списанию основных средств было установлено:
- что не были оприходованы материальные ценности, поступившие от разборки списываемых основных средств (отсутствуют приходные ордера);
-
отсутствуют обязательные реквизиты в
оформленных первичных документах
(печать организации на акте о списании
основного средства).
2.2.
Инвентаризация основных
средств как способ
проверки обеспечения
их сохранности. Порядок
отражения в учете результатов
инвентаризации
В соответствии с приказом №1277 от 10.06.11г. (Приложение Ж) в целях обеспечения сохранности имущества и в связи с увольнением начальника транспортного цеха была проведена инвентаризация основных средств по состоянию на 10 июня 2011г.
В процессе контроля технического состояния и сохранности основных средств на ЗАО «Калинка» производится:
— проверка наличия и состояния документации по объектам основных средств (инвентарных карточек, технических паспортов, чертежей, схем, инструкций и т.п.);
—
обследование фактического наличия
и состояния основных средств, технических
характеристик и ходовых
Проверка условий хранения и эксплуатации объектов основных средств, обеспечения их сохранности предполагает получение сведений о том, за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого был проведен осмотр складов, производственных помещений и других мест нахождения объектов основных средств, опрос сотрудников организации.
Обеспечение сохранности основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, было проверено:
- правильность организации их аналитического учета;
- все ли основные средства организации закреплены за материально ответственными лицами;
- правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете;
- в достоверности учетных данных о наличии и движении основных средств.
Регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка, содержащая все данные, характеризующие учитываемый объект. Достоверность аналитического учета основных средств в разрезе инвентарных объектов была проведена по инвентарным карточкам форм ОС-6, ОС-6а.
Путем изучения учетных данных проверяющий установил наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные и непроизводственные, собственные и арендуемые) и местам размещения (подразделениям и материально ответственным лицам). Состояние учета основных средств в местах их нахождения (на складе, в эксплуатации, в ремонте, на консервации) анализируется по данным инвентарных карточек и их описей. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 «Основные средства» в соответствующих учетных регистрах. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия.
Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное проведение их инвентаризации работниками организации, поэтому в процессе контроля было проверено:
- полнота и своевременность проведения инвентаризации основных средств;
-
правильность документального
-
правильность отражения ее
Для этого аудитор изучаются инвентаризационные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации.
В дальнейшем в ходе проверки аудитор проверят техническое состояние и сохранность основных средств по местам их нахождения. В ходе решения этой задачи практикуют проведение контрольных инвентаризаций отдельных объектов основных средств [14, c. 125].
На заключительном этапе устанавливают соответствие данных учета и отчетности основных средств. Для этого сверяют данные синтетического учета по счету 01 «Основные средства», отраженные в Главной книге (соответствующей машинограмме) с данными ведомости наличия основных средств в разрезе материально ответственных лиц и в целом по организации (иным учетным регистром).
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности".
Сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета этих активов и кредиту счета 92 "Внереализационные доходы и расходы".
Сумма недостачи и порчи активов, за исключением денежных средств на счетах в банках и дебиторской задолженности, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции с кредитом счетов, на которых учитывались недостающие и испорченные активы.
Сумма недостачи, порчи активов в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на реализацию", др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Сумма недостач, включая недостачу денежных средств в кассе, а также порча активов сверх норм естественной убыли отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции с дебетом счетов:
73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", если по недостаче или порче определено виновное лицо;
96
"Резервы предстоящих расходов"
92
"Внереализационные доходы и
расходы", если виновное лицо
не установлено или судом
Информация о работе Заключительный этап аудита операций по движению основных средств