Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1.0 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХ. УЧЕТА……………………………4

1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………….7

1.3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К Б/У И ЕГО ЗАДАЧИ…..8

2.0 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………9

2.1 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВ. ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………….10

2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………….10

2.3 УЧЕТ НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.4 АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………11

2.5 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………13

2.6 ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

бухучет готова.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету, и его задачи 

Законодательно  закреплены следующие требования, предъявляемые  к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Задачами бухгалтерского учета являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет основных средств 

    В организации учета основных средств  важное значение имеют их классификация и оценка, оказывающее непосредственное влияние на размер амортизации (износа), включаемых в издержки производства.

    Классификация основных средств осуществляется по следующим признакам:

  1. Имеющие вещественно–натуральную форму, так называемые материальные основные фонды и «неосязаемые» - нематериальные основные фонды (нематериальные активы).

    Материальные  основные фонды в балансе представлены в разделе «Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» с расшифровкой: «земельные участки и объекты природопользования», «здания, машины и оборудование», т.е. четко выделяются не амортизируемые и амортизируемые.

  1. Степень участия человека в создании отдельных объектов:

    а) непосредственное участие – так  называемые «рукотворные основные средства» (здания, машины и т.п.);

    б) Без участия человека – так  называемые «нерукотворные основные средства» (земельные участки и объекты  природопользования – вода, недра  и другие природные ресурсы).

  1. Отрасли народного хозяйства (24 отрасли, в том числе промышленность, операции с недвижимым имуществом, информационно–вычислительное обслуживание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка и т.п.).
  2. Группы.

    В его составе выделены материальные и нематериальные основные фонды. Материальные основные фонды представлены следующими группами:

  1. здания (кроме жилых)
  2. сооружения
  3. жилища
  4. машины и оборудование
  5. средства транспортные
  6. инвентарь производственный и хозяйственный
  7. скот рабочий, продуктивный и племенной
  8. насаждения многолетние
  9. материальные основные фонды, не включенные в другие группировки

Нематериальные  основные фонды:

  1. геолого-разведочные работы
  2. компьютерное программное обеспечение
  3. оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы и искусства
  4. наукоемкие промышленные технологии

прочие  нематериальные основные фонды

2.1 Источники формирования основных средств

 
 

Первоначальное  формирование основных средств в  организации происходит в зависимости  от формы ее собственности.

В акционерных  обществах поступление основных средств происходит за счет взносов учредителей (акционеров). Другие коммерческие организации формируют основные средства за счет вкладов участников (учредителей). Отдельные участники могут вносить в качестве вклада здания, машины, оборудование, другие вносят деньги, за счет которых приобретаются основные средства. Вновь создаваемые акционерные общества приобретают основные средства главным образом за счет поступлений от продажи акций.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия  получают основные средства от собственника и учитывают их как часть уставного  фонда.

Приватизируемые предприятия приобретают основные средства после их выкупа у государства  или акционирования.

В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств. Оно  осуществляется в порядке капитальных  вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование  сторонними организациями и лицами, а также в результате дополнительных взносов по решению учредителей (акционеров).

2.2 Учет поступления основных средств

 

 Учет поступления  основных средств ведется в разрезе  перечисленных классификационных  групп и инвентарных объектов. При поступлении объекта в  эксплуатацию комиссией, назначаемой  руководителем организации, оформляется  акт о приеме-передаче основных средств (ф. №ОС-1). В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска  или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его  соответствие техническим условиям и др. Акт приема-передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности. По общему акту, оформляющему приемку нескольких объектов, рекомендуется  приходовать лишь хозяйственный  инвентарь, инструменты, станки, если они  однотипны, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.п.).

2.3 Учет наличия основных средств

Каждому объекту  основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем  путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской, насечки  и т.п. Объекты основных средств  обычно нумеруются по порядково-серийной системе, и номер указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Инвентарными номерами объектов железнодорожных транспортных средств (электровозов, тепловозов, локомотивов) обычно служат номера, полученные на заводах-изготовителях, а у объектов автомобильного транспорта, тракторов и прицепов - знаки, присвоенные им Госавтоинспекцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя в течение пяти лет после списания, так как это может привести к путанице и ошибкам в учете.

Акт о приеме-передаче основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (ф.№ОС-6), где указывает инвентарный номер объекта и основные данные о нем (первоначальная или восстановительная стоимость, срок полезного использования, норма амортизационных отчислений, сумма износа на момент оприходования и др.).

На арендованные в порядке текущей аренды и  финансового лизинга основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем (лизингодателем) к акту сдачи объекта  основных средств в аренду (лизинг). При реконструкции, значительной достройке  или дооборудования объектов открывается  новая карточка.

Для обеспечения  сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

2.4 Амортизация основных средств

 

Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.

Если материалы  и сырье списываются на себестоимость  по мере списания в производство в  полной сумме, то основные средства –  частями.

Во – первых, это связано с тем, что объекты основных средств не переносятся непосредственно на продукцию (работы, услуги).

Во – вторых, срок эксплуатации основных средств превышает один год.

В – третьих, стоимость основных средств, как  правило, высока и включение ее сразу  в себестоимость вызовет нежелательные  финансовые последствия 

Объектами амортизации  являются основные средства, принадлежащие  предприятию на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Износ не начисляется  на:

  • машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на предприятии как товар или готовая продукция;
  • основные средства, полученные безвозмездно и по договорам дарения, а также объекты, полностью приобретенные за счет бюджетных ассигнований;
  • жилищный фонд;
  • объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и др.;
  • продуктивный скот, буйволов, оленей;
  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;
  • приобретенные издания (книги, брошюры и др.);
  • мобилизационные мощности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Амортизация приостанавливается в случаях перевода основных средств  на консервацию на срок не менее  трех месяцев. Порядок консервации  основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации, при  этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся  в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства. Решение о консервации принимается  руководителем предприятия, о чем  издается соответствующий приказ. Никаких  согласований с налоговыми органами и местными властями при этом не требуется. Амортизация приостанавливается также в период восстановления объектов основных средств, продолжительность  которого превышает 12 месяцев.

Существует четыре способа начисления амортизации  основных средств:

  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Линейный способ говорит сам за себя – суммы  отчислений одинаковы за весь период эксплуатации. Второй и третий способы  из приведенных выше являются нелинейными. При их применении суммы амортизационных отчислений в предыдущие годы больше, чем в последующие. Выбранный метод должен быть обязательно отражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательно использовать один и тот же метод по всем основным средствам – один и тот же метод может применяться внутри группы однородных объектов.

Годовая сумма  амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости  или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта  основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта;

при способе  уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств  на начало отчетного года и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при способе  списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости  или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта  основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного  использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного  использования объекта.

Информация о работе Задачи бухгалтерского учета, учет основных средств