Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:55, курсовая работа
Коренные изменения методологии управления производством, как в целом, так и в рамках организации, требуют создания новых и рекомбинации старых информационных потоков. В результате повседневной деятельности организации возникает значительное количество оперативной информации, поэтому все труднее обрабатывать ее возрастающие потоки, а значит, оперативно принимать решения. Накоплением, переработкой и анализом детализированной информации о хозяйственной деятельности предприятия призван заниматься управленческий учет.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..........…. 3-4
1 Пользователь учетной информацией …………………………………...… 5-7
2 Сущность и задачи управленческого учета ……………………………..... 8-9
3 Цели управленческого учета ……………………………………………..10-13
Практическая часть ………………………………………………………... 14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..………........ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………..……….....…….… 20
плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.
Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент времени, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Основные задачи управленческого учета:
- учет надичия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по ним менеджерам;
- учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
- исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и др.);
- определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
- контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
- планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
- прогнозирование и оценка прогноза (представление заключения) о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
- составление
управленческой отчетности и ее представление
управленческому персоналу и специалистам
для управления производством и принятия
решений на перспективу.
3 Цели
управленческого учета
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
Цель
управленческого учета —
Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства. Данные управленческого учета носят строго конфиденциальный характер, составляют коммерческую тайну. Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем и на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий. В современных условиях ведение управленческого учета является одним из важнейших условий, позволяющих руководству предприятия принимать правильные управленческие решения. Поскольку каждая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объемы производства, возникает объективная необходимость накапливать по всем этим параметрам информацию, получать необходимые учетные данные. Эффективность управленческого учета зависит от выбора методики его ведения (подходов к оценке активов, способов обработки финансовой информации с учетом фактора времени, способов калькулирования затрат и др.). Методы ведения управленческого учета должны быть отражены в документах организационного характера (приказах, распоряжениях руководства).
Принципы управленческого учета
1. Принцип
обособленности. Требует рассмотрения
каждого экономического
2. Принцип
непрерывности. Подразумевает
3. Принцип полноты. Информация, которая касается учетно-управленческой проблемы, должна быть максимально полной для того, чтобы решения, принятые на основе этой информации, были максимально эффективными. С принципом полноты тесно перекликается принцип надежности, который требует, чтобы информация, используемая при принятии решений, была обоснованной;
4. Принцип
своевременности. Информация
5. Принцип сопоставимости. Одинаковые показатели за разные периоды времени должны быть сформированы в соответствии с одними и теми же принципами;
6. Принцип
понятности. Информация, представленная
в любом учетном документе,
должна быть понятна
7. Принцип
периодичности. Совершенно
8. Принцип
экономичности. Данный принцип
никогда не обсуждается
Соблюдение
перечисленных выше принципов позволяет
построить такую систему
Приступая к внедрению управленческого учета, необходимо определить, кто возглавит эту работу, наиболее целесообразно поручить ее финансовому директору предприятия, он должен будет решать следующие задачи:
разработать динамический метод расчета себестоимости и в дальнейшем применять его на практике;
- разработать систему классификации ассортимента и подсчета затрат. Эта задача потребует провести инспектирование всех производственных подразделений предприятия, чтобы изучить механизмы образования затрат на каждом участке, оценить их целесообразность и обоснованность;
- создать компьютерную систему учета и анализа данных о деятельности предприятия. При этом очень важен квалифицированный взгляд со стороны. Не в каждой компании есть специалисты, которые могут выполнить весь сложный комплекс работ, связанных с постановкой управленческого учета. Поэтому, если организация намерена решить эту проблему эффективно, лучше всего пригласить профессиональных консультантов.
Система управленческого учета в организации действует посредством ряда функций, которые можно разделить на две группы на основании того, что форму или содержание информационных потоков определяет данная функция:
- функции, обеспечивающие организацию информационных потоков;
- функции, определяющие содержание информационных потоков.
Среди функций, которые обеспечивают организацию информационных потоков, можно выделить следующие:
- разработка и (или) внедрение систем обмена информацией между различными сегментами организации и представления информации (подготовка разного рода внутренних управленческих отчетов);
- анализ информации;
- планирование деятельности.
Функциями, определяющими содержание информационных потоков, являются:
Цель
управленческого учета
Можно
сформулировать множество задач, решаемых
в системе управленческого
Основные задачи, решаемые в системе управленческого учета:
1) представление информации:
оценка запасов;
обоснование продажных цен;
исчисление прибыли;
формирование информационных файлов о доходах и затратах;
разработка
и представление руководству
организации различных
2) анализ:
определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
выявление
возможности роста финансовой результативности
(внутренних резервов) и межпериодная
оптимизация финансового
подготовка информации для принятия решений о структуре и объемах выпуска продукции;
подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности и т. д.;
разработка вариантов инвестирования;
3) планирование:
прогнозирование будущих значений показателей;
разработка оперативных и тактических планов;
подготовка информации для принятия решений о системе и краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации;
4) мотивация:
мотивация сотрудников и менеджеров;
разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;
разграничение сфер ответственности менеджеров;
разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров;
5) координация:
координация деятельности различных сегментов бизнеса;
оптимизация структуры бизнеса;
выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации и (или) продуктами;
организация текущего обмена информацией между подразделениями и менеджерами;
6) контроль:
организация
внутреннего финансового
организация внутреннего аудита;
сравнение
фактически достигнутых с плановыми
показателями и разработка рекомендаций
руководству по устранению или недопущению
выявленных отклонений в будущем.