Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1.0 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4

1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7

1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8

2.0 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9

2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10

2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10

2.3 УЧЕТ НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.5 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13

2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

бухучет готова.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

НА  ТЕМУ: ЗАДАЧИ БУХУЧЕТА, УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
 
 
 
 

СТУДЕНТ III КУРСА ОЗО

ГРУППЫ  НиН

САРАФАНОВОЙ Е.С

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1.0 ПРЕДМЕТ  И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4

1.2 ЗАДАЧИ  И ФУНКЦИИ…………………………………………….7

1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8

2.0 УЧЕТ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9

2.1 ИСТОЧНИКИ  ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10

2.2 УЧЕТ  ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10

2.3 УЧЕТ  НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.4 АМОРТИЗАЦИЯ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.5 РЕМОНТ  И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13

2.6 ВЫБЫТИЕ   ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18 
 
 
 
 
 

Введение

Существовавшая  до недавнего времени в нашей  стране система бухгалтерского учета  была создана усилиями многих поколений  ученых и практиков. Она полностью  себя оправдала, так как была достаточно доступна и эффективна. Однако в  настоящее время в зависимости  от организационно-правовой формы собственности  на территории России действуют различные  виды предприятий, которые появились  в процессе перехода экономики нашей  страны к рыночным отношениям. Поэтому  возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода  и международным стандартам.

В этих условиях существенным изменениям подвергаются теоретические и методологические основы теории бухгалтерского учета, а  именно: содержание и определение  предмета бухгалтерского учета, его  объекты, основные задачи, требования и принципы. Многие вопросы нашли  отражение в Федеральном законе Российской Федерации о бухгалтерском  учете и в других нормативных  актах и методических указаниях.

Хорошее знание курса "Теория бухгалтерского учета" имеет первостепенное значение для профессиональной подготовки и  деловых качеств экономистов, бухгалтеров, аудиторов, финансистов и банкиров. Эта дисциплина представляет собой  фундаментальную теоретическую  часть, без познания которой невозможно усвоить и понять этот довольно сложный  курс. Информация, полученная из бухгалтерского учета, является основной для принятия большей части управленческих решений. Данные, которые сгруппированы и детализированы по соответствующим признакам, позволяют сделать вывод о финансовом состоянии организации и перспективах её развития, оценить финансовые риски и сформировать инвестиционные программы. На базе учетных данных формируется бухгалтерская и статистическая отчетность, откуда общество узнает о состоянии экономики. В получении оперативной и точной бухгалтерской информации заинтересованы все, кто так или иначе связан с производством и реализации продукции, работ или услуг. В настоящее время в связи с углублением рыночных преобразований и усложнением задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, возрастает требовательность к квалификации и профессионализму бухгалтерских работников. Оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы. 
 

  1. Предмет и объекты бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, об обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.

     Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность       организации.

     Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы  и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

     Активы  — хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной  деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

     По  составу и характеру использования  активы организации подразделяют на внеоборотные и оборотные.

     К внеоборотным активам относятся нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения и др.

     Нематериальные  активы включают объекты, не имеющие  материально-вещественной структуры, осуществляющие самостоятельные функции  в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо предназначенные  для управленческих нужд организации  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования  свыше 12 месяцев. Такие активы приобретаются или создаются организацией не для продажи, а с целью получения экономической выгоды (дохода) в будущем. К нематериальным активам относятся:

     - объекты интеллектуальной собственности  (исключительные права на результаты  интеллектуальной деятельности);

     - исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

     - имущественное право автора или  иного правообладателя на топологии  интегральных микросхем; исключительное  право владельца на товарный  знак и знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров;

     - исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

     В составе нематериальных активов  также учитываются деловая репутация  организации и организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

     Задачи  бухгалтерского учета решаются посредством  различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. В отечественном бухгалтерском  учете метод рассматривается  как взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в  денежном выражении фактов хозяйственной  деятельности. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

     - документирование и инвентаризация  как способы первичного наблюдения  и контроля за хозяйственными операциями;

     - оценка и калькулирование как способы стоимостного измерения учитываемых объектов и явлений;

     - счета и двойная запись как  способ текущей регистрации и  группировки объектов учета в  процессе осуществления хозяйственных  операций;

     - бухгалтерский баланс и отчетность  как способы заключительного  обобщения текущих записей.

     Документирование  — способ первичного контроля и  наблюдения за хозяйственными операциями. Ни одна запись в бухгалтерском учете  не может быть сделана без соответствующего ее оформления документом. Документирование обеспечивает достоверность и точность сведений бухгалтерского учета.Несмотря на документальное обоснование записей всех операций между учетными сведениями и фактическим наличием активов и обязательств в хозяйственной практике возникают расхождения. Это связано с ошибками в учетных записях, неточностями при приеме и отпуске материальных ценностей, естественной убылью, хищениями. Для проверки соответствия учетных сведений фактическому наличию имущества и обеспечения реальности учетных показателей в бухгалтерском учете используют способ инвентаризации как необходимое дополнение к документированию.

     Оценка  — способ денежного выражения (на основе натуральных и трудовых измерителей) объектов бухгалтерского учета. Основные принципы оценки объектов бухгалтерского учета представлены в нормативных  документах по бухгалтерскому учету  и являются обязательными для  всех организаций, что обеспечивает единство оценки.

     Калькулирование — расчет себестоимости изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также приобретаемых предметов труда. Калькуляция, позволяющая определить фактическую себестоимость объектов, является основой их денежной оценки. Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется на основании законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет и устанавливающих состав затрат на производство и продажу продукции (выполнение работ, оказание услуг), включаемых в себестоимость и прямо влияющих на финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

     Бухгалтерский баланс рассматривается как способ обобщения и группировки активов  и обязательств организации на определенную дату и используется для контроля за наличием и структурой активов и обязательств организации, анализа финансового состояния и платежеспособности организации.

     Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В отчетности детально в специальных формах рассматриваются  различные аспекты хозяйственной  деятельности организаций путем  отражения состояния и движения всех видов активов, капитала и обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Задачи и функции

1. формирование  полной и достоверной информации  о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности  организации, необходимой для  оперативного руководства и управления, а также для ее использования  инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми и налоговыми  органами, банками. 

2. своевременное  предупреждение негативных явлений  в производственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрипроизводственных  резервов и прогнозирование результатов  работы организации на текущий  период и перспективу. 

3. обеспечение  информацией, необходимой для  контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.

Функции:

1. Информационная – бухучет является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. На ее основе принимаются управленческие решения. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.

2. Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности.

3. Выполнение  сохранности имущества – выполнение  этой функции зависит от действующей  системы учета и определенных  предпосылок:  
- Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники.  
- Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.  
- Совершенствование самой системы учета, применение научно обоснованных методов, выявление недостач и хищений.

Функция обратной связи – бухучета формирует и  передает информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах объекта управления.

Информация о работе Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств