Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:59, контрольная работа
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.0 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4
1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7
1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8
2.0 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9
2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10
2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10
2.3 УЧЕТ НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11
2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11
2.5 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13
2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
НА
ТЕМУ: ЗАДАЧИ БУХУЧЕТА,
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
СТУДЕНТ III КУРСА ОЗО
ГРУППЫ НиН
САРАФАНОВОЙ Е.С
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.0 ПРЕДМЕТ
И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА…………………………
1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7
1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8
2.0 УЧЕТ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………
2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10
2.2 УЧЕТ
ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……
2.3 УЧЕТ
НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………
2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11
2.5 РЕМОНТ
И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ
2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
Введение
Существовавшая
до недавнего времени в нашей
стране система бухгалтерского учета
была создана усилиями многих поколений
ученых и практиков. Она полностью
себя оправдала, так как была достаточно
доступна и эффективна. Однако в
настоящее время в зависимости
от организационно-правовой формы собственности
на территории России действуют различные
виды предприятий, которые появились
в процессе перехода экономики нашей
страны к рыночным отношениям. Поэтому
возникла необходимость адаптировать
бухгалтерский учет и отчетность
к требованиям переходного
В этих
условиях существенным изменениям подвергаются
теоретические и
Хорошее
знание курса "Теория бухгалтерского
учета" имеет первостепенное значение
для профессиональной подготовки и
деловых качеств экономистов, бухгалтеров,
аудиторов, финансистов и банкиров.
Эта дисциплина представляет собой
фундаментальную теоретическую
часть, без познания которой невозможно
усвоить и понять этот довольно сложный
курс. Информация, полученная из бухгалтерского
учета, является основной для принятия
большей части управленческих решений.
Данные, которые сгруппированы и детализированы
по соответствующим признакам, позволяют
сделать вывод о финансовом состоянии
организации и перспективах её развития,
оценить финансовые риски и сформировать
инвестиционные программы. На базе учетных
данных формируется бухгалтерская и статистическая
отчетность, откуда общество узнает о
состоянии экономики. В получении оперативной
и точной бухгалтерской информации заинтересованы
все, кто так или иначе связан с производством
и реализации продукции, работ или услуг.
В настоящее время в связи с углублением
рыночных преобразований и усложнением
задач, стоящих перед бухгалтерским учетом,
возрастает требовательность к квалификации
и профессионализму бухгалтерских работников.
Оперативность и качество бухгалтерской
информации во многом зависит от того,
насколько рационально организован бухгалтерский
учет на предприятии или в организации
и насколько эффективно осуществляется
деятельность бухгалтерской службы.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, об обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.
Активы — хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
По
составу и характеру
К внеоборотным активам относятся нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения и др.
Нематериальные активы включают объекты, не имеющие материально-вещественной структуры, осуществляющие самостоятельные функции в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо предназначенные для управленческих нужд организации в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования свыше 12 месяцев. Такие активы приобретаются или создаются организацией не для продажи, а с целью получения экономической выгоды (дохода) в будущем. К нематериальным активам относятся:
-
объекты интеллектуальной
-
исключительное право
-
имущественное право автора
-
исключительное право
В
составе нематериальных активов
также учитываются деловая
Задачи бухгалтерского учета решаются посредством различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. В отечественном бухгалтерском учете метод рассматривается как взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
-
документирование и
- оценка и калькулирование как способы стоимостного измерения учитываемых объектов и явлений;
-
счета и двойная запись как
способ текущей регистрации и
группировки объектов учета в
процессе осуществления
-
бухгалтерский баланс и
Документирование — способ первичного контроля и наблюдения за хозяйственными операциями. Ни одна запись в бухгалтерском учете не может быть сделана без соответствующего ее оформления документом. Документирование обеспечивает достоверность и точность сведений бухгалтерского учета.Несмотря на документальное обоснование записей всех операций между учетными сведениями и фактическим наличием активов и обязательств в хозяйственной практике возникают расхождения. Это связано с ошибками в учетных записях, неточностями при приеме и отпуске материальных ценностей, естественной убылью, хищениями. Для проверки соответствия учетных сведений фактическому наличию имущества и обеспечения реальности учетных показателей в бухгалтерском учете используют способ инвентаризации как необходимое дополнение к документированию.
Оценка — способ денежного выражения (на основе натуральных и трудовых измерителей) объектов бухгалтерского учета. Основные принципы оценки объектов бухгалтерского учета представлены в нормативных документах по бухгалтерскому учету и являются обязательными для всех организаций, что обеспечивает единство оценки.
Калькулирование — расчет себестоимости изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также приобретаемых предметов труда. Калькуляция, позволяющая определить фактическую себестоимость объектов, является основой их денежной оценки. Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется на основании законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет и устанавливающих состав затрат на производство и продажу продукции (выполнение работ, оказание услуг), включаемых в себестоимость и прямо влияющих на финансовый результат хозяйственной деятельности организации.
Бухгалтерский
баланс рассматривается как способ
обобщения и группировки
Бухгалтерская
отчетность как элемент метода бухгалтерского
учета является завершающим этапом
учетного процесса. В отчетности детально
в специальных формах рассматриваются
различные аспекты
1.2 Задачи и функции
1. формирование
полной и достоверной
2. своевременное
предупреждение негативных
3. обеспечение информацией, необходимой для контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.
Функции:
1. Информационная – бухучет является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. На ее основе принимаются управленческие решения. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.
2. Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности.
3. Выполнение
сохранности имущества –
- Наличие специализированных складских
помещений, оснащенных средствами оргтехники.
- Использование современных средств вычислительной
техники для сбора, обработки и передачи
информации.
- Совершенствование самой системы учета,
применение научно обоснованных методов,
выявление недостач и хищений.
Функция обратной связи – бухучета формирует и передает информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах объекта управления.
Информация о работе Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств