Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1.0 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4

1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7

1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8

2.0 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9

2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10

2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10

2.3 УЧЕТ НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.5 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13

2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

бухучет готова.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

2.5 Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств

 

Восстановление  объекта основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Согласно Положению  о составе затрат, расходы на содержание и ремонт основных средств относятся  к текущим затратам, то есть включаются в себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта. Затраты  на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом исходя из системы планово–предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств.

Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом  обслуживании машин и оборудования с целью их постоянного поддержания  в рабочем состоянии. Объем работ  по текущему ремонту предусматривает  смазку и регулировку отдельных  узлов и деталей, замену некоторых  из них новыми, но без разборки агрегата. Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).

Средний ремонт по сложности и периодичности  занимает промежуточное положение  между текущим и капитальным  ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.

Под капитальным  ремонтом понимается:

для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых  и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и  более современные, сборка, регулирование  и испытание агрегата;

для зданий и  сооружений – смена изношенных конструкций  и деталей или замена их на более  прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых  объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых  в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры  мотов и пр.).

Основным первичным  документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд–заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для  оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.

2.6 Выбытие основных средств

 

Стоимость объекта  основных средств, который выбывает или постоянно не используется для  производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с  бухгалтерского учета.

Выбытие объекта  основных средств может иметь  место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического  износа; ликвидации при авариях, стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам  мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи  и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной  ликвидации при выполнении работ  по реконструкции; в иных случаях.

Для определения  целесообразности (пригодности) дальнейшего  использования объекта основных средств, возможности и эффективности  его восстановления, а также для  оформления документации при выбытии  указанных объектов в организации  приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие  должностные лица, в том числе  главный бухгалтер (бухгалтер) и  лица, на которых возложена ответственность  за сохранность объектов основных средств.  

В компетенцию  комиссии входит:

осмотр объекта  основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической  документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования  объекта основных средств, возможности  и эффективности его восстановления;

установление  причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение  условий эксплуатации, аварии, стихийные  бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта  для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное  выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении  этих лиц к ответственности, установленной  законодательством;

возможность использования  отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств  и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых  в составе объекта основных средств  цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий  склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств  цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление акта на списание объекта основных средств (форма №ОС-4).

Принятое комиссией  решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств  с указанием данных, характеризующих  объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной  амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

На основании  оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской  службе организации, в инвентарной  карточке производится отметка о  выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии  объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и  отражение ее результатов в бухгалтерском  учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №49).

Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация  основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

  • при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
  • перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
  • при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ.

Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз  в пять лет.

Другие сроки  проведения инвентаризации вправе устанавливать  руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

Перед проведением  инвентаризации также уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т.п.).

Материально ответственные  лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные  документы на основные средства сданы  в бухгалтерию. Принятые объекты  оприходованы, а выбывшие списаны  в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.

Фактическое наличие  и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально  ответственными лицами путем непосредственного  осмотра по месту нахождения.

Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф.№инв.-1) ручным способом или  средствами вычислительной техники  в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием  их инвентарного номера.

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).

На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр  остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.

Объекты, которые  в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с  подробной расшифровкой их технической  характеристики и заводского инвентарного номера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В условиях рынка  значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его  обязательствах и своевременного доведения  этих сведений до пользователей.

В связи с  расширением прав предприятий в  области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной  организации учета различных  объектов: основных средств, процессов  производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- для учета  основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;

- независимо  от организационно-правовой формы  собственности предприятия, учет  основных средств организуется  в бухгалтерии в разрезе инвентарных  объектов, каждому из которых  присваивается инвентарный номер;

- основные средства  могут оцениваться как в натуральных,  так и в стоимостных показателях.  Последние являются базой для  составления баланса и годового  отчета и могут быть следующих  видов: первоначальная, восстановительная  и остаточная стоимость;

- аналитический  учет, организованный с применением  вычислительной техники, позволяет  сократить трудоемкость, затраты  времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ  к информации;

- основным счетом, по которому отражается движение  основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом  перемещение основных фондов  внутри хозяйственного органа  не оформляется системно, т.е.  записями по счетам;

- особенность  учета основных средств, в частности  выбытия, является определение  финансового результата по данной  операции с последующим его  отнесением либо на прибыль,  либо на убытки;

- при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, форме Приложение к балансу предприятия".

 

Список  литературы 
 

  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Курсы современного бухгалтерского учета. Самоучитель. – Ростов н/Д: Феникс, 2006,
  2. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применения Плана счетов: практ. Пособие. – М.: Проспект, КНОРУС, 2010,
  3. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет за 14 дней: экспресс-курс. – М.: Эксмо, 2010,
  4. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2007,
  5.   Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2006. – 958 с.

Информация о работе Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств