Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:59, контрольная работа
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.0 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4
1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7
1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8
2.0 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9
2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10
2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10
2.3 УЧЕТ НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11
2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11
2.5 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13
2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Согласно Положению о составе затрат, расходы на содержание и ремонт основных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются в себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта. Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом исходя из системы планово–предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств.
Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин и оборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объем работ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельных узлов и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата. Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).
Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.
Под капитальным ремонтом понимается:
для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).
Основным первичным
документом, согласно которому определяются
объем работ по капитальному ремонту,
его сметная стоимость и
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Для определения
целесообразности (пригодности) дальнейшего
использования объекта основных
средств, возможности и эффективности
его восстановления, а также для
оформления документации при выбытии
указанных объектов в организации
приказом руководителя создается комиссия,
в состав которой входят соответствующие
должностные лица, в том числе
главный бухгалтер (бухгалтер) и
лица, на которых возложена
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта
основных средств, подлежащего списанию
с использованием необходимой технической
документации, а также данных бухгалтерского
учета, установление целесообразности
(пригодности) дальнейшего использования
объекта основных средств, возможности
и эффективности его
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования
отдельных узлов, деталей, материалов
выбывающего объекта основных средств
и их оценка исходя из текущей рыночной
стоимости, контроль за изъятием из списываемых
в составе объекта основных средств
цветных и драгоценных
составление акта на списание объекта основных средств (форма №ОС-4).
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №49).
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации также уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т.п.).
Материально ответственные
лица в письменной форме должны подтвердить,
что все приходные и расходные
документы на основные средства сданы
в бухгалтерию. Принятые объекты
оприходованы, а выбывшие списаны
в расход. Такой подход в дальнейшем
позволит избежать возможных конфликтов
между членами
Фактическое наличие
и техническое состояние
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф.№инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).
На основные
средства, используемые предприятием
на условиях аренды, независимо от ее характера
(краткосрочная или
Объекты, которые
в учете относятся к активной
части основных средств (машины, оборудование,
транспортные средства), показываются
в инвентаризационной описи с
подробной расшифровкой их технической
характеристики и заводского инвентарного
номера.
Заключение
В условиях рынка значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Данная курсовая
работа рассматривает широкий круг
вопросов, связанных с организацией
ведения учета основных средств.
В результате проделанной работы
можно сделать следующие
- для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
- независимо
от организационно-правовой
- основные средства
могут оцениваться как в
- аналитический
учет, организованный с применением
вычислительной техники,
- основным счетом,
по которому отражается
- особенность
учета основных средств, в
- при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, форме Приложение к балансу предприятия".
Список
литературы
Информация о работе Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств